Очень подержанный седан: что лучше — Volvo 850 или Волга-31105

Сейчас сложно представить, что кто-то купит подобный автомобиль не только из-за ностальгии. Однако такие машины на рынке есть, и их немало.

Разброс цен впечатляет — от смешных 50 000 рублей за состояние «без слез не взглянешь» до 400 000 рублей за автомобиль пусть не в коллекционном, но в весьма достойном состоянии. Так что же лучше выбрать? Спрашиваем владельцев.

Volvo 850: отзывы владельцев

Один из последних «чемоданов» от шведского производителя был запущен в производство в 1991 году и продержался на конвейере до 1997 года (годом позже, с уходом с конвейера модели 940, эпоха «квадратных» Volvo закончилась).

slide image for gallery: 28367 | Volvo 850
slide image for gallery: 25466 | Цены на иномарки (1993 год)
slide image for gallery: 28367 | Volvo 850
slide image for gallery: 28367 | Volvo 850
6фотографий

Помимо экстравагантного дизайна, автомобиль знаменит своей экстремальной надежностью — городские легенды гласят, что при должном обслуживании для него и миллион километров — не предел.

Дизельные модификации у нас в стране встречаются крайне редко, но это с лихвой компенсируется обилием бензиновых моторов. Объем от 2,0 до 2,4 л и мощность от 126 до 250 л.с. обеспечивают нелегкой заднеприводной машине весьма неплохую динамику (естественно, с поправкой на состояние мотора, который к этому моменту пробежал явно не меньше 300 000 км). Версии с автоматом существуют, но, безусловно, надежнее вариант с 5-ступенчатой механикой.

За что хвалят Volvo 850?

Надежность, салон, динамика, управляемость, качество сборки — на первых местах в списке достоинств.

Дмитрий Гогунский

Андрей Попов

Илья

«Автомобиль куплен для частых длительных поездок по работе. В дороге не подводил ни разу. Дорогу держит отменно. Расход — 10 литров в смешанном режиме, зимой доходит иногда до 13 л/100 км. Бензин заливаю 92-й. До меня (где-то тысяч 300 назад) меняли двигатель — заклинил от перегрева из-за недосмотра хозяйки. Очень тихий салон, разговариваю вполголоса с пассажирами при 160 км/ч. Автомобиль обслуживался в „Обухове“ с большой скидкой, но в последний год я нашел хороший сервис под боком, не фирменный, но с хорошими мастерами, так что проблем с обслуживанием никаких. На сервисе бываю раз в месяц-два — в основном для профилактики. Кузов очень крепкий, ржавчины нет. Мне кажется — это лучшая покупка для автомобиля такого возраста и пробега. Просторный салон, большой багажник, подвеска очень прочная, сцепления, говорят, хватает на 250 тыс. (если ставить родное), я пока проехал только 100 тыс., так что будем смотреть».

Положительных отзывов очень много, что в общем-то неудивительно — автомобиль и правда легендарный.

За что ругают Volvo 850?

Экономичность, ликвидность, обзорность и подвеска нравятся далеко не всем владельцам.

Сергей Гукасян

Ринат Аюлетов

shabin nabiev

Негативных отзывов — минимум, и они связаны не столько с самим автомобилем, сколько с его возрастом.

Волга-31105: отзывы владельцев

Последняя модификация газовского седана выпускалась с 2003 по 2009 год, после чего ее на пару лет сменила Volga Siber (по сути Chrysler Sebring/Dodge Stratus нижегородской сборки). После этого история легковых автомобилей на ГАЗе прервалась, так что Волгу-31105 можно считать последним «оригинальным» легковым автомобилем из Нижнего Новгорода.

Так как объемы выпуска машины оставались довольно внушительными, а с момента окончания производства прошло не так уж много времени, предложений на вторичке пока еще довольно много. При этом ценовая вилка — примерно такая же, как у Volvo 850.

slide image for gallery: 28368 | ГАЗ-31105
slide image for gallery: 28368 | ГАЗ-31105
ГАЗ-31105
slide image for gallery: 28368 | ГАЗ-31105
6фотографий

Среди волговских двигателей наиболее удачными считаются моторы объемом 2,3 л (131 л.с.) и 2,4 л (137 л.с.), они же распространены сильнее всего. Впрочем, и двигатель объемом 2,5 л мощностью 150 л.с. не такая уж редкость.

Пробеги, как и в случае с Volvo 850, достаточно солидные, зачастую переваливают и за 400 000 км. Но в силу десятилетней разницы в возрасте можно найти и менее видавший виды экземпляр.

За что хвалят Волгу-31105?

Надежность, салон, управляемость, микроклимат и ликвидность владельцы называют главными плюсами машины.

Леонид Метелев

Юрий Янушкин

Евтуховский Владимир

Теплота, с которой владельцы отзываются о любимой «ласточке», легко объяснима. Но не может же не быть недостатков?!

За что ругают Волгу-31105?

Шумоизоляция, качество окраски, дизайн и качество сборки могут обернуться для владельца головной болью.

георгий иванов

Андрей Ракин

Yuri Polovnikov

«С завода не держали передние амортизаторы. Это большая проблема, когда автомобиль скачет при первой кочке. Сцепление было настолько тугим, что в пробке невозможно было ехать — нога уставала. Заменен задний мост. Заменены рессоры. Заменена рулевая трапеция. Автомобиль тяжелый, и основная масса приходится на передок. Засорились форсунки. Вышел из строя МРВ (датчик массового расхода воздуха). Сломалась регулировка руля. Сломался ящик бара. Постоянно западает личинка багажника. Чтобы попасть в дверь, невозможно не сломать обшивку. Датчик температуры на улице или это салонный, я так и не понял, постоянно врет, показывая 56 градусов, после мойки 60 было. Во время поездки не дай бог вы переключите климат-контроль! Вы получите летом горячий воздух, а зимой холодный. Подозреваю, что это электроклапан не сразу включается. Бензиновый датчик, когда в баке менее 40 литров, трудно определить, сколько осталось топлива. Центральный замок то работает, то нет, возможно заедают саленоиды. Один раз слетела личинка, и чтобы открыть автомобиль, потребовался час времени, т.к. замок только с одной стороны. Постоянно то там, то здесь появляется течь тосола. Проблема утечки масла решена заглушкой масляного радиатора. Бампера постоянно облезают после мойки керхером. Если не включается задняя передача или она начинает у вас барахлить, значит износилась пластмассовая втулка под рычагом, необходимо выточить новую. Как только потек главный тормозной цилиндр, замена манжет ни к чему не приведет, только на 1-2 месяца, не больше, нужно менять главный в сборе. С новья при первом повороте налево закусывал гидрач. После этого целый день он работал без сбоев, если автомобиль не останавливался на долгую стоянку».

Негативные отзывы подтверждают: те, кто выбирают эту машину, делают это по любви. Не только к самой машине, но и к определенному образу жизни, связанному с постоянной заботой о своем авто.

Выводы

Volvo 850 прогнозируемо вырвался вперед, набрав более чем достойные для своего возраста 4,4 балла. Даже более свежие машины не всегда способны показать такой высокий результат. «Волга» — далеко позади, у нее 4,0 балла. Впрочем, и этот результат достаточно неплохой — большинство отечественных машин того времени не дотягивает даже до этого показателя, да и по отзывам видно — «Волгу» в России любят до сих пор.

Иван Есин