13 марта 2021 10:00, Статьи

Из старой «Волги» сделали очень необычный лоурайдер (фото)

Современные машины, как ни крути, очень похожи друг на друга. Встретить на улицах города что-то необычное — настоящее событие. И таким запоминающимся событием наверняка станет встреча с лоурайдером, построенном на базе «Волги»
1/36

ГАЗ-22 1969 года выпуска: такие «Волги» служили в скорой помощи, такси, пожарной охране, а также были эскортом для парковки самолетов в аэропортах. Сейчас увидеть 22-ю «Волгу» на дороге практически невозможно. Большинство этих машин было безжалостно отправлено на свалку или в утиль, а часть забыта в деревенских огородах.

2/36

Владелец этого редкого экземпляра Владимир — настоящий фанат «Волг». С 2012 года он ежедневно передвигается по Москве на ГАЗ-21 1969 года выпуска, а в 2014 году купил себе вторую «Волгу» — ГАЗ-22.м

3/36

«Мне очень нравится стремительный дизайн кузова ГАЗ-21, но еще больше нравится форма универсала ГАЗ-22. В 2014-м мне наконец-то подвернулась неплохая 22-я, состояние машины оказалось очень хорошее для исходника. Несмотря на поверхностную ржавчину, гнили почти нет. Мне нравится визуально состояние кузова, так что пока он остается таким».

4/36

Идея занизить кузов и установить пневмоподвеску возникла очень давно, еще в процессе восстановления ГАЗ-21. Но тогда было решено оставить машину в оригинальном виде и использовать ее на каждый день.

5/36

В 2014 году, когда Владимир познакомился с автоклубом «Бояре», появилась уверенность, что нужно сделать первый ГАЗ-22 на пневме в стиле классических американских кастом-каров 1950-60 годов.

6/36

Для этого из США были заказаны пневмоподушки, а пневмокомпрессор и ресивер от Камаза, управляющие клапаны и пневмолинии были куплены уже в России. Также были заказаны культовые американские диски Cragar S/S.

7/36

Для установки пневмы и колес было проделано очень много работы. Вырезали пол в задней части машины, переварили лонжероны над задним мостом, чтобы машина ложилась кузовом на землю, а не на мост. Вместо рессор установили самодельные рычаги и поперечную тягу на шарнирах.

8/36

Переднюю подвеску тоже затронули изменения: лонжероны заменили на другие, уже видоизмененные под подвеску автомобилей семейства ГАЗ-24. Соответственно, была установлена подвеска от ГАЗ-24. Почему тогда уж не более современная от ГАЗ-31105, без шкворней и с дисковыми тормозами?

9/36

Ответ таков: на этой подвеске колеса не поместились бы в арках. А расширять крылья и арки владелец принципиально не хочет — будет испорчен родной вид кузова. Поэтому оставлена шкворневая подвеска ГАЗ-24 и барабанные тормоза с гидровакуумным усилителем от ГАЗ-24. Все ради стиля!

10/36

Продавец машины рассказал, что когда-то купил ее у дедушки, служившего водителем в гараже липецкой больницы. Действительно, панель пола, фонарь на крыше и манометр в «торпедо» подтверждают, что это была «скорая помощь».

11/36

Двухстрелочный манометр в прошлом, видимо, показывал давление в кислородных баллонах «скорой помощи». Выяснилось, что изначально это манометр от тормозной системы автобуса Ikarus 31. К счастью, он оказался исправным, и к нему удалось подобрать переходники, чтобы подключить к пневмоподвеске.

12/36

Теперь он показывает давление в переднем и заднем контурах пневмы. Рядом с манометром установлены переключатели управления контурами. Они сделаны из стандартного для всех автомобилей ГАЗ центрального переключателя света: среднее положение нейтральное, от себя — спуск воздуха, на себя — подъем.

13/36

В корпус родного радиоприемника встроена современная электроника: AUX, USB, модуль Bluetooth. Экранчик специально сделан черно-белый, чтобы не выделялся из стиля приборной панели. Также встроен усилитель звука на четыре канала и сабвуфер. Но акустики пока что нет — это задел на будущее. Кнопки управляют переключением треков и крутилка — все родное.

14/36

В корпус родного радиоприемника встроена современная электроника: AUX, USB, модуль Bluetooth. Экранчик специально сделан черно-белый, чтобы не выделялся из стиля приборной панели. Также встроен усилитель звука на четыре канала и сабвуфер. Но акустики пока что нет — это задел на будущее. Кнопки управляют переключением треков и крутилка — все родное.

15/36

Из проведенных работ по кузову обязательно стоит отметить новый пол, который был изготовлен у мастера по художественной зиговке (так называется технология формовки металла). Хром заменен на новый, а задние фонари — на более ранние, от машин 1958-1961 годов.

16/36

Ну и одна из самых эффектных деталей проекта — кастом покраска крыши. Ее выполнил мастер Павел aka Растиго. Это ручная работа с применением многослойного рисунка, карамельной краски и блесток, сусального золота и серебра. На работу с крышей ушло три недели труда, практически без перерывов.

17/36

Тогда же был удален фонарь с крыши и изготовлена новая радиаторная решетка. Ребра решетки специально сделаны горизонтальными (вместо вертикальных), чтобы придать образу машины еще больше стремительности.

18/36

Двигатель полностью перебрали. Сварен новый выхлопной тракт. Под новым полом разместился глушитель, а также ресивер для воздуха, компрессор и бензобак от УАЗа на 38 литров, потому что для родного бака на 60 литров места под полом не осталось.

19/36

Благодаря такой компоновке удалось добиться чистоты в салоне, а все обслуживание происходит снизу, кроме ниши с компрессором и клапанами — они доступны изнутри через специальный люк.

20/36

Особенностей эксплуатации автомобиля много, всех не перечислишь. Прежде всего, надо понимать, что этот проект — кастом. Если не знаешь, как все устроено, решить возникшую задачу будет сложно. Владимир же знает свой автомобиль от А до Я, поэтому проблем с обслуживанием машины не испытывает.

21/36

Внезапное возникновение мелких неисправностей обозначило характер автомобиля, и так появилось его имя — Ворчун. Например, однажды, после 5 лет беспроблемной езды, внезапно отказал клапан подъема контура подвески. Но это все быстро решаемые мелочи.

22/36

Из особенностей техобслуживания — раз в сезон нужно сливать конденсат из ресивера, а задние колеса невозможно снять с машины, пока не поднимешь заднюю часть кузова на высоту колеса. В остальном, в эксплуатации это все та же самая «Волга». Бензин 92-й, расход умеренный — на трассе около 10 литров на 100 км.

23/36
24/36
25/36
26/36
27/36
28/36
29/36
30/36
31/36
32/36
33/36
34/36
35/36
36/36
Комментарии
108
Александр Горловой
За это надо отрывать руки, по самые уши, причем, медленно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария