В России снизились продажи автомобилей

Снижение покупательского интереса связывают с ростом цен и дефицитом определенных моделей

В первом квартале 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Было реализовано на 11 196 машин меньше.

Всего за этот период было продано 387 322 автомобиля, сообщили в комитете автопроизводителей АЕБ. В это число вошли 21 тысяча коммерческих авто, 183 тысячи внедорожников, 1784 пикапа и 204 электромобиля.

При этом в марте 2021 года было продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года.

Как рассказал Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, ближайшие два месяца должны исправить ситуацию, и рынок продемонстрирует рост — поскольку будут сравниваться результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии.

«В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — отметил Штэрцель.

По итогам марта в пятерку самых популярных марок вошли Lada (33 779 ед., +3% по сравнению с мартом 2020-го), Kia (20 057 ед., +1%), Hyundai (15 332 ед., -3%), Renault (11 659 ед., -15%) и Toyota (10 278 ед., +1%).

Продажи автомобилей некоторых китайских марок серьезно выросли. У Haval на 77% (до 2833 ед.), у Chery на 194% (до 2398 ед.), у Geely на 85% (до 1732 ед.).

Сильно просели продажи у Mitsubishi (на 50% — до 2 230 ед.), Jeep (на 42% — до 121 ед.), Honda (на 40% — до 139 ед.), Lifan (на 50%, до 76 ед.), Chevrolet (на 57%, до 43 ед.) и Jaguar (на 83%, до 19 ед.).

Подпишитесь на нас