Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2004 15:32, Новости

Отечественный автопром изобразил рост

В первом квартале 2004 года почти все российские автозаводы увеличили производство по сравнению с прошлым годом. Причина ясна – наконец-то автопрому не мешают подержанные иномарки. Аналитики считают, что рост производства автомобилей в стране если и будет, то очень незначительным.
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По данным ЗАО «АСМ-Холдинг», за первый квартал 2004 года с конвейеров российских предприятий сошло 254747 легковых автомобилей. Это на 27,5% больше, чем за соответствующий период 2003 года. Можно считать, что именно столько проиграли отечественные автозаводы подержанным иномаркам в начале прошлого года, когда авторынок страны был завален семилетними иномарками, ввезенными в Россию перед повышением таможенных пошлин. Вот и получилось, что отечественные автозаводы остались не у дел на несколько месяцев. Экспансией подержанных иномарок объясняется и номинальный рост отечественной автопромышленности аж на четверть. Когда к лету прошлого года, почти все «семилетки» нашли хозяев, производство российских заводов повысилось и продажи стабилизировались. Поэтому корректнне сравнивать достижения нашего автопрома с последним кварталом прошлогого года, хотя и понятно, что в конце года машины продаются намного лучше, чем в начале. Сейчас автодилеры, занимающиеся реализацией отечественной продукции, несмотря на стабильный рост заводских отпускных цен, вроде бы не жалуются на затоваривание. Стабильность продаж говорит и о том, что показатели производства можно условно приравнять к объемам продаж, ведь статистика по отчечественным заводам традиционно ведется только по выпуску, а дилеры по продажам почти никогда не отчитываются. Бессменным лидером среди российских автопроизводителей остается ВАЗ. В Тольятти изготовили 173 866 машин. Продано же за три месяца 162032 штуки. Рост производства по сравнению с 1 кварталом 2003 года составил 27,1%. С исчезновением конкуренции со стороны импортного секонд-хенда ВАЗ почувствовал себя вольготнее. Он активно работает над новыми моделями, строит планы и не забывает повышать цены. Одновременно из модельного ряда исчезают популярные машины, на смену которым приходят модернизированные, но более дорогие. Вслед за «восьмеркой» с марта этого года в Тольятти прекратили выпускать «девятку» (и по сравнению с 4 кварталом 2003 года выпуск ВАЗов снизился почти на 6%). На втором месте, как и по итогам 2003 года, «Иж-Авто». В Ижевске собрали 22608 автомобилей. Это на 29% выше, чем по итогам первого квартала 2003 года и на 23% - чем по итогам четвертого. В Ижевске, помимо собственно «Ижей», собирают и вазовские машины. В этом году модельный ряд завода пополнился универсалом «Фабула», так что в течение года ижевцы вполне могут увеличить производство и продажи. Замыкает тройку лидеров ГАЗ, изготовивший чуть меньше автомобилей, чем «Иж» – 22181. ГАЗ показал самый большой рост производства среди производителей отечественных машин - по сравнению с первым кварталом 2003 года выпуск одних только «Волг» увеличился на 92%. Огромный рост связан с тем, что в начале прошлого года в связи с затовариванием заводу пришлось останавливать конвейеры. В этом году в Нижнем поставили на конвейер модернизированную «Волгу» ГАЗ-31105. На нее пришлось больше половины объема производства в 1 квартале 2004 года. На четвертом месте по итогам первого квартала СП «GM-АвтоВАЗ». Джи-эмовцы из Тольятти не раскрывают результатов своего производства по итогам квартала, такова, дескать, их корпоративная политика. Ни одна автомобильная фирма – ни в стране, ни в мире – такой конспирацией не занимается. Тем более, и стесняться «GM-АвтоВАЗ» вроде бы нечего – по данным «АСМ-Холдинга», дилеры продали в январе-марте 9451 «Шевроле-Ниву». Могли бы продать и больше, комментируют представители АСМ, но изрядно подорожавшую «Шеви-Ниву» покупают вяло. Тем не менее рост по сравнению с четвртым кварталом прошлого года есть, пусть он и совсем невелик – 2,35%.
Производство автомобилей в России в 1 квартале 2004 г. в сравнении с 1 и 4 кварталом 2003 г.
Зато значительно увеличили производство и другие СП: «Автотор» – на 76%, ТагАЗ – на 400%, «Автофрамос» – на 66%, всеволожский завод Ford – на 118%. Суммарный выпуск автомобилей СП вырос в 3,46 раза по сравнению с первым кварталом 2003 года – до 21 425 единиц. Теперь продукция СП составляет 8,4% всего выпуска автомобилей в России. Пятый результат среди всех отечественных автопроизводств показал КамАЗ. В Набережных Челнах изготовили 9135 автомобилей «Ока» – на 5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Правда, в сравнении с 4 кварталом 2003 года производство упало на 20%. Занимающий шестую строчку УАЗ увеличил производство на 6,6%. Ульяновцы изготовили 8456 автомобилей. В прошлом году за тот же период сделали 7932 машины. Рост производства по сравнению с 4 кварталом 2003 - 5,6%. В этом году УАЗ начал делать новую модель Hunter, на нее приходится основной объем производства и продаж – 65%. А вот заводы «РосЛада» и СеАЗ даже в сравнении с первым кварталом 2003 года сработали хуже: в Сызрани снизили объемы сборки на 68,7%, а в Серпухове – на 18,5%. Похоже, спрос на продукцию этих заводов – вазовскую «классику» и «Оку» – постепенно снижается.
Исходя из производственных планов отечественных автозаводов, в 2004 году в России должно быть изготовлено 1 млн. 95 тыс. 942 легковых автомобиля. Но в «АСМ-Холдинге» прогнозируют, что реально будет выпущено 1 млн 19 тыс. машин – то есть лишь немногим больше, чем в прошлом году, когда отесечтвенный автопром сумел изготовить 1 млн 11 тыс. легковушек.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru