Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2004 20:43, Новости

Дураки уже есть, осталось построить дороги

В четверг правительство рассмотрело транспортную стратегию России до 2010 года в той ее части, которая касается автомобильных дорог. Программу отправили на доработку – денег на ее воплощение в жизнь в стране обнаружить не удалось. Но одним из способов вызволить отрасль из финансовой ямы уже называют платные дороги.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Докладчиком на заседании выступил глава Министерства транспорта и связи правительственный новичок Игорь Левитин. Нарисовав страшную картину современного состояния отрасли – треть федеральных трасс и пятая часть мостов и путепроводов нуждается в серьезном ремонте, министр перешел к причинам столь плачевного положения. Игорь Левитин признал, что управление в отрасли неэффективно, качество дорожных работ и их технологический уровень недопустимо низки. Главной причиной он считает «проблемы системного характера» – постоянное недофинансирование на фоне растущей налоговой нагрузки на отрасль.
Игорь Ливитин сообщил, что в 2003 году объем финансирования программы «Автомобильные дороги России» составил менее 45% от запланированного. Если не изменить ситуацию коренным образом, уже к 2010 году 60% дорог в России не будут соответствовать эксплуатационным нормам, из-за чего количество ДТП увеличится на 40%, а скорость движения снизится на 20%. Министра горячо поддержали присутствующие на заседании региональные власти. «Финансовой базы для развития дорожной отрасли нет», – посетовал губернатор Новосибирской отрасли Виктор Толоконский. По его словам, денег от налогов после упразднения дорожного фонда хватает только на уборку существующих дорог – даже не на их содержание, не говоря уже о капремонте и строительстве новых дорог. Вице-губернатор Ярославской области Сергей Буров заявил, что именно отказ от дорожного налога довел отрасль до сегодняшнего плачевного состояния. Федералам такие заявления не понравились. Премьер Михаил Фрадков в ответ на жалобы, что денег от налогов регионам не хватает, пообещал лично проверить эффективность сбора налогов в Ярославской области. Вице-премьер Александр Жуков назвал выступление Бурова «плачем Ярославля» и категорически заявил, что возврата к «окрашенным налогам», когда было четко прописано, сборы от каких налогов направлять на дорожное строительство, уже не будет.
Вице-премьер Жуков считает, что у регионов теперь есть намного больше прав тратить свои деньги так, как они считают нужным: «Хотите больше тратить денег на дороги – тратьте». Министр финансов Алексей Кудрин упрекнул региональщиков в том, что они не используют все компенсации за отмену оборотных налогов: из 204 млрд рублей на дорожное строительство направляется не больше половины. «И это ваше дело, куда их тратить – мы не хотим вмешиваться», – поддержал Кудрин вице-премьера. Вернул к реальности федеральных министров министр природных ресурсов Юрий Трутнев, который сам только недавно сбросил с себя шкуру губернатора. «В условиях, когда в регионах проблемы с выплатой зарплаты и энергоснабжением, выбор, куда направить лишние деньги, предопределен», – заступился министр за своих бывших коллег. В итоге правительство отправило не обеспеченную финансированием программу на доработку. При этом все согласились, что только бюджетными средствами дорожную отрасль не поднять. Впрочем, министр транспорта Игорь Левитин, похоже, видит выход из ситуации. По его мнению, необходимо привлекать в отрасль частных инвесторов, то есть создавать в России сеть платных дорог. А в качестве дополнительной приманки для инвесторов министр предложил отдавать в аренду не только дороги, но и придорожные территории. Пока очертания системы передачи дорог в частные руки расплывчаты, но уже к 1 октября Министерство транспорта и связи намерено представить перечень автомобильных дорог, за пользование которыми предполагается взимание платы. К тому же сроку будут разработаны законы «о платных дорогах» и «о концессиях». Тем более, идею Минтранса о платных дорогах горячо поддержал Минфин в лице Алексея Кудрина. Конечно, со всеми полагающимися при этом оговорками.
Платные дороги должны быть только в регионах с платежеспособным населением, «по забитым направлениям» и с обязательным наличием альтернативной бесплатной дороги. Иными словами, платные дороги в первую очередь появятся вокруг Москвы и Питера. Действительно, в качестве возможных первых вариантов платных дорог сегодня были названы трассы от Москвы в сторону Белоруссии, от Москвы в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин и трасса Москва–Архангельск с обходной дорогой на Ярославль.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru