20 марта 2021 13:00, Статьи, Лайфстайл

Их слушаются гоночные машины. Самые крутые «сейфти-кары» в Формуле 1

Зачастую в автоспорте главным автомобилем на трассе становится вовсе не самый быстрый, а обычный дорожный спорткар — именно он красуется во главе пелотона, сдерживая за собой мощнейшие гоночные машины
1/12

Эти автомобили называются Safety Car. Гоночный директор выпускает машины безопасности на трассу в случае аварии или другой неприятности. В этом году впервые за 25 последних лет «сейфти-каром» будет служить не только спорткар от «Мерседеса» — но и новый Aston Martin Vantage в знаменитом «британском гоночном зеленом» цвете. Компанию ему в качестве медицинского автомобиля составит кроссовер DBX.

Фото: Формула 1

2/12

Обе машины оснащены 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Vantage, который разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, претерпел модификации подвески и аэродинамики, чтобы без проблем вести за собой два десятка автомобилей Формулы 1 на достаточно высокой скорости (чтобы гоночная техника работала в нужных для нее температурах).

3/12

Медицинский DBX набирает «сотню» за 4,5 секунды, в нем предусмотрены огнетушители, дефибриллятор и прочие необходимые для оказания помощи устройства. Управлять «сейфти-карами» по-прежнему будет бывший пилот DTM Бернд Майландер, а медицинскими машинами — чемпион британской Формулы 3 Алан ван дер Мерве.

Какие «сейфти-кары» были в Формуле 1 раньше? Листайте галерею дальше.

4/12

Первый «сейфти-кар»

Первый выезд машины безопасности в Ф1 состоялся в 1973 году на дождевом Гран При Канады и сразу отметился курьезом. После аварии двух гонщиков водитель «сейфти-кара» Эппи Витцес выехал на желтом Porsche 914, ошибся и встал не перед тем пилотом, вмешавшись в ход гонки.

Фото: Porsche

5/12

Культовая классика

Десять лет спустя после 914-го гоночными машинами «командовал» Lamborghini Countach, которую называют самой крутой машиной безопасности всех времен. Культовый итальянский суперкар с «мигалками» на крыше несколько раз появлялся на Гран При Монако.

6/12

«Фиаты, Опели и Хонды»

Появление на трассе дорожного автомобиля в телетрансляциях Формулы 1 — отличный маркетинговый ход. Поэтому в начале девяностых «сейфти-карами» служили машины, которые никак не назвать спорткарами, вроде Fiat Tempra, Opel Vectra, Honda Prelude. Стоит ли говорить, что они с трудом справлялись со своей задачей и ехали столь медленно, что у машин Формулы 1 остывали шины. На этом фото Айртон Сенна празднует победу на Гран При Бразилии, сидя в Fiat Tempra.

Фото: FOM

7/12

От «Рено» до «Порше»

В 1995 году «сейфти-кары» стали быстрее. На трассах появлялись Porsche 911 GT2 и не нуждающаяся в представлении Lamborghini Diablo, а также Renault Clio Williams, считающийся одним из лучших хот-хэтчей девяностых.

Фото: Renault

8/12

1996 год — начало эры Mercedes

В 1996 году «Мерседес» прочно и надолго пришел в Формулу 1 в качестве поставщика автомобилей безопасности. Первым «сейфти-каром» стал Mercedes-Benz C36 AMG. Конкурент BMW M3 развивал 276 л.с. благодаря 3,6-литровому рядному шестицилиндровому двигателю.

Фото: Mercedes

9/12

Конец девяностых и нулевые

За C36 AMG последовали CLK 55 AMG (C208) и бесконечное число других спортивных версии немецкой марки, которые сменяли друг друга почти ежегодно: CL 55, SL 55, CLK 55 (C209), SLK 55, CLK 63 и SL63.

Фото: Creative Commons

10/12

«Крылья чайки»

В 2010 году автомобилем безопасности стал новый Mercedes-Benz SLS AMG. Купе было оснащено по последнему слову техники: над «люстрой» с вмонтированными в нее камерами работали специалисты по аэродинамике, а внутри купе стояли мониторы, благодаря которым водитель и его коллега могли следить за происходящим на трассе. Позже обычный SLS заменили версией GT.

Фото: Mercedes

11/12

Новое купе

В 2015 году в Формуле 1 дебютировал Mercedes-AMG GT S, а три года спустя его сменил более ориентированный на треки GT R (на фото). Эта модель остается в Ф1 — Бернд Майландер будет пересаживаться на «Астон» в половине Гран При нового сезона.

Фото: Mercedes

12/12

«Мерседесы» 2021 года

В этом году сейфти-кар от Mercedes впервые сменит серебристую ливрею на красную — как в рамках сотрудничества с компанией Crowdstrike, так и в честь знаменитого седана Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG по прозвищу «Красная свинья», принесшего славу ателье AMG. 

AMG GT R оснащен 4,0-литровым битурбированным V8 и может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Медицинским автомобилем будет служить универсал C 63 S Estate.

Фото: Mercedes

Подпишитесь на нас