В России решили создать шестиместный летающий автомобиль (фото)

Аэромобиль сможет разгоняться до 250 километров в час, а дальность полета составит 500 километров

Фонд перспективных исследований сообщил о начале работ по созданию шестиместного аэромобиля с гибридной силовой установкой под названием «Циклокар».

Работы идут в рамках проекта «Циклон». Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Габариты «Циклокара» при грузоподъемности в 600 килограммов должны составить 6,2 метра в длину и 6 метров в ширину. Ожидается, что аэромобиль сможет разгоняться до 250 километров в час, а дальность полета составит 500 километров.

content image for: 81129

Циклокар получит последовательную гибридную силовую установку (ГСУ) российского производства. Аэромобиль будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя.

Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, особенностью аппарата станет возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.

По словам разработчиков, управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать им можно как из кабины, так и с гаджета — как полноценным беспилотником. Пилот-оператор будет передавать системе автоматического управления команды по направлению и скорости полета.

В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара» с электрической силовой установкой запланированы на 2022 год.

В начале этого года в Москве состоялись испытания летающего такси. Габариты летательного аппарата сопоставимы с размерами обычного автомобиля, а дальность полета составляет 100 километров.

Роботизация автомобильных перевозок наступит в течение ближайшего десятилетия, считают 57% россиян, ставших участниками международного исследования.

Денис Буденков