13 марта 2021 10:00, Статьи

Из старой «Волги» сделали очень необычный лоурайдер (фото)

Современные машины, как ни крути, очень похожи друг на друга. Встретить на улицах города что-то необычное — настоящее событие. И таким запоминающимся событием наверняка станет встреча с лоурайдером, построенном на базе «Волги»
1/36

ГАЗ-22 1969 года выпуска: такие «Волги» служили в скорой помощи, такси, пожарной охране, а также были эскортом для парковки самолетов в аэропортах. Сейчас увидеть 22-ю «Волгу» на дороге практически невозможно. Большинство этих машин было безжалостно отправлено на свалку или в утиль, а часть забыта в деревенских огородах.

2/36

Владелец этого редкого экземпляра Владимир — настоящий фанат «Волг». С 2012 года он ежедневно передвигается по Москве на ГАЗ-21 1969 года выпуска, а в 2014 году купил себе вторую «Волгу» — ГАЗ-22.м

3/36

«Мне очень нравится стремительный дизайн кузова ГАЗ-21, но еще больше нравится форма универсала ГАЗ-22. В 2014-м мне наконец-то подвернулась неплохая 22-я, состояние машины оказалось очень хорошее для исходника. Несмотря на поверхностную ржавчину, гнили почти нет. Мне нравится визуально состояние кузова, так что пока он остается таким».

4/36

Идея занизить кузов и установить пневмоподвеску возникла очень давно, еще в процессе восстановления ГАЗ-21. Но тогда было решено оставить машину в оригинальном виде и использовать ее на каждый день.

5/36

В 2014 году, когда Владимир познакомился с автоклубом «Бояре», появилась уверенность, что нужно сделать первый ГАЗ-22 на пневме в стиле классических американских кастом-каров 1950-60 годов.

6/36

Для этого из США были заказаны пневмоподушки, а пневмокомпрессор и ресивер от Камаза, управляющие клапаны и пневмолинии были куплены уже в России. Также были заказаны культовые американские диски Cragar S/S.

7/36

Для установки пневмы и колес было проделано очень много работы. Вырезали пол в задней части машины, переварили лонжероны над задним мостом, чтобы машина ложилась кузовом на землю, а не на мост. Вместо рессор установили самодельные рычаги и поперечную тягу на шарнирах.

8/36

Переднюю подвеску тоже затронули изменения: лонжероны заменили на другие, уже видоизмененные под подвеску автомобилей семейства ГАЗ-24. Соответственно, была установлена подвеска от ГАЗ-24. Почему тогда уж не более современная от ГАЗ-31105, без шкворней и с дисковыми тормозами?

9/36

Ответ таков: на этой подвеске колеса не поместились бы в арках. А расширять крылья и арки владелец принципиально не хочет — будет испорчен родной вид кузова. Поэтому оставлена шкворневая подвеска ГАЗ-24 и барабанные тормоза с гидровакуумным усилителем от ГАЗ-24. Все ради стиля!

10/36

Продавец машины рассказал, что когда-то купил ее у дедушки, служившего водителем в гараже липецкой больницы. Действительно, панель пола, фонарь на крыше и манометр в «торпедо» подтверждают, что это была «скорая помощь».

11/36

Двухстрелочный манометр в прошлом, видимо, показывал давление в кислородных баллонах «скорой помощи». Выяснилось, что изначально это манометр от тормозной системы автобуса Ikarus 31. К счастью, он оказался исправным, и к нему удалось подобрать переходники, чтобы подключить к пневмоподвеске.

12/36

Теперь он показывает давление в переднем и заднем контурах пневмы. Рядом с манометром установлены переключатели управления контурами. Они сделаны из стандартного для всех автомобилей ГАЗ центрального переключателя света: среднее положение нейтральное, от себя — спуск воздуха, на себя — подъем.

13/36

В корпус родного радиоприемника встроена современная электроника: AUX, USB, модуль Bluetooth. Экранчик специально сделан черно-белый, чтобы не выделялся из стиля приборной панели. Также встроен усилитель звука на четыре канала и сабвуфер. Но акустики пока что нет — это задел на будущее. Кнопки управляют переключением треков и крутилка — все родное.

14/36

В корпус родного радиоприемника встроена современная электроника: AUX, USB, модуль Bluetooth. Экранчик специально сделан черно-белый, чтобы не выделялся из стиля приборной панели. Также встроен усилитель звука на четыре канала и сабвуфер. Но акустики пока что нет — это задел на будущее. Кнопки управляют переключением треков и крутилка — все родное.

15/36

Из проведенных работ по кузову обязательно стоит отметить новый пол, который был изготовлен у мастера по художественной зиговке (так называется технология формовки металла). Хром заменен на новый, а задние фонари — на более ранние, от машин 1958-1961 годов.

16/36

Ну и одна из самых эффектных деталей проекта — кастом покраска крыши. Ее выполнил мастер Павел aka Растиго. Это ручная работа с применением многослойного рисунка, карамельной краски и блесток, сусального золота и серебра. На работу с крышей ушло три недели труда, практически без перерывов.

17/36

Тогда же был удален фонарь с крыши и изготовлена новая радиаторная решетка. Ребра решетки специально сделаны горизонтальными (вместо вертикальных), чтобы придать образу машины еще больше стремительности.

18/36

Двигатель полностью перебрали. Сварен новый выхлопной тракт. Под новым полом разместился глушитель, а также ресивер для воздуха, компрессор и бензобак от УАЗа на 38 литров, потому что для родного бака на 60 литров места под полом не осталось.

19/36

Благодаря такой компоновке удалось добиться чистоты в салоне, а все обслуживание происходит снизу, кроме ниши с компрессором и клапанами — они доступны изнутри через специальный люк.

20/36

Особенностей эксплуатации автомобиля много, всех не перечислишь. Прежде всего, надо понимать, что этот проект — кастом. Если не знаешь, как все устроено, решить возникшую задачу будет сложно. Владимир же знает свой автомобиль от А до Я, поэтому проблем с обслуживанием машины не испытывает.

21/36

Внезапное возникновение мелких неисправностей обозначило характер автомобиля, и так появилось его имя — Ворчун. Например, однажды, после 5 лет беспроблемной езды, внезапно отказал клапан подъема контура подвески. Но это все быстро решаемые мелочи.

22/36

Из особенностей техобслуживания — раз в сезон нужно сливать конденсат из ресивера, а задние колеса невозможно снять с машины, пока не поднимешь заднюю часть кузова на высоту колеса. В остальном, в эксплуатации это все та же самая «Волга». Бензин 92-й, расход умеренный — на трассе около 10 литров на 100 км.

23/36
24/36
25/36
26/36
27/36
28/36
29/36
30/36
31/36
32/36
33/36
34/36
35/36
36/36
Подпишитесь на нас