6 марта 2021 16:00, Статьи

Пример удачной реставрации ВАЗ-2103

Премиальная модификация популярной «тройки» сохранила все заводские узлы, и даже окраска кузова — как родная. А что менялось и сколько стоит такой проект?
1/18

Выпуск ВАЗ-2103 совместной разработки итальянцев и ВАЗа начался в 1972 году. О «премиальности» «трешки» говорило обилие хрома, сдвоенная оптика и совершенно новая приборная панель с раздельными шкалами, благородной отделкой под дерево и местом под радиоприемник стандарта DIN.

2/18

Часы в верхней части «торпедо», откидной подлокотник на заднем диване, ворсовый ковер на полу — все это говорило о высоком статусе машины.

 

3/18

Что еще отличало ее от «копейки»? Молдинги, ромбические указатели поворотов, «гриль». Причем 2103 не только выглядела динамичнее 2101, но и ехала быстрее. Объем двигателя вырос с 1,2 литра до 1451 см. куб., а мощность подняли до 75 л.с. Была усовершенствована шумоизоляция и глушитель.

4/18

Сегодня речь пойдет о весьма редкой модификации всем известной «тройки» — ВАЗ-21031. Она выпускалась только в 1975 году. По некоторым данным, с конвейера вышло всего 150-200 таких машин. С завода под капот этой версии устанавливался двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с.

5/18

Именно модификация ВАЗ-21031 в итоге превратилась в модель ВАЗ-2106. А перспективный двигатель объемом 1600 см. куб. впоследствии занял свое место не только под капотом «шестерки», но и под капотом ВАЗ-2121 «Нива» в 1977 году.

6/18

Под капотом именно этой «трешки» все оставлено в заводском исполнении, за исключением крышки распределителя зажигания. Она прозрачная, что позволяет в темное время суток наблюдать за работой системы.

7/18

Ценности автомобилю добавляет и уникальный цвет «фиолетовый 430», который присутствовал в палитре АВТОВАЗа только в 1975 году и то около полугода.

8/18

Машина была куплена на оригинальных штампованных дисках, окрашенных в белый цвет, но нового владельца это не устроило, поэтому было решено их перекрасить. Предварительно они были прокатаны, отбалансированы и покрашены в два цвета. Центра в цвет кузова плюс белый кант по ободу, что вкупе с вайтволлами Atlas добавило автомобилю стиля.

9/18

Владелец максимально придерживается оригинального состояния автомобиля. Единственное, для удобства передвижения была установлена двухконтурная пневмоподвеска. Два компрессора BERKUT R20, подушки Rubena 130×3, манометр КАМАЗ, клапаны и осушители Camozzi.

10/18

В салоне красный заводской шарик на ручке КПП, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, скрытая современная акустика с USB-выходом, но с сохранением работы штатного заводского радиоприемника, красующегося на центральной консоли. Динамики разместили под сиденьями.

11/18

И, пожалуй, самая важная часть интерьера — оригинальный итальянский руль Nardi Classic в максимально возможном диаметре — 390 мм и черными спицами. Родной руль пришел в негодность от времени — пластик растрескался, но Артем находится в поиске хорошего заводского.

12/18

Обслуживание автомобиля абсолютно копеечное. Правда, стоит отметить, что зимует автомобиль в гараже. Единственное, за чем нужно внимательно следить, так это за качеством запчастей. Запчасти на «Жигули» доступны в огромном количестве и в любом месте, но их качество порой действительно удручающее.

13/18

Стандартное плановое ТО — это замена масла перед каждым сезоном, поскольку автомобиль без движения находится от 6 до 8 месяцев. Сама эксплуатация старого автомобиля также имеет свои особенности, такие, как иная манера вождения, движение, по возможности, исключительно в сухую погоду и избегание плотного трафика, поскольку система охлаждения не столь совершенна.

14/18

На момент покупки машины был проведен детейлинг с химчисткой салона и полировкой кузова. Тормозная система здесь стандартная, но был проведен полный ее ребилд с заменой магистралей, резинок, тормозных цилиндров, колодок, барабанов. В планах полная реставрация автомобиля до аутентичного состояния. Полный разбор до винтика, пескоструйная обработка, проверка геометрии кузова на стапеле, замена необходимых кузовных элементов, окрас в такой же цвет, восстановление элементов салона и прочее, но с сохранением пневмоподвески.

15/18

Заполненная собственноручно первым владельцем «трешки» книжка о прохождении ТО добавляет антуража автомобилю и вызывает улыбки у интересующихся. Дабы добавить шарма в текущий облик машины, были приобретены цветные иллюстрированные альбомы об устройстве автомобиля.

16/18

Также была куплена инструкция по эксплуатации 2103, которая сама по себе является довольно редкой вещицей и в будущем тоже будет отреставрирована. Имеется даже инструкция по эксплуатации штатного радиоприемника «Былина» А275-В с подробной схемой устройства прибора.

17/18

Еще были заказаны выставочные номера СССР образца 1959-1980 годов, такие же, какие были у дедушки Артема на его Жигулях в 1970-х годах.

18/18
Комментарии
93
Александр Владимирович
занизил и испортил все впечатление от авто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария