30 июля 2021 15:30, Статьи

Самые необычные летающие автомобили

Авто Mail.ru вспоминает, как за 100 с лишним лет эволюционировали легковые машины, способные самостоятельно подниматься в воздух
1/12

Curtiss Autoplane (1919)

История создания автомобилей с крыльями, способных не только ездить по дорогам, но и подниматься в воздух, гораздо больше и интереснее, чем можно представить. Первый прототип летающей машины — Curtiss Autoplane — американский конструктор Гленн Кертисс разработал еще в 1917 году и построил в 1919 году.

Однако его детище со съемным винтом на носу, крыльями и хвостом не могло полноценно летать. Curtiss Autoplane только подпрыгивал в воздух на скорости и лишь временно мог отрываться от земли. Он оснащался 100-сильным двигателем V8 и мог разгоняться до 105 км/ч.

Фото: 2007 Glenn H. Curtiss Museum, Hammondsport, NY

Далее: Waterman Aerobile (1937)
2/12

Waterman Aerobile (1937)

Вдохновленный проектом Кертиса калифорниец Уолдо Уотерман спустя 20 лет после Curtiss Autoplane построил собственное подобие летающего автомобиля — Waterman Aerobile. Он представлял собой аэроплан с мотором от Студебеккера и съемными крыльями. «Аэробиль» уже умел ездить и летать, но в серию так и не пошел, несмотря на построенные 6 рабочих прототипов, проходивших испытания.

Фото: CC BY-SA 3.0, wikimedia

Далее: Fulton FA-2 Airphibian (1946)
3/12

Fulton FA-2 Airphibian (1946)

Но куда больше походило на летающую машину творение американского изобретателя Роберта Фултона-младшего. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом, независимой подвеской, 165-сильной «шестеркой», способной разогнать аппарат до максимальных 190 км/ч. Хвостовая часть вместе с крыльями пристегивалась к машине сзади, а пропеллер снимался. Фултон построил 4 прототипа, один из которых в 1950 году был даже сертифицирован как самолет Федеральным управлением гражданской авиации США. Однако финансовые трудности не позволили развивать этот проект.

Фото: By FlugKerl2, CC BY-SA 3.0, wikimedia

Далее: Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
4/12

Convair Model 118 ConvAirCar (1947)

Но если все прошлые попытки сделать летающую машину были адаптацией летательного аппарата к езде по дорогам, то представленный в 1947 году ConvAirCar был построен по обратному принципу. Он являл собой двухдверный седан с прицепляющимся к крыше «самолетным блоком» с крыльями, хвостом, пропеллером и был рассчитан на час полета, расходуя в среднем 19 л/100 км топлива. Всего построили две таких машины, но после того, как одна из них разбилась во время своего третьего полета, дальнейшие работы были прекращены.

Далее: Taylor Aerocar (1949)
5/12

Taylor Aerocar (1949)

Чуть более перспективным следовало бы назвать появившийся двумя годами позже Taylor Aerocar, прошедший наземные и летные испытания, а также одобренный Управлением гражданской авиации США для массового производства. Но несмотря на освещение в СМИ и несколько модернизаций, коммерческого успеха этот проект не имел. Всего было построено 6 таких машин.

Далее: Citroen DS 19 Fantomas se déchaîne (1964)
6/12

Citroen DS 19 Fantomas se déchaîne (1964)

Тем не менее людям хотелось взмыть в небо прямо на автомобиле. Отражением этих желаний и настроений стал киношный крылатый Citroen DS 19 с реактивной тягой, засветившийся во французской комедии про неуловимого преступника Фантомаса.

Далее: AVE Mizar (1973)
7/12

AVE Mizar (1973)

Но многие не доверяли летающим машинам. И не зря. Очередным сомнительным проектом стал в семидесятых годах прошлого века Mizar от Генри Смолински, который водрузил на корму Ford Pinto заднюю часть и крылья от Cessna Skymaster. Во время испытаний у конструкции наблюдались проблемы с креплениями опор крыльев к кузову машины, и в одном из полетов это привело к катастрофе, в которой погиб пилотировавший в тот момент машину инициатор проекта.

Фото: Doug Duncan, CC BY-SA 3.0, wikimedia

Далее: Terrafugia Transition Proof of Concept (2009)
8/12

Terrafugia Transition Proof of Concept (2009)

За серьезные современные разработки летающих автомобилей с новой силой взялись в 2009 году. Тогда увидел свет находившийся в разработке с 2006 года концепт Terrafugia Transition Proof. После успешного полета он был сертифицирован в США как легкий самолет. В воздухе аппарат мог разгоняться до 172 км/ч, а на земле со сложенными крыльями — до 110 км/ч. В качестве горючего в нем можно использовать как авиационное топливо, так и обычный бензин. Совершенствуя и испытывая свой летающий автомобиль больше 10 лет, компания так и не запустила его в продажу, а в начале 2021 года свернула свою деятельность в Штатах, вознамерившись перебраться в Китай.

Далее: AeroMobil 2.5 (2013)
9/12

AeroMobil 2.5 (2013)

Собственный летающий автомобиль «для состоятельных людей, покупающих суперкары» однажды решили построить в Словакии. И у фирмы AeroMobil SrO получился довольно стильный вариант летательного аппарата, способного передвигаться по дорогам. Причем его версий, созданных с 1990-х годов, было несколько. Изображенный на фото 2.5, больше всего походивший на автомобиль, совершил свой первый полет в 2013 году и отличался от 1.0 и 2.0 складными крыльями.

Далее: AeroMobil 4.0 (2017)
10/12

AeroMobil 4.0 (2017)

Показанная в 2014 году очередная версия машины с предыдущего слайда, но уже под индексом 3.0, получила фары и много других доработок, но спустя год разбилась в ходе испытаний. Тогда же компания заявила, что строит следующий прототип AeroMobil 4.0. Он стал выглядеть иначе и в итоге был представлен как серийный летающий автомобиль с гибридным силовым агрегатом — 300-сильным бензиновым оппозитником Subaru и 110-сильным электромотором. Фирма пообещала выпустить по меньшей мере 500 таких аппаратов и начать поставки первых автомобилей клиентам в 2023 году.

Далее: Italdesign-Airbus Pop.Up (2017)
11/12

Italdesign-Airbus Pop.Up (2017)

Пытающиеся примкнуть к тренду летающих машин мировые автопроизводители пока слишком увлечены электрокарами, чтобы представить что-то серьезное и жизнеспособное, выходящее за рамки шоу-каров. Одним из подобных стал концепт, построенный совместно Audi, Italdesign и Airbus. Он представляет собой небольшой автономный ситикар-капсулу, которая может соединяться как с колесным модулем для движения по дорогам, так и с летательным — подобием гигантского квадрокоптера.

Его заявленная максимальная скорость по земле и воздуху составляет 100 км/ч. Дальность полета — 100 км без полезной нагрузки, а запас хода по дорогам — 130 км. Правда, всего через год компания заявила, что считает проект невыгодным и не будет его развивать в дальнейшем.

Далее: PAL-V Liberty Flying Car (2019)
12/12

PAL-V Liberty Flying Car (2019)

Однако больше всех в гонке по созданию серийного летающего автомобиля, кажется преуспели ребята из компании PAL-V Liberty. Серийный вариант своего компактного летающего автомобиля, а по сути автожира или гироплана, они показали еще в 2018 году в Женеве. Он может передвигаться по дорогам при помощи 100 сильного мотора, а по воздуху благодаря 200-сильному двигателю. Максимальная скорость — 180 км/ч в небе и 160 км/ч на земле.

Запас хода по земле со 100-литровым топливным баком составляет 1300 км, а по воздуху 400-500. Для управления им нужны не только водительские права, но и лицензия пилота вертолета. Завершить все необходимые сертификации компания планировала к 2021 году. Как раз к началу поставки первых машин клиентам.

Далее: Curtiss Autoplane (1919)
Подпишитесь на нас