25 марта 2021 14:00, Статьи

Стоит ли покупать BMW 3 серии F30 с пробегом?

Рассказываем о слабых местах и проблемах компактного баварского бизнес-седана предпоследнего поколения

Вернувшее мюнхенской «трешке» любовь фанатов, частично растерянных после спорной машины в кузове Е90, шестое поколение модели надолго запомнится появившимися вместе с ним новшествами. Начиная с 8-ступенчатого автомата, проекции приборов на лобовое стекло и заканчивая делением по типу кузова на утилитарные и престижные.

С 2013 года немцы переименовали кабриолет, двух- и четырехдверное купе в 4 серию, а прежний шильдик 3 серии оставили седану, универсалу и лифтбэку. Кроме того, помимо бензиновых и дизельных версий, у BMW 3 серии F30 появился и гибридный вариант. Он, к слову, самый мощный в гражданской линейке «трешки» (М3 не в счет).

На вторичном рынке это поколение, продаваемое в России уже 10 лет можно купить минимум за 900 000 рублей и максимум за 3 миллиона с небольшим. Однако варианты стоимостью до миллиона рублей вряд ли стоит рассматривать. Если только вы не готовы к излечению его болячек BMW 3 серии в ходе серьезных ремонтов с большими денежными вложениями.

Слабые места «БМВ 3 серии»

Популярность «трешки» у любителей скорости и интерес к ней у угонщиков — повод внимательно изучить не только целостность элементов кузова и его геометрию, но также читаемость и соответствие номеров всех агрегатов указанным в документах на машину. Стоит узнать про юридическую чистоту бумаг и прошлое машины, в котором могут быть нелицеприятные моменты, связанные с серьезными авариями.

Моторы, не радующие надежностью до рестайлинга, после обновления «трешки» также могут таить в себе горы проблем. Особенно печально известный 1.6 серии Prince, засветившийся в том числе на моделях Mini и Peugeot/Citroen. Даже в модернизированном варианте он способен доставить хлопот с катушками зажигания, плавающими оборотами и «масложором» на пробегах до 80 000 км. А после 100 000 км к ним добавятся новые, способные выкачать все деньги из карманов владельца.

Фото: BMW

Сложный по конструкции 8-ступенчатый автомат при отсутствии должного обслуживания, без замены трансмиссионной жидкости (ATF) через 60 000 км, и особенно после любителей погонять вряд ли долго продержится без серьезного ремонта. А затраты на его восстановление исчисляются сотнями тысяч рублей. Целую охапку проблем BMW 3 серии может обрести покупатель полноприводной машины. От дрифта и больших нагрузок страдают раздаточная коробка, передний кардан и крестовина. И хорошо, если выход из строя чего-то одного не утянет за собой другие узлы и агрегаты.

Во время загрузки произошла ошибка.

Стоит ли брать «БМВ 3 серии» с пробегом, если хочется обзавестись мощным, быстрым и надежным немецким седаном? Как выбрать хороший экземпляр BMW 3 серии и на что смотреть при покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной BMW 3 серии.

Подпишитесь на нас