24 июня 2021 15:15, Статьи

Каким был первый Toyota Land Cruiser

Авто Mail.ru вспоминает все поколения легендарного японского внедорожника
1/10

Toyota BJ (1951)

История культового «Крузака» началась в середине пятидесятых годов прошлого века, когда на шасси однотонного грузовика Type SB с использованием мощного бензинового мотора Type B объемом 3,4 литра был построен прототип внедорожника. Испытания показали высокий потенциал машины, и уже через два года она пошла в серию. В 1954 году — спустя год после начала массового производства — внедорожник получил новое имя Toyota Land Cruiser.

Далее: Land Cruiser 20 (1955)
2/10

Land Cruiser 20 (1955)

Появившийся следом преемник превратился из армейского внедорожника в гражданский автомобиль. Ему усовершенствовали подвеску, появились короткобазная и длиннобазная версии, а также разные модификации, включая пассажирскую многоместную и пикап. А еще Land Cruiser обзавелся более мощным мотором серии F. Модель заказывали не только японские военные, но и зарубежные. В 1957 году на «Крузаки» приходилась треть экспортируемых из Японии автомобилей.

Далее: Land Cruiser 40 (1960)
3/10

Land Cruiser 40 (1960)

Минимально изменившись внешне, модель обрела узнаваемую деталь, ставшую ее визитной карточкой. Это была общая для фар и радиаторной решетки стальная рамка характерной формы. Получив новую раздатку, внедорожник с трехступенчатой механикой обрел еще три передачи для бездорожья. Вместе с увеличенной грузоподъемностью у «Крузака» появилась откидная нижняя часть задней стенки. В альтернативу ей можно было купить машину с распашными дверями.

Далее: Land Cruiser FJ55 (1967)
4/10

Land Cruiser FJ55 (1967)

FJ55 получил модернизированное шасси и впервые — раму замкнутого типа. Моторы этой серии стали мощнее, улучшив характеристики машины на высоких скоростях. Капот округлился, поменялась радиаторная решетка и исчезли треугольные форточки. Land Cruiser 50-й серии с вертикальными или горизонтальными распашными задними дверями на выбор стал быстрее и безопаснее. Модель стала популярна в Америке и Австралии.

Далее: Land Cruiser 60 (1976)
5/10

Land Cruiser 60 (1976)

С этого поколения «Крузак» стал еще быстрее и роскошнее, получил бензиновый мотор типа 2F для версий FJ60 и дизель типа В для BJ60. В октябре 1982 года вышла еще более просторная версия автомобиля — HJ60 с дизелем увеличенного рабочего объема, пятиступенчатой коробкой, высокой крышей и прочими доработками, сделанными с прицелом на американский рынок. Позже эти три модели эволюционировали в 61-ю серию и, чтобы отличать их от базовой модели, компания ввела товарный индекс GX.

Далее: Land Cruiser 80 (1989)
6/10

Land Cruiser 80 (1989)

Очередной шаг на пути к роскоши привел к эволюции популярной 60-й серии в новую 80-ю. Модель получила новый кузов, широкие шины и большие крылья. Осталось место и для опций, необходимых для оффроуда: навигации, рейлингов на крыше, жесткой пружинной подвески и полного привода. В 1996 году все комплектации японцы оснастили АBS и подушками безопасности.

Далее: Land Cruiser 100 (1999)
7/10

Land Cruiser 100 (1999)

Со сменой поколений внедорожник получил новые мощные и экономичные моторы, включая бензиновый V8 и дизельную «шестерку». Внутри появился климат-контроль спереди и сзади, продвинутая акустика. В 1999 году на «сотке» появились системы управления тягой TRC и контроля устойчивости VSC. А в 2000-м Land Cruiser отметил свой 50-летний юбилей выпуском спецверсии 50th Anniversary с деревом и кожей в отделке салона, а также золотистыми логотипами на кузове.

Далее: Land Cruiser 200 (2007)
8/10

Land Cruiser 200 (2007)

Эволюционировавший в новую двухсотую серию «крузак» некоторые критиковали за излишнюю похожесть на предшественника. Тем не менее, помимо модернизации экстерьера и интерьера, внедорожник получил бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 10 эйрбегов и 4-зонный климат-контроль в версии Sahara. У него появился внедорожный круиз-контроль CRAWL, система помощи при спуске с горы и другие ассистенты. После модернизации в 2015 году Land Cruiser получил функцию кругового обзора и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sence.

Далее: Land Cruiser 200 (2015)
9/10

Land Cruiser 200 (2015)

В 2015 году «крузак» претерпел плановое обновление, с которым изменилось «лицо» автомобиля, улучшился интерьер и появилась новая мультимедиасистема. У внедорожника появилась гидропневматическая подвеска, на основе которой инженеры Toyota реализовали сразу две дополняющих друг друга системы — 4-wheel AHS и AVS, динамично регулирующие жесткость и высоту подвески внедорожника в режиме реального времени.

Далее: Land Cruiser 300 (2021)
10/10

Land Cruiser 300 (2021)

Представленный в 2021 году новый Land Cruiser 300 построен на новой архитектуре TNGA. У него понизился центр тяжести, модернизирована подвеска и улучшена шумоизоляция. Ожидается, что похожий на своих предшественников, но еще более монументальный внедорожник станет комфортнее и роскошнее. Все моторы у него теперь турбированные, а автомат — 10-ступенчатый. В списке оснащения появились: проекционный дисплей, руль с электроприводом, ионизатор воздуха, круговой обзор и многое другое.

Далее: Toyota BJ (1951)
Подпишитесь на нас