Стоит ли покупать Volkswagen Passat B6 с пробегом?

Высокотехнологичный Passat шестого поколения радовал первых владельцев своей динамикой и комфортом. Но надежен ли он на «вторичке»?

Премьерный показ «Пассата» B6 состоялся на Женевском автосалоне в 2005 году — и машина тогда произвела настоящий фурор! Volkswagen Passat сохранил сдержанный внешний вид, но за этой скромностью скрывались турбированные двигатели с непосредственным впрыском, роботизированная коробка DSG и множество электроники. Увы, все это подпортило репутацию «Пассату» на вторичном рынке.

Как выбрать Volkswagen Passat B6

Volkswagen Passat B6 стоит сейчас совсем небольших денег. Присмотреть симпатичные варианты на вторичке можно буквально от 500 000 рублей. Поэтому модель пользуется неплохим спросом, предлагая хорошую динамику и просторный салон, сделанный из качественных материалов. Но нужно готовиться к большим затратам, чтобы поддерживать такой Passat на ходу.

Volkswagen Passat B6
Volkswagen Passat B6
Volkswagen Passat B6
Volkswagen Passat B6
11фотографий

Самый беспроблемный двигатель — атмосферный 1.6 MPI, но его 102 «лошади» не способны наделить автомобиль завидной динамикой. Тем более, сочетался он только с 5-ступенчатой механикой. Поэтому наиболее популярными были машины с турбомоторами 1.4 TSI и 1.8 TSI.

Мощный разгон в сочетании с экономичностью удивляли первых владельцев, а вот последующие сталкивались с проблемами — ломались топливные насосы высокого давления, электропомпы, забивались интеркулеры, да и турбины редко доживали до 200 000 километров. Есть проблемы и с цепью ГРМ, которую лучше менять, не дожидаясь пока она растянется.

Второе слабое место — это «робот» с двумя сцеплениями. Редкий Passat доезжал до 100 000 км без ремонта DSG. Иногда приходилось менять гидроблок, объединенный с платой управления — а это достаточно дорогостоящая процедура. Но в качестве альтернативы с турбомотором 1.8 устанавливался и 6-ступенчатый «автомат» Aisin, с которым при должном уходе и регулярной замене масла не было проблем и до 250 000 км.

Кузов «Пассата» сделан из качественного металла и добротно оцинкован, поэтому коррозия встречается только у плохо отремонтированных после ДТП машин, либо если владелец совсем за ним не ухаживал.

Так стоит ли соблазняться на покупку подержанного «Пассата» и на что обратить внимание при осмотре, чтобы выбрать действительно хороший вариант? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс».

Иван Титов