18 мая 2021 17:00, Статьи

5 автомобильных названий, которые читаются по-дурацки

Авто Mail.ru собрал имена машин, прочтение которых может вогнать вас в краску: от «Гейлорда», «Хуэт» и «Троллера» до «Пистачо» и «Перданы»
1/10

Gaylord Gladiator V8 (1955)

Этот странный с виду купе-кабриолет с глазами испуганной совы мог стать самым лучшим автомобилем в мире. Братья Джим и Эд Гейлорды задумывали его как симбиоз мощи и стиля американских масл-каров, а также породистости и управляемости европейских спорткаров.

Это была первая в мире машина с убирающимся по нажатию кнопки жестким верхом. Причем в «Гейлорде» эту работу делал всего один электромотор, тогда как вышедший двумя годами позже Ford Skyliner с похожей конструкцией верха задействовал семь электромоторов.

Далее: Gaylord Gladiator V8 (1955)
2/10

Gaylord Gladiator V8 (1955)

Показанная на автосалоне в Париже роскошная двухдверка Гейлордов оценивалась в чрезмерные по тем временам $17 500 (как $175 000 сегодня). Это вместе с холодной реакцией публики не позволило братьям собрать необходимых для запуска машины в производство 25 минимальных заказов.

За 3 года в Германии на мощностях Luftschiffbau Zeppelin были построены всего четыре прототипа спорткара с отличающимся дизайном оптики и крыльев. Считается, что два ранних с огромными фарами не дожили до наших дней. Одна из двух «четырехглазых» машин сейчас в музее Zeppelin в Германии, а другая в частной коллекции в США.

Далее: Huet Brothers HB Special (2006)
3/10

Huet Brothers HB Special (2006)

Будучи страстными фанатами классических Alfa-Romeo и винтажных Bugatti, братья Пол и Тино Хуэт из Нидерландов решили разделить свое увлечение с такими же поклонниками автомобилей, как они сами. Так в 2006 году у них родилась идея построить дюжину гоночных родстеров в духе настоящей классики, чтобы под рев мощных моторов наслаждаться единением с машиной и рычанием спортивного выпуска на извилистых дорогах Швейцарских Альп.

Далее: Huet Brothers HB Special (2006)
4/10

Huet Brothers HB Special (2006)

Появившийся на свет с кузовом баркетта HB Special был сделан с оглядкой на автомобили из середины 1950-х годов, которые доминировали в гонках Mille Miglia, Targa Florio и Le Mans. В спорткаре Пола и Тино можно усмотреть черты Aston Martin DBR1, Maserati 300 S и Ferrari 412 S. Благодаря использованию алюминия и углеродного волокна массу автомобиля удалось снизить до 760-780 кг. Шасси — модифицированное от Triumph TR6. От него же и 2,5-литровый двигатель, развивающий свыше 170 сил вместо изначальных 105-150.

Далее: Troller Pantanal (2006)
5/10

Troller Pantanal (2006)

Этот неказистый и немного странноватый с виду среднеразмерный пикап — детище бразильской компании Troller Veículos Especiais S/A, больше четверти века специализирующейся на выпуске внедорожников. Собственно, от нее он и получил несуразно звучащее на русском имя «Троллер Пантанал». Не то заядлый шутник, не то название какого-то лекарства от заносчивости — непонятно.

Далее: Troller Pantanal (2006)
6/10

Troller Pantanal (2006)

У этой машины с несуразным названием и судьба такая же. За три года производства — с 2006 по 2008 год — компания выпустила и продала всего 77 таких пикапов. А потом ее владелец — Ford — объявил об отзыве всей партии. Их решили выкупить обратно у владельцев и утилизировать из-за того, что шасси может попросту треснуть, а затем и сломаться пополам.

Фото: Renato Fraccari CC BY-SA 3.0, wikimedia

Далее: Mitsubishi Pistachio (1999)
7/10

Mitsubishi Pistachio (1999)

За этим названием скрывается один из многочисленных японских кей-каров — автомобилей миниатюрного размера с крошечным моторчиком, которые в Японии пользуются налоговыми и страховыми льготами и потому там очень популярны. Только в отличие от них компактная трехдверка Mitsubishi, построенная на базе модели Minica, стала чуть ли не самой малочисленной и отвратительно продаваемой машиной фирмы.

Далее: Mitsubishi Pistachio (1999)
8/10

Mitsubishi Pistachio (1999)

Этот хетчбэк разрабатывался как суперэкономичный ситикар без излишеств со средним расходом 3,3 л/100 км, что стало возможным благодаря облегченным кузову и подвеске, более тонким стеклам, а также тому, что при остановках система старт-стоп глушила его 73-сильный мотор 1.1. Коробка передач была безальтернативной механической, а в список стандартного оснащения вошли только кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники.

Автомобильчик красился только в фисташковый или желтый цвета. Он выпускался в Японии на протяжении всего трех месяцев — с декабря 1999 года по февраль 2000 года, а продавался — четыре месяца. За это время хозяев нашли меньше сотни машин.

Далее: Proton Perdana (1995)
9/10

Proton Perdana (1995)

На самом деле Perdana — не обзывательство, а среднеразмерный седан, выпускающийся малазийской компанией Proton по лицензии. Причем уже в двух поколениях. В первом — с 1995 по 2010 год — под таким названием производили перелицованную копию модели Mitsubishi Eterna, у нас больше известной как Galant седьмого поколения.

Далее: Proton Perdana (2014)
10/10

Proton Perdana (2014)

Вышедшая на малазийский рынок в конце 2013 года новая «вторая» Perdana уже оказалась модифицированным вариантом североамериканской Honda Accord восьмого поколения, на тот момент как раз доживающей отведенный ей срок. Первая партия из 3000 машин, которые были почти полными копиями «Аккордов» с минимальными изменениями, отправились чиновникам страны для замены старых Proton Perdana. В ходе рестайлинга 2016 года модель сильно преобразилась.

Далее: Gaylord Gladiator V8 (1955)
Подпишитесь на нас