Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2004 09:59, Новости

Русские будут на Ле-Мане!

Впервые в современной истории в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого Ле-Мана примут участие российские пилоты!
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В прошедшее воскресенье гонщики команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко впервые попробовали свои силы на легендарной 13-километровой трассе, "кольце Sarthe". Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка года" с участием лучших пилотов мира.

Ни для кого не секрет, что выступление в Ле-Мане - мечта каждого профессионального гонщика. Путевку на участие в гонке россияне зарабатывали упорным трудом. В прошлом году они не попали на многочасовой марафон лишь из-за конфликта между организаторами гонки и руководством чемпионата FIA GT. В результате разногласий в заявочных листах Ле-Мана 2003 года не присутствовала ни одна команда из FIA Grand Touring. Но уже в ноябре 2003 года Алексей Васильев в составе команды Freisinger Porsche Motorsport удачно выступил в шестичасовой гонке "1000 km Du Mans", проходящей на малом кольце "Bugatti", завоевав, таким образом, право участвовать в "24 Heures Du Mans" в сезоне 2004 года.

Ежегодный суточный марафон традиционно предваряют официальные тесты, которые позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал соперников за месяц до старта. Кроме того, это единственная возможность для новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и перепадов высот. Команда YUKOS-Freisinger выставила на тесты два автомобиля Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. При этом один из автомобилей прибыл в распоряжение команды лишь за день до начала тестов, и даже не успел получить боевой раскраски. За рулем новенького Porsche на тестах побывали пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) из Монако, француз Роман Дюма (Romain Dumas) и немец Тимо Бернар (! Timo Bernhard). Второй экипаж в цветах YUKOS-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна (Robert Nearn), опытного пилота, уже трижды стартовавшего в Ле-Мане.

В классе GT, помимо двух автомобилей YUKOS-Freisinger, в тестах приняли участие еще 13 машин. Заезды, поделенные на две 4-часовые тестовые сессии, проходили при великолепной погоде, солнечной и почти безветренной.

Первые впечатления российских пилотов от автодрома были очень эмоциональными. И Алексей Васильев, и Николай Фоменко были просто поражены количеством зрителей, пришедших посмотреть на тренировки лучших "кузовных" машин и спортпрототипов, а ведь это не сама гонка - это только предварительные тесты! Кроме того, очень сложным для запоминания оказалась сама конфигурация "кольца", длина которого вдвое превосходит среднюю протяженность тех трасс, на которых обычно проводятся гонки FIA GT. Алексей Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире". "Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. В этих условиях на первую половину тренировок пилоты ставили перед собой задачу как можно лучше изучить многочисленные сюрпризы автодрома.

Тем временем Porsche YUKOS-Freisinger под номером 85 по итогам утренней тренировки, проходившей с 9 до 13 часов, крепко удерживал первое место в классе GT с лучшим результатом на круге 4.09.071.

Вторая половина тестов прошла для экипажей YUKOS-Freisinger чуть менее успешно. Перед тестами команда приняла решение заменить секвентальную коробку передач, с которой в этом сезоне оба автомобиля едут в FIA GT, на обычную. К концу первой тренировки на Porsche, управляемом Васильевым/Фоменко/Нирном, стали возникать проблемы с новой коробкой, и в перерыве между заездами ее вновь заменили. Оказалось, что это был неудачный шаг, и всю вечернюю часть тренировок экипаж потратил скорее на настройки передаточных чисел в коробке автомобиля! , чем на улучшение собственного времени. Тем не менее, по итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж Ортелли/Дюма/Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT.

Оба российских пилота YUKOS-Freisinger, Алексей Васильев и Николай Фоменко, оценили тестовый день как очень успешный - ведь им, наконец, удалось познакомиться с трассой, а это фактор, который всегда играет немалую роль в гонке. И даже тяжелая работа на протяжении восьми часов тренировок не помешала им выразить свое потрясение от автодрома - оба гонщика признались, что ни разу не видели ничего подобного за четыре года своих выступлений на лучших европейских трассах в рамках чемпионата FIA GT. Кроме того, успешными тестами пилоты еще раз доказали, что не зря получили шанс выступить в 24-часовой гонке.

12-13 июня пилоты YUKOS GT будут бороться на трассе с лучшими пилотами международных чемпионатов, представляющими десятки разных стран, и станут первыми русскими пилотами в истории Ле-Мана!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть