Гонки по сценарию: обзор F1 2021

Денис Буденков
Авто Mail.ru проехал сотни кругов по виртуальным гоночным трассам и рассказывает, какой получилась новая игра по главному гоночному чемпионату мира

Игры по официальной лицензии чемпионата мира Формулы 1 выходят ежегодно уже более десяти лет. С каждой новой частью британские разработчики из студии Codemasters развивают проект, но отличия между частями, которые выходят с разницей в год, смогут отметить разве что поклонники серии. Разбираемся, в чем эволюционировала игра по Ф1, и объясняем, почему это самая уникальная часть в серии и чего игроки лишатся в будущем.

Трейлер F1 2021:

В F1 2021 действительно есть сюжет?

Еще в F1 2019 авторы попробовали свои силы в создании истории. Она была посвящена соперничеству гонщиков молодежной серии Формула 2 и служила красивым вступлением к основной игре. Правда, сюжет подавался лишь на протяжении трех гонок, был весьма коротким и обрывался на полуслове, когда гонщики переходили в Формулу 1. Спустя два года Codemasters написала новую, полноценную историю — она получила название «Формула победы».

Сериал Drive to Survive, который «Нетфликс» снимает на протяжении последних трех сезонов Формулы 1, привлек к просмотру гонок новую большую аудиторию — и показал ей, что Ф1 это не просто гонки по кругу, а целый мир со своими историями, звездами и яркими событиями. И, судя по всему, именно на Drive to Survive ориентировалась Codemasters, когда создавала сюжетный режим в F1 2021 — попытавшись показать, что происходит за кулисами гонок Гран При.

Главный герой — 19-летний британец Эйден Джексон, восходящая звезда гонок. Игра начинается с финального этапа сезона Формулы 2 в Абу-Даби, где Эйдену нужно показать высокий результат, чтобы завоевать титул. Победа в чемпионате гарантирует ему дебют в Формуле 1 в одной из команд-середняков (игроку дается выбор, в составе какого коллектива он будет выступать — от Aston Martin до Alfa Romeo).

Независимо от вашего выбора, Джексон оказывается в одной команде со своим кумиром, Каспером Аккерманом. Опытнейший голландец выступает в Ф1 с начала нулевых и известен всем своим суровым и «ледяным» характером. В первой же гонке нового сезона Ф1 Аккерман и Джексон сталкиваются на трассе, лишая команду надежды набрать хорошие очки на финише.

Дальше сюжет F1 2021 будет развиваться на фоне противостояния Джексона и Аккермана: молодой гонщик будет стремиться показать достойный результат на трассе, а бывалый пилот начнет считать его настоящим врагом и ставить ему «палки в колеса». Подливать масла в огонь в конфликт между напарниками будет главный антагонист — дерзкий Девон Батлер, известный игрокам еще по F1 2019. Разруливанием отношений между гонщиками займется менеджер Брайан Дойль.

Некоторые игроки уже провели параллели между вымышленными персонажами и реальными героями. И действительно — образ юного дебютанта Эйдена Джексона чем-то схож с типажом реального новичка из Ф1 Юки Цуноды, немногословный Каспер Аккерман сильно напоминает Кими Райкконена, а управленец Брайан Дойль прямо смахивает на руководителя команды McLaren Зака Брауна.

Сюжетный режим идеально подойдет для новичков, незнакомых с Ф1, чтобы познакомиться с этим миром гонок. Всего в игре 16 глав, каждая начинается и заканчивается с посещения моторхоума пилота, где вы можете почитать новости и виртуальный «Твиттер», а заодно проверить почту.

Гонки в сюжетном режиме длятся всего по 5-18 кругов — в каждой игрок попадает в некую ситуацию, которую предстоит решить, обогнав как можно больше соперников до финиша. До гонки (а иногда — и прямо во время нее) вам покажут крутую и атмосферную кат-сцену. В общем-то, и все.

Звучит просто, на такой формат действительно работает — тренировки и квалификации проходить не нужно, трассы сменяются одна за другой, а видеоролик, новости «Твиттер» и телефонные звонки раскрывают характеры главных героев и пересказывают реальные события чемпионата 2020 года.

Удачных примеров гоночных игр, в которых есть настоящий сценарий, конфликт, прописанные персонажи и кат-сцены, очень мало. Из последних проектов можно вспомнить разве что Driver San Francisco (2011 год) и Need for Speed: The Run, вышедший в том же году. А сама Codemasters последний раз работала над сюжетным режимом еще в начале нулевых в серии автосимуляторов ToCA Race Driver. Совершенно точно нельзя сказать, что сюжет F1 2021 способен соперничать с фильмом Rush о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта. Но послевкусие после его прохождения такое, словно после просмотра нескольких хороших серий Drive to Survive.

Что еще есть в F1 2021?

В остальном новая игра практически не отличается от той, что вышла год назад. Авторы перерисовали меню и интерфейс, ввели новые возможности по настройкам гоночных уик-эндов, а также добавили возможность проходить режим карьеры совместно с другом, играя в одной команде или соревнуясь в разных коллективах.

В F1 2021 есть все гонщики, автомобили и команды нынешнего сезона. Список трасс, правда, отличается — из-за пандемии даже сейчас неизвестно, в какой стране удастся провести Гран При, а в какой — нет. Тем не менее, разработчики уже пообещали добавлять в игру другие автодромы в бесплатных обновлениях.

Начать режим карьеры можно как в уже существующей команде, так и в собственной, выполняя роли владельца и гонщика одновременно. Игроку позволят разработать дизайн машины Ф1, выбрать цвета команды, заключать контракты со спонсорами и нанимать себе в напарники других пилотов.

Можно, например, взять в напарники Михаэля Шумахера. Или россиянина Роберта Шварцмана, который сейчас выступает в Формуле 2.

Гран При состоят из трех тренировочных заездов, квалификации и гонки. Тренировки очень важны для развития автомобиля — как и прежде, за выполнение различных заданий начисляются очки, которые можно тратить на разработку улучшений машины. Ими занимаются отделы, отвечающие за аэродинамику, шасси, силовой агрегат и износоустойчивость деталей. Если не развивать первые три, то по ходу сезона ваш автомобиль будет все сильнее отставать от соперников. А от износоустойчивости зависит надежность машины — причем некоторые детали могут отказать прямо во время заезда.

6фотографий
Программа тренировочных заездов тоже изменилась. А для игроков, которым лень накатывать круги, предлагают пройти «быструю тренировку» — так очки ресурсов можно получить без необходимости самостоятельно ездить по трассе.

Второй ресурс — это деньги. Их приносят спонсоры, которые, помимо регулярных выплат, будут требовать от игрока достичь определенных результатов во время Гран При. Деньги нужно тратить на развитие отделов, которые занимаются как разработкой машины, так и маркетингом и работой с персоналом.

Например, за определенную сумму отдел сможет разрабатывать одновременно не две, а три детали. А благодаря улучшению контроля качества уменьшится риск того, что новая деталь для машины будет готова в срок (в противном случае придется тратить дополнительные очки ресурсов на ее повторную разработку). Также деньги нужны для ежегодной оплаты контракта с напарником.

Гран При Великобритании в F1 2021 с комментаторами Sky Sport Дэвидом Крофтом и Энтони Дэвидсоном:

В чем-то новая игра по Формуле 1 ведь стала хуже?

Как ни странно, несмотря на постоянную эволюцию от части к части, да — стала. И единственная на то причина — в игре нет так полюбившегося многим поклонникам исторического режима.

Еще в F1 2013 Codemasters посвятила значительную часть игры режиму истории. В нем можно было погоняться на автомобилях Формулы 1 прошлых лет — от семидесятых до нулевых, — на аутентичных автодромах. А еще разработчики предлагали поучаствовать в «сценарных» гонках, которые повторяли события реальных Гран При прошлого века с участием пилотов того времени.

В следующих играх исторический режим деградировал до того, что игроку приходилось развлекать себя самому, если он хочет прокатиться на культовых машинах Ф1 — да и ездить приходилось на современных трассах.

8
В той же F1 2020 было 20 классических машин — от McLaren MP4/4, одной из самых успешных в Формуле 1, до Red Bull Racing RB6, на которой Себастьян Феттель взял первый титул

И все же, наличие старых автомобилей хоть как-то разбавляло прохождение карьеры — периодически между Гран При герою предлагали принять участие в особых заездах, где, например, на «Макларене» Айртона Сенны требовалось обогнать несколько соперников за пять кругов.

В F1 2021 классических машин нет вообще. Остается только надеяться, что Codemasters собирается в будущем вернуть режим в новом формате.

Конкурентов у F1 2021 по-прежнему нет

Игры по Формуле 1 от Codemasters принято ругать за вторичность и то, что ежегодно в ней меняются только раскраски автомобилей да имена гонщиков. Да и конкурентов у серии игр по Формуле 1 нет — только Codemasters выпускает проекты по официальной лицензии чемпионата мира. Но с последними двумя играми разработчики пытаются заставить фанатов Ф1 купить игру за счет действительно революционных фишек.

Так, в F1 2020 (мы подробно рассказывали об игре в том году) серьезно изменился режим карьеры — тогда игра превратилась в настоящий автоспортивный менеджер. А еще появилась возможность кастомизировать раскраски автомобилей и внешний вид гонщиков, приобретая ливреи, шлемы и комбинезоны за внутриигровую валюту. Все это в практически неизменном виде перекочевало в F1 2021. Зато игра способна впечатлить сюжетным режимом, который затянет на пару-тройку вечеров.

F1 2021 стала первой игрой серии, которая вышла на последнем поколении консолей. И играть в нее на PlayStation 5, пожалуй, лучше всего — благодаря тактильной обратной связи и адаптивным триггерам геймпада Dualsense. Дело в том, что вибрация геймпада позволяет гораздо лучше чувствовать поведение автомобиля, а жесткие «курки» помогают лучше контролировать степень нажатия на педали газа и тормоза — преимущество особенно заметно во время игры без виртуальных помощников вроде АБС и контроля тяги.

12

Сейчас F1 2021 на PS4 и PS5 стоит от 4999 рублей. На консолях Xbox примерно столько же — от 59,99 доллара. А на PC — от 2999 рублей. Да, это лучшая игра по Формуле 1, которая когда-либо выходила, но дороговато выходит за апгрейд F1 2020, не правда ли? А всем, кто играл в прошлую часть, можно посоветовать дождаться F1 2021 на скидках.

Наконец, это последняя возможность прокатиться на таких машинах Ф1, какими мы их знали последние годы — в 2022-м кардинально изменится как регламент, так и внешний вид автомобилей. В будущем году будет делаться ставка на реализацию классической схемы граунд-эффекта. Предполагается, что благодаря измененной аэродинамической конфигурации гонки будут ярче и зрелищнее — пилотам должно быть проще бороться друг с другом колесо в колесо и сидеть на «хвосте» соперника.

22
Макет нового автомобиля Формула 1 представила к середине июля — и вот как он выглядит.
Подпишитесь на нас