На основе мотора, который устанавливается на автомобили Aurus, в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова построили авиационный двигатель-демонстратор АПД-500.
Этот мотор планируется установить на самолет Як-18Т для наземных испытаний, сообщает РИА Новости.
Сейчас АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, — управления двигателем, редуктором, воздушным винтом. Ожидается, что установка двигателя-демонстратора на самолет и отработка систем завершится уже этим летом.
![](https://resizer.mail.ru/p/fdfad43b-5c1d-5d27-a3cd-51ad1878e2a1/AQABJZt6qcvvrDM5yIKmkcPPLuTrljb0qElS4umpUe3g3W69TGe4fijOszqWbXZePz6xXmuuwhnsa0jPMUsnQCHR518.jpg)
Ранее директор ЦИАМ Михаил Гордин рассказывал, что, поскольку автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже — поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. Главная цель проекта — понять, что нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
Семейство модульных двигателей для «Аурусов» НАМИ разработало совместно с Porsche Engineering. Самый мощный из них — V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения.
![](https://resizer.mail.ru/p/95fe337e-217e-5bc4-be75-d4c1bfd7faed/AQAB-S4cyOdqOefX90dVbVy_TjoBcttHcK-tCIZ4LTV0JwzR9MT3n9qjJ2Ou8lPN5gUTFwT7h4MoCaO-HnpMM4kCIUI.jpg)
Як-18Т — советский легкий учебно-тренировочный и пассажирский четырехместный самолет с багажником. Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации для первоначального обучения. В 2006 году в связи с устареванием и износом парка этих самолетов власти решили возобновить серийное производство, модернизировав авионику, воздушный винт и топливные баки.
Ранее стала известна цена бронированного Aurus Senat: версия седана с защитой от обстрела стоит как пять обычных «Сенатов».