13 июня 2021 11:00, Статьи

Lada XRay: пример удачного тюнинга российского автомобиля

Авто Mail.ru рассказывает историю переделки обычного Lada XRay в автомобиль, который заставляет прохожих оглядываться ему вслед
1/12

Кроссовер Lada XRay, появившийся на рынке в начале 2016 года, сразу вошел в список самых популярных моделей. Давайте посмотрим, что будет, если доработать обычный заводской вариант и добавить ему современный стиль и крутые колеса?

2/12

Перед вами Lada XRay в комплектации Standart с МКПП, двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Владелец машиной был доволен с самого начала: новая, без пробега и проблем особых не вызывает. Голова не болела ни о моторе, ни о подвеске. Нюанс был лишь один — окружающие относились к ней предвзято, просто потому, что это Lada.

3/12

И все-таки время шло, и Никите захотелось преобразить свой автомобиль. Сделать его более уникальным, выделиться в потоке. Первое, что было сделано — это новый выхлоп. У друга в сервисе Build Up Workshop был сварен прямоток с трубой диаметром 51 мм и «пауком» 4-2-1.

4/12

Появился басовитый тембр, что добавило Lada XRay характера, но заводские штампованные колеса портили весь образ.

5/12

Следующим этапом стал выбор новых колесных дисков. Очень нравился дизайн Rays Volk Racing TE37, но все оказалось не так просто: ступица Lada XRay с разболтовкой 4*100, а Volk Racing — 5*116. Вместе с дисками (18-дюймовые вместо заводских 15-дюймовых) заказали проставки в нужных параметрах.

6/12

Стало понятно, что новые колеса поворачиваться в стоковых арках не смогут, так как ширину дисков выбрали 10j. Так и родилась идея сделать первую (и на данный момент единственную) Lada XRay в стиле stance.

7/12

Поскольку это первый в своем роде проект на базе Lada XRay, и никто ранее не делал на таком автомобиле занижение, появился вопрос — от какой модели взять подвеску. В итоге перепробовали около 15 разных амортизаторов и остановились на full-tap винтовой подвеске K-Sport для Toyota Altezza.

8/12

Изготовили кастомные гильзы картриджей и приварили сапог от Lada Priora, увеличив отверстия болтов для развала.

9/12

Чтобы новые колеса могли свободно поворачиваться, вырезали арки. А тюнинг-ателье Flow Runner изготовило оригинальный комплект расширения и уникальные аэродинамические элементы — передний сплиттер, сплиттеры под пороги и спойлер.

10/12

Специалисты Flow Runner занимаются, в основном, проектами на базе иномарок, но, увидев Lada XRay, без единого сомнения взяли проект в работу. Почему? Все просто. Кузов XRay показался им довольно интересным и необычным. А проектов на его базе, тем более на расширении, в тот момент точно еще никто не делал.

11/12

Еще одним из важных этапов в постройке проекта было изготовление индивидуального аэродинамического оперения. Был создан кастомный передний сплиттер, сплиттеры под пороги и небольшой лип-спойлер. Все элементы — из композитных материалов.

12/12

Можно с уверенностью сказать, что итогом всех работ стал поистине необычный проект, ведь увидев эту Lada XRay, никто из окружающих не остается равнодушным. Кстати вполне вероятно, что автомобиль в этом году ждут новые доработки.

Подпишитесь на нас