Auto article image: 80767

Как пожаловаться на плохие дороги и правда ли это поможет

Российские дороги пока еще далеки от идеала, но постепенно их состояние улучшается. Огромную роль в этом играет в том числе и каждый из нас. Рассказываем, что может сделать водитель, пешеход, велосипедист, чтобы наши дороги стали лучше

Водители первыми замечают ямы. Пешеходы — видят, где провалился тротуар или нужен дополнительный безопасный пешеходный переход. Люди с ограниченными возможностями — единственные, кто по-настоящему может оценить доступность среды.

content image for: 80767

Это понимают и дорожные строители, и теперь в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» введена «должность» общественного контролера. Заступить на эту нелегкую, но полезную службу может любой гражданин Российской Федерации. Сегодня мы расскажем, как при помощи нацпроекта построить отличную дорогу «для себя».

Кто такие общественные контролеры?

В первую очередь, это неравнодушные люди. Таких среди нас на самом деле большинство, потому что все мы хотим ездить по хорошим дорогам. Действенный способ помочь их улучшить, — вместо размещения жалоб в соцсетях, поработать общественным контролером.

content image for: 80767

Их сообщения о дефектах и нарушениях сразу попадают к дорожникам, а они, в свою очередь, обязаны в кратчайшие сроки выйти на связь, уточнить информацию, уведомить о сроках устранения проблемы, осуществить ремонт и отчитаться о проделанной работе..

Чтобы стать общественным контролером, нужно зарегистрироваться и авторизоваться на сайте национального проекта. Там же можно отправлять жалобы, подкрепленные фотографиями состояния дорожного полотна. После авторизации стоит подробно заполнить личную информацию и контактные данные, чтобы получить по своему обращению обратную связь.

content image for: 80767

Есть еще несколько путей примкнуть к рядам контролеров:

Оставить жалобу на состояние дороги и отследить динамику изменений, получить информацию о других волонтерах позволит эффективная площадка — «Карта убитых дорог России».

Какие у общественных контролеров полномочия?

Система устроена почти как в знакомом многим проекте «Активный гражданин», но с интересными нюансами. Работа контроллера не ограничивается только сообщениями о существующих проблемах. Если есть время и желание — вы можете присутствовать при выполнении и приемке работ, контролировать и даже корректировать их ход. Бывает, что ремонтировать начали не в том месте, на которое была подана жалоба, — общественный контролер имеет право указать на ошибку.

Программа позволяет привлечь к полезному начинанию не только отдельных частных лиц, но и целые автодорожные факультеты.

Например, такой опыт есть в Чеченской Республике. Здесь общественными контролерами стали студенты института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М. Д. Миллионщикова во главе с директором вуза Саламбеком Алиевым. Он — опытный общественный контролер с двухлетним стажем и более 50 выездами на объекты строительства и реконструкции республиканских автодорог.

slide image for gallery: 27608 | Чеченской Республике
slide image for gallery: 27608 | Чеченской Республике
slide image for gallery: 27608 | Чеченской Республике
slide image for gallery: 27608 | Чеченской Республике
6фотографий
Фото: Безопасные и качественные автомобильные дороги

Студенты положительно оценивают такой опыт работы, отмечая, что они не только получают новую информацию, но и сами часто делают замечания строителям. Полученный опыт они потом смогут использовать при самостоятельном строительстве дорог.

В рамках общественного контроля безбарьерную среду активно тестируют те, для кого она имеет первостепенное значение, — маломобильные граждане.

Мы принимали участие в проверке практически каждого объекта дорожного ремонта в Ижевске. И могу сказать, что сегодня ситуация изменилась к лучшему
Сергей Меркурьев
член Ижевской общественной организации инвалидов «Благо»

Активное вовлечение целевых групп граждан способствует достижению еще одной глобальной цели проекта — привести в нормативное состояние максимальное количество автомобильных дорог и снизить количество мест концентрации ДТП.

Зачем дорожникам нужны активисты-непрофессионалы?

В 2021 году от жителей регионов через официальный сайт нацпроекта, соцсети, «Карту убитых дорог» и приложение «Госуслуги. Дороги» поступило более 11 000 обращений, 90% из которых уже обработаны. Всего в систему общественного контроля вовлечены более 6 000 человек.

В Удмуртии контролеры в рамках своей работы приняли участие почти в 200 рабочих и приемочных комиссиях на 88 объектах и прошли пешком почти 300 км свежеотремонтированных дорог.

content image for: 80767

В Ижевске на 23% снизился уровень брака в уже принятых дорогах — не последнюю роль здесь также сыграл общественный контроль. Аналогичная картина наблюдается и в других регионах.

Кроме того, опытных активистов уже сложно назвать непрофессионалами: во многих регионах для них специально проводят семинары и стажировки. В результате обучения они получают вполне профессиональные знания о дорожном строительстве. Многие идут на эту работу из любопытства.

Мне небезразлично состояние дорог, пешеходных зон, развитие дорожной инфраструктуры в Приамурье, к этому добавился интерес: как это все делается, почему применяются те или иные виды асфальта, как обустраивается бордюрный камень, почему разрушение дороги где-то больше, где-то меньше. Эти моменты меня, как обывателя, интересовали, я подумал, что участие в Общественном контроле будет интересным. Этот сезон для меня, как общественника, был очень насыщенным. Мы следили за ремонтом улицы Калинина, неоднократно на нее выезжали, также выезжали на путепровод по улице Загородной, выезжали в Чигири. Достаточно плотную работу проделали в этом году, результат действительно хороший, и, проезжая сейчас по тем дорогам, которые ремонтировались, понимаешь, сделаны они качественно
Роман Кобыльцов
представитель общественного контроля по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Учитывая, что перед нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стоит амбициозная цель — к 2024 году снизить смертность на российских дорогах в 3,5 раза, — помощь опытных общественников необходима.