Самые жуткие аварии, которые не испугали гонщиков

Авто Mail.ru рассказывает о пяти случаях, когда страшные аварии и травмы не помешали спортсменам вернуться за руль

Авария Ники Лауды, 1976 год

Одна из самых известных аварий в Формуле 1 произошла в 1976 году с австрийским гонщиком Ники Лаудой. Это случилось на «Нюрбургринге». На втором круге гонки машину Лауды сорвало с трассы, она врезалась в ограждение, загорелась и оказалась на пути машины другого пилота, который остановиться не успел.

Достать Ники из пылающих обломков удалось не сразу. В больнице у австрийца диагностировали серьезные ожоги головы и отравление токсичными продуктами горения. В больнице Лауда впал в кому, и врачи сомневались, что он выживет. Но Ники совершил невозможное — и вернулся за руль всего через полтора месяца, пропустив два Гран При. А годом спустя выиграл второй чемпионский титул. Эти события красочно представлены в художественном фильме Rush («Гонка»).

Авария Алекса Дзанарди, 2001 год

Итальянский гонщик Алессандро Дзанарди не смог реализовать себя в Формуле 1 в девяностых, но, перебравшись в Америку, удивил мир автоспорта. Дзанарди стал звездой формульной серии CART (позже эта серия превратилась в IndyCar), выиграв сразу два чемпионата — в 1997 и 1999 годах.

Трагедия, которая навсегда изменила жизнь Дзанарди, произошла в сентябре 2001 года на «Лаузицринге». В результате аварии Алессандро лишился обеих ног, но на этом гоночная карьера итальянца не закончилась: спустя два года Дзанарди вернулся на немецкую трассу и проехал символические 13 кругов, которые оставались ему в роковой гонке. Позже Дзанарди выступал в кузовных гонках на машинах с ручным управлением (и даже побеждал!), а еще занялся велоспортом — и завоевал четыре золотых медали на паралимпиадах.

Авария Роберта Кубицы, 2007 год

Одна из самых жутких аварий в Формуле 1 за два последних десятилетия случилась на Гран При Канады в 2007 году. На торможении машина Роберта Кубицы налетела на заднее правое колесо «Тойоты» Ярно Трулли, вылетела с трассы, подпрыгнула на гравийной ловушке и врезалась в бетонную стену на скорости около 250 км\ч. Затем автомобиль Кубицы пересек трассу (чудом не задев машины соперников) и ударился об металлический отбойник.

Роберт отделался сотрясением мозга и растяжением лодыжки и был вынужден пропустить следующий Гран При. «Упав с лестницы, можно пострадать сильнее», — говорил позже гонщик. Спустя год Кубица вернулся на эту же трассу и выиграл гонку. Правда, эта победа стала первой и единственной в карьере поляка в Формуле 1.

Авария Фернандо Алонсо, 2016 год

Чудовищная авария Фернандо Алонсо продемонстрировала, каких успехов в вопросах безопасности добилась Формула 1. В первой гонке сезона-2016 в Австралии от машины McLaren испанца почти ничего не осталось, однако Фернандо самостоятельно выбрался из кокпита, помахал болельщикам и уже через несколько минут отвечал на вопросы журналистов.

В ходе борьбы с Эстебаном Гутьерресом Алонсо задел левое колесо машины Haas. Неуправляемая машина двукратного чемпиона на скорости за 300 км/ч вылетела в стену, а спустя секунду подпрыгнула на гравии и, перевернувшись, «торпедировалась» с трассы. При ударе гонщик испытал перегрузку в 46g. После аварии Алонсо пропустил только один Гран При — врачей не устроило состояние грудной клетки пилота.

Авария Ромена Грожана, 2020 год

Одной из самых пугающих за последние годы стала авария Ромена Грожана в Формуле 1. Это случилось на Гран При Бахрейна в конце 2020-го. После старта гонки машина француза, выступающего за команду Haas, на высокой скорости вылетела в рельс безопасности. Все, что увидели зрители — гигантский взрыв.

Автомобиль, топливный бак которого был полон под завязку, разорвало на две части. Грожан чудом остался в сознании и быстро выбрался из машины, окутанной пламенем. Ромен отделался ожогами рук и пропустил оставшиеся два Гран При в своем последнем сезоне Формулы 1. В 2021 году француз начал выступать в IndyCar и уже в третьей для себя гонке поднялся на призовой подиум.

Иван Титов