Ненужные помощники. Какие автомобильные опции раздражают водителей

Любая техника несовершенна и работает не всегда хорошо. Электронные опции не исключение

Часто управляющие программы допускают досадные ошибки Человеку приходится не только вести машину, но и отвлекаться на действие различных опций, которые в особых случаях начинают мешать и вызывать раздражение автомобилиста. Что же это за назойливые электронные системы?

Несовершенная штатная навигация

content image for: 81831

Штатная навигационная система в машинах помогает ориентироваться в больших городах. Однако не у всех транспортных средств эти устройства сопряжены с модулем сотовой связи, через который поступает информация о дорожных заторах. Некоторые старые приборы пользуются радиоканалами передачи данных, которые не столь эффективны.

Другие же просто работают в автономном режиме. В итоге маршрут прокладывается через загруженные улицы и поездка к цели растягивается во времени. Водителям проще достать мобильный телефон и воспользоваться бесплатными сервисами, чем загружать в штатную навигацию новые карты и платить за ее обслуживание. Дешевеющая роскошь.

Система голосового управления

content image for: 81831

По задумке разработчиков, голосовое управление помогает водителю быстро и без усилий найти правильную функцию мультимедийной системы, покопаться в адресной книге или ввести маршрут следования. Однако не все программы хорошо справляются с возложенными на них обязанностями. Не каждое слово они разбирают и часто переспрашивают, а когда все-таки компьютер считывает набор слов, то не всегда выполняется именно то действие, на которое рассчитывает водитель.

Поэтому перед началом использования компьютер необходимо обучить и адаптировать к манере речи хозяина. Кроме того, от водителя требуется разговаривать с машиной набором заученных команд и фраз, которые уже содержатся в памяти мультимедийного устройства.

Однако голосовое управление все равно раздражает. Часто компьютер воспроизводит речь с грубыми ошибками, заминками и прерываниями. К примеру, навигационная система нередко пользуется такими словами и выражениями, как «въедьте», «следýйте прямо до направо» и др.

Старт-стоп

content image for: 56837

Устройство, которое отключает двигатель во время стоянок, появилось с внедрением экологических требований Евро-5 и призвано исключить из рабочего цикла мотора долгое простаивание на холостых оборотах без нагрузки.

В этих режимах образуется большое количество оксидов азота, которые являются токсичными газами. На свободных дорогах она работает хорошо, а вот в пробках сильно раздражает.

Когда пытаешься протиснуться в карман при перестроении, притормаживаешь, но тут же возникает необходимость ускориться, однако «старт-стоп» предательски отключает мотор, и проходит пара секунд, пока силовой агрегат вновь не оживет. Однако дорожная ситуация уже изменилась. В общем, водители, подъезжая к пробкам, стараются отключить эту опцию, чтобы не раздражаться.

Некорректно работающий контроль давления в шинах

content image for: 66748

Есть две системы контроля давления в шинах. Более дорогая работает за счет датчиков внутри колес. Она вполне надежна и показывает изменение давления в реальном времени. Однако более дешевая система действует по-другому. Она пользуется данными с антиблокировочной системы АБС и определяет давление по косвенным признакам, а именно по скорости вращения колес.

Когда воздух стравливается, то шина проседает и ее диаметр немного сокращается, а значит, скорость вращения увеличивается. Если разница между вращением колес становится критической, выдается предупреждение о возможном повреждении резины. 

Однако на неровных дорогах, где много ям и ярко выражена колейность, эта система дает сбои. Так как на неровностях колеса вращаются по-разному, электроника выдает ложные предупреждения. А вот во время настоящих проколов она порой молчит, пока колесо полностью не потеряет давление.

Автоматический подруливатель

content image for: 81831

На новых моделях автомобилей устанавливаются так называемые автоматические подруливатели, помогающие удерживать автомобиль на полосе движения. Камера считывает полосы разметки и корректирует траекторию машины, чтобы не дать ей съехать за пределы белых линий. Однако электроника порой ошибается.

К примеру, если во время дорожных работ линии разметки срезаны фрезой, то камера может принять за край своей полосы линию на встречной полосе движения. Тогда машина потянется на середину дороги и может встать между двух полос.

Или при объезде препятствия электронный помощник вдруг вмешается и с силой потянет руль прямо на яму или на иной проблемный участок. Это раздражает.