25 июня 2021 10:20, Статьи

25 крутейших тачек из прошлого

Авто Mail.ru рассказывает о самых ценных, редких и интересных экспонатах гигантского музея автомобильной техники в Екатеринбурге
1/25

Benz Patent-Motorwagen (1886-1893)

Встречающая гостей на входе в музей трехколесная повозка с одноцилиндровым мотором с водяным охлаждением — всего лишь реплика первого в мире автомобиля с ДВС, построенная Карлом Бенцем. Но, вглядываясь в детали машины, нетрудно поверить в то, что это подлинник после основательной реставрации.

Далее: Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost
2/25

Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost

Представленный в соседнем зале автомобиль — самая известная модель люксовой британской марки. Любопытно, что имя «Серебряный призрак» изначально носила только одна из таких машин с номером шасси 60551. Однако, с подачи прессы, оно стало применяться к модели в целом.

Далее: Renault Type AG-1 (1907-1914)
3/25

Renault Type AG-1 (1907-1914)

Эта французская модель с 9-сильным 2-цилиндровым мотором 1.2 под капотом известна не только тем, что больше 100 лет назад составляла около 80% всего парка такси в Париже, но и своим вкладом в ход Первой Мировой войны. В 1914 году около 1300 таких такси использовались для переброски солдат к линии фронта, где в сентябре состоялось Марнское сражение.

Далее: Holsman Runabout (1908)
4/25

Holsman Runabout (1908)

Основанная в 1903 году Holsman Automobile Company была одним из производителей того времени, выпускавших большеколесные автомобили для плохих дорог. Подобные машины использовались в основном тружениками сельской местности, а сегодня на паркетниках с большими колесами ездят многие россияне. Так что представленный по соседству с повозкой Бенца Runabout можно назвать предком нынешних кроссоверов.

Далее: Delaunay-Belleville HB4 (1911)
5/25

Delaunay-Belleville HB4 (1911)

Французский четырехместный туринг, приютившийся в углу экспозиции за колонной, интересен не только круглым капотом, напоминающим положенную на бок бочку. Он, кстати не случайно сделан таким, поскольку до выпуска автомобилей фирма специализировалась на производстве котлов и паровой техники. Это представитель любимой марки императора Николая II и десятый экземпляр из 100 выпущенных.

Далее: Renault Type DM Tourer (1913-1914)
6/25

Renault Type DM Tourer (1913-1914)

А этот «француз» с характерной для того времени формой капота, каких в 1910-1920 годах колесило по России предостаточно, пример того, как и раньше автопроизводители хитрили с мощностью ради налоговых льгот. При фактической отдаче мотора в 20 сил заявленная для уплаты налога составляла 11 «лошадей» и вычислялась по специальной формуле.

Далее: American LaFrance Type 12 Tourer (1917)
7/25

American LaFrance Type 12 Tourer (1917)

Монструозный турер с гигантскими колесами как у грузовика также можно причислить к ранним кроссоверам и образчикам кастомизации столетней давности. При том, что The American LaFrance Company была известна, как производитель гужевых повозок и пожарных машин, ее спецтехнику переделывали для других нужд. Например, в подобные мощные псевдолегковушки.

Далее: Ford Model TT (1917-1927)
8/25

Ford Model TT (1917-1927)

Ни одна выставка старинных автомобилей просто не может обойтись без продукции легендарного Генри Форда. В частности, в Екатеринбурге выставлено несколько вариантов первого коммерческого автомобиля грузоподъемностью 1 т, построенного на базе легковушки Model T. От нее же трудяга получил и мотор. Конструкторам разве что пришлось увеличить колесную базу, усилить раму и задний мост.

Далее: Milburn Electric 27L Brougham (1919-1924)
9/25

Milburn Electric 27L Brougham (1919-1924)

Если вы думали, что революционный электромобиль — это Тесла, то глубоко ошибались. Вот один из ранних электрокаров, разработанный еще в 1914 году! Каким был запас хода этого купе 100 лет назад — загадка. Но разгонялось оно аж до 27 км/ч. А севшие батареи для дальнейшей поездки не заряжались на машине, а быстро менялись. До того, как фирма разорилась, она выпустила около 4000 электромобилей разных моделей.

Далее: Heine-Velox V12 (1921-1923)
10/25

Heine-Velox V12 (1921-1923)

Этот странный с виду автомобиль — детище американского бизнесмена Густава Гейне — называют самой дорогой машиной своей эпохи. Его современная по тем временам конструкция отличалась наличием гидравлических тормозов всех колес и превосходной эргономикой места водителя. Но за три года производства было построено всего 5 таких машин.

11/25

Ford Model AA (1927-1932)

Так почти 100 лет назад выглядели эвакуаторы. Представленная в экспозиции музея Model AA была максимально унифицирована с легковой Model A. У них такие же моторы, коробки, части кабины и даже интерьера. Кстати, именно эта модель была взята за образец при разработке советской «полуторки» ГАЗ-АА.

12/25

Pierce-Arrow Model B Tonneau Cowl Phaeton(1930)

Роскошный автомобиль с убирающимся верхом и обилием хрома в отделке — одна из трех моделей Pierce-Arrow — марки, чьей продукцией охотно пользовались американские президенты в 1920-х годах, в том числе Рузвельт. Выставленный в музее экспонат недорогой модели B отличается довольно редким кузовом dual-cowl phaeton с раздельной водительской и пассажирской секциями.

13/25

Cadillac 370A V12 Convertible Coupe (1930)

Огромный красный «Кадиллак» — жемчужина экспозиции как минимум первого этажа выставки и один из самых дорогих ее экспонатов. Выставленная на обозрение публики двухдверка с таким кузовом — одна из десятка доживших до нашего времени. Всего был выпущен 91 автомобиль. Из фишек этой модели — подсветка подножек под дверью и поворотные фары, двигающиеся вместе с вращением руля в ту же сторону.

Далее: Ford Model A Snow Flyer (1931)
14/25

Ford Model A Snow Flyer (1931)

Если бы 90 лет назад существовали автоблогеры и YouTube, то вместо гусеничного Bentley они бы демонстрировали примерно такой пикап Ford Model A. Этот съемный набор под названием SnowFlyer Kit, позволяющий превратить обычную машину в вездеход, придумал и запатентовал дилер «Форда» из Нью-Гэмпшира.

Далее: Hotchkiss 411 Hossegor (1934)
15/25

Hotchkiss 411 Hossegor (1934)

Стильная двухдверка интересна подходом построившей ее фирмы Hotсhkiss к присвоению названий разным моделям. Они давались в честь знаменитых курортных мест Франции. Например, купе посвятили Лазурному берегу, седан нарекли в честь городка Кабур в Нормандии, лимузин получил имя Виши, а кабриолет — Биарриц. Представленный на фото купе-кабриолет со съемным верхом обозначали индексом 411 и звали Сорт-Осгор в честь местечка на берегу Атлантического океана.

Далее: BMW Dixi DA2 Sport Ihle 600 (1929 — шасси, 1935 — кузов)
16/25

BMW Dixi DA2 Sport Ihle 600 (1929 — шасси, 1935 — кузов)

А вот спортивная версия одного из первых BMW — cмешная миниатюрная моторизованная повозка с облегченным кузовом от фирмы Ihle, походившим на родстер BMW Dixi DA3 Wartburg.

17/25

ЗИС-Спорт (1939)

И напоследок немного советской экзотики, которой в музее отведен далеко не один этаж. Эта странная двухдверка с хромированным шильдиком на капоте XX лет ВЛКСМ спроектирована молодыми энтузиастами ЗИСа. Для лучшей аэродинамики фары двухместного спорткара спрятали в крылья, а лобовое стекло сделали V-образным. В сентябре 1940 года единственный в своем роде прототип ЗИС-Спорт побил неофициальный рекорд скорости СССР — 162,5 км/ч. Под капотом у него 135-сильный 6-литровый V8.

Далее: Москвич-400 Пикап (1946-1956)
18/25

Москвич-400 Пикап (1946-1956)

Двухдверка с нетипичным для советского человека кузовом вряд ли встречалась на послевоенных дорогах страны, поскольку выпускалась, как правило, по заказу Министерства обороны. Тем не менее, свет увидело аж 422 таких автомобиля.

Далее: Москвич-400-420А (1949-1952)
19/25

Москвич-400-420А (1949-1952)

Если в наши дни кабриолет — это признак достатка, который стоит дороже обычных автомобилей, то в середине прошлого века в СССР все было несколько иначе. Такие вот открытые модели делали ради экономии металла, который шел на штамповку крыши. И стоили они дешевле, чем закрытые.

Далее: ЗИС-110П (1956)
20/25

ЗИС-110П (1956)

Редчайший и, говорят, единственный в своем роде фаэтон с полным приводом был построен по заказу Хрущева для поездок по бездорожью. У него под капотом стоит форсированный мотор 6.0 V8 мощностью 162 силы от ЗИС-115. С ним махина массой свыше 3 т может разгоняться до 140 км/ч.

21/25

Москвич-411 (1958-1961)

А вот один из первых советских кроссоверов. От полноприводных седанов 410 и 410Н Москвич кузов этого универсала выгодно отличался лучшей жесткостью на излом и кручение. Но если сегодня паркетники — это дань моде, то в те годы подобные автомобили были адресованы труженикам села.

22/25

Москвич-423Н (1958-1963)

Представленный в экспозиции пятидверный практичный Москвич-423Н был первым советским автомобилем с кузовом универсал. Его сделали на базе модели 407. Такие машины в годы их выпуска было нереально приобрести частникам. Универсалы поставлялись в основном госструктурам и для народного хозяйства. А жаль. Стильная и практичная машина, которая пришлась бы по душе дачникам.

Далее: «Старт» (1964-1967)
23/25

«Старт» (1964-1967)

Уникальное явление для советского автопрома — микроавтобус «Старт». Все вы наверняка видели его в комедии «Кавказская пленница». Как ни странно инициатором постройки однообъемника было не государство, а руководство небольшой Северодонской авторемонтной базы. К сожалению, модель с новаторским кузовом из стекловолокна, поставленным на базу «Волги» ГАЗ-21, оказалась слишком дорогой, чтобы стать массовой. Да и серийный аналог — РАФ — в то время уже существовал. В итоге было сделано всего около сотни таких «Стартов».

24/25

Zundapp Janus 250 (1957 — 1959)

Среди представленных в экспозиции музея европейских ситикаров из прошлого выделяется забавная зеленая машинка, похожая на баварскую «Изетту». Ее имя наверняка знакомо тем, кто смотрел мультфильм «Тачки». Фишка этого «Цундаппа» — две фронтальные двери — спереди и сзади — для доступа к размещенным друг к другу спиной сиденьям. Кстати, Janus стоил дороже «Изетты». Может быть, поэтому и не был так популярен, как она.

Далее: Scootacar Deluxe (1957 — 1964)
25/25

Scootacar Deluxe (1957 — 1964)

Странная синяя букашка — микрокар от британского производителя локомотивов, в какой-то момент решившего расширить список выпускаемой продукции. С этой машинкой связана забавная история. Говорят, ее конструктор Генри Браун сел верхом на двигатель и попросил коллег очертить габариты будущей машины вокруг себя. К слову, посадка до трех человек внутри действительно мотоциклетная — друг за другом. При этом моторчик скрыт в ящике под местом водителя. В народе за странный дизайн машинку прозвали телефонной будкой.

Далее: Benz Patent-Motorwagen (1886-1893)
Подпишитесь на нас