7 крутых женщин, которые обошли всех в автобизнесе

Пока кто-то еще думает, что автомобили - не женское дело, именно женщины заставляют миллионы мужчин мечтать о "Мерседесе", "Ауди" или "БМВ"

Борьба работниц фабрик за женское равноправие, которой изначально посвящен праздник 8 марта, очень во многом увенчалась успехом. Дорога на топовые должности мирового автопрома теперь не закрыта талантливым профессионалам и руководителям только потому, что они — женщины.

Да, пока таких руководителей не так много. В советах директоров автомобильных брендов по-прежнему в основном мужские лица. Но очень важных женщин в автобизнесе все больше. Кто они и чего добились?

Peugeot: Линда Джексон, генеральный директор

content image for: 80224

Линда Джексон возглавила марку Peugeot в январе 2021 года. До этого она 6 лет руководила брендом Citroen. Карьеру Линда начинала в Великобритании, где она работала в марках Jaguar и Land Rover, в Rover Group и MG Rover Group. Везде она в основном отвечала за финансы и продажи. Именно с роли финансового директора британского подразделения она пришла в Citroen, где с 2004 по 2014 годы и сделала карьеру.

Вскоре после назначения Линды Джексон марка Peugeot сменила логотип. Впрочем, вряд ли Линда на это повлияла лично — такие решения обычно не принимаются и не реализуются всего за месяц. А именно столько прошло с момента прихода Линды в марку до дня презентации нового логотипа Peugeot.

smart: Катрин Адт, ex-глава марки

content image for: 80671

Катрин Адт возглавила smart в 2018 году, перейдя на эту позицию с руководящей должности в сфере HR — она была вице-президентом Daimler по персоналу. До тех пор, однако, Катрин успела позаниматься в немецкой компании и финансами, и продажами. Ее характеризуют как управленца с огромным международным опытом.

Однако Адт не продержалась долго на посту главы марки. Уже в 2019 году в Daimler решили, что ее опыт будет полезен в сфере розничных продаж автомобилей концерна, и назначили Катрин главой нового подразделения, отвечающего за это.

А марка smart превратилась c 2020 года в совместное предприятие Daimler и Geely. Производство машин следующего поколения будет вестись уже исключительно в Китае.

Mercedes-Benz: Бритта Зигер, член совета директоров

content image for: 80671

Бритта Зигер отвечает во всем концерне Daimler за продажи и маркетинг. Именно ей, кстати, подчиняется Катрин Адт в своей новой роли. Бритта — известный и публичный менеджер, ее можно увидеть на многих торжественных мероприятиях Mercedes-Benz в качестве спикера, она представляет новые модели и часто выступает.

В совете директоров компании успехи Бритты Зигер ни у кого не вызывают сомнений — продажи автомобилей концерна все растут. Контракт с Зигер будет действовать до конца 2024 года, и не исключено, что его продлят еще раз, если, конечно, женщина сама этого захочет.

Audi: Хильдегард Вортманн, член правления

content image for: 80671

Хильдегард Вортманн в Audi занимается по сути ровно тем же, чем Бритта Зигер — в Daimler. Хильдегард — член правления компании, ответственный за продажи и маркетинг. При этом Вортманн не менее известна и не менее публична. Она так же активно участвует во многих мероприятиях компании, представляет новинки марки и приезжает на соревнования. До Audi Хильдегарт больше 20 лет работала в BMW, где она до 2019 года отвечала за продажи в азиатском регионе.

BMW: Илка Хорстмайер, член совета директоров

content image for: 80671

Илка Хорстмайер отвечает сейчас в BMW за все, связанное с персоналом. В 2020 году менеджеру пришлось принимать и реализовывать трудные решения — концерн сокращал 6000 рабочих мест, и именно Илка договаривались с профсоюзами, чтобы пожилые сотрудники добровольно уходили на пенсию. Сама Хорстмаейр работает в BMW уже 25 лет. До того как стать членом совета директоров, она возглавляла один из заводов компании в Германии. А до тех пор — руководила подразделением, производящим электрические двигатели.

Mini: Елена Эдар, менеджер проекта электрификации

content image for: 80671

Электрические автомобили вообще оказываются направлением, где появляется все больше женских имен. В марке Mini ответственность за электрификацию несет именно женщина — Елена Эдар руководит проектом создания первого полностью электрического Mini Cooper SE. Инженер по образованию, Елена также получила огромный международный опыт работы — во Франции, Италии, Англии, Германии, Индии и Китае.

Елена Эдар с рождения говорит на трех родных языках сразу: итальянском, французском и английском. Кроме того, Елена — одна из немногих женщин-менеджеров, про которую сообщают прямо на официальном сайте компании, что у нее есть дети. И не просто «есть», инженер первого электрического Mini — мать троих детей.

Sollers: Елена Фролова, директор завода Mazda в России

content image for: 80671

Еще одна Елена, сделавшая крутую карьеру в автобизнесе, — генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус». Именно под ее руководством в России выпускают автомобили Mazda, в том числе только что представленный кроссовер CX-9.

Елена начинала карьеру тоже в «СОЛЛЕРС», но в 2016 году перешла в «АвтоВАЗ» на должность вице-президента по оперативному антикризисному управлению. Ее задачей было финансовое оздоровление компании.

Николя Мор, бывший тогда главой предприятия, называл ее первой женщиной-менеджером такого уровня на «АвтоВАЗе». А Николай Соболев, первый заместитель генерального директора ПАО «СОЛЛЕРС», называет ее «одним из лучших специалистов по экономике предприятий в автомобильной отрасли».

Екатерина Квашенкина