27 марта 2021 16:00, Статьи

Как эвакуировали машины 100 лет назад

Авто Mail.ru вспоминает, какими были предки специальных грузовиков с подъемными механизмами, предназначенных для транспортировки машин
1/15

REO Model F Speed Wagon Tow Truck (1916)

Отцом эвакуаторов в США можно назвать основателя Oldsmobile Рэнса Олдца. Покинув свое детище в 1905 году, он создал Reo Motor Truck Company, а уже в 1910 году начал продавать легкие грузовики вроде этого Ford Model F, которые в том числе оснащались подъемным устройством в кузове.

Фото: rmsothebys.com

Далее: REO Model F Speed Wagon Tow Truck (1916)
2/15

REO Model F Speed Wagon Tow Truck (1916)

Поначалу это были машины грузоподъемностью в ¾ тонны, а затем и ¼ тонны. Благодаря относительно высокой скорости, такие автомобили рекламировали как speed wagon или «быстрые вагоны». Они, кстати, считаются предками современных пикапов.

Фото: rmsothebys.com

Далее: Ford Model AA Holmes Wrecker (1929)
3/15

Ford Model AA Holmes Wrecker (1929)

Однако эвакуатор в привычном виде изобрел и запатентовал в США в 1918 году Эренст Холмс, навесивший нужные детали на свой Cadillac 1913 года. Затем он основал Ernest Holmes Co и наладил их выпуск.

Далее: Studebaker K15 Tow Truck (1938)
4/15

Studebaker K15 Tow Truck (1938)

Фишкой конструкции Холмса была «раздельная стрела», позволяющая закрепить машину с одной стороны и поднять с другой, не перевернув при этом эвакуатор.

Далее: Diamond T 969 (1941)
5/15

Diamond T 969 (1941)

Во время Второй мировой войны у эвакуаторов расширился круг задач, да и сами они стали больше. Такие машины выпускали даже производители дорогих легковушек. Как этот трехосный Diamond T 969 от чикагской фирмы Чарльза Тилта.

Далее: Kenworth 580 (1943)
6/15

Kenworth 580 (1943)

Или как такой 10-тонный эвакуатор с полубронированной кабиной. Эти машины можно было видеть в арсенале армии союзников по антигитлеровской коалиции, в местах возведения защитных сооружений или на военных аэродромах.

Далее: AEC Matador (1945)
7/15

AEC Matador (1945)

В послевоенные годы многие армейские эвакуаторы отправились служить на гражданку. Часто их переделывали для нужд автобусных парков, используя стильные кабины.

Далее: Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter (1954)
8/15

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter (1954)

А вот самый редкий, но самый известный и самый быстрый эвакуатор-перевозчик прошлого столетия. Он был построен в единственном экземпляре по заданию главы гоночной команды Mercedes для срочной доставки деталей или целой гоночной машины из Штутгарта на трек.

Далее: Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter (1954)
9/15

Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter (1954)

В основе эвакуатора, за яркий цвет кузова прозванного «синим чудом», лежала трубчатая рама спортивного купе 300 S. Со 192-сильной дефорсированной «шестеркой» и коробкой от 300SL Gullwing он мог разгоняться до 190 км/ч. В 1967 году его пустили на металлолом, но в девяностых опомнились и построили заново.

Далее: Fiat 682 RN2 Bisarca Bartoletti (1959)
10/15

Fiat 682 RN2 Bisarca Bartoletti (1959)

Позже для доставки машин и команд на гонки стали строить более вместительные траки. В их кузов, помимо необходимого оборудования и запчастей, помещалось до трех болидов.

Далее: Mercedes-Benz Unimog (1966)
11/15

Mercedes-Benz Unimog (1966)

Впоследствии концепция эвакуаторов и транспортировщиков автомобилей радикально не менялась. Впрочем, это не мешало появлению редких и необычных трансформеров, вроде такого Unimog.

Далее: Leyland-DAF FT 95.330ATi Wrecker (1990)
12/15

Leyland-DAF FT 95.330ATi Wrecker (1990)

Все больше набирали популярность привычные нам модели эвакуаторов с частичной или полной погрузкой перевозимой машины на платформу. Они выпускались как для легковушек, так для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Далее: Opel Movano Jotha Car Carrier Truck (1998)
13/15

Opel Movano Jotha Car Carrier Truck (1998)

Подобными моделями эвакуаторов в наши дни уже никого не удивить. Хотя и среди них можно встретить весьма оригинальные решения.

Далее: Ford Transit 125 T330 Double Cab Tow Truck (2000)
14/15

Ford Transit 125 T330 Double Cab Tow Truck (2000)

Как этот Ford Transit. Вместо подвижной платформы, которая обычно съезжает на землю к эвакуируемой машине, у него с помощью приводов подобно шарниру изгибается рама, образуя необходимый для погрузки наклон.

Далее: Oshkosh FMTV 6×6 5-ton Wrecker (2015)
15/15

Oshkosh FMTV 6×6 5-ton Wrecker (2015)

Самые же необычные эвакуаторы наших дней можно встретить, наверное, только в арсенале военных. Впрочем, и эти машины, как правило, следуют принципам построения, некогда заложенным Рэнсом Олдцом и Эрнестом Холмсом.

Далее: REO Model F Speed Wagon Tow Truck (1916)
Подпишитесь на нас