Мужчины и женщины разошлись во мнениях по поводу «Лады»

Авто Mail.ru предложил читателям поделить самые продаваемые в России автомобили на мужские и женские. Результаты опроса нас удивили
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Узнав, каким новым моделям в разных сегментах отдали свое предпочтение 50 журналисток из 38 стран мира, Авто Mail.ru спросил у российских мужчин и женщин об их взгляде на 15 бестселлеров нашего рынка. В опросе приняло участие более 9000 человек из которых 81,5% — мужчины и 18,5% — женщины.

15

Мнения опрошенных о «мужественности» или «женственности» самых продаваемых в России моделей с небольшими отличиями совпало по 14 из 15 предложенных на голосование автомобилей. И только лишь о гендерной принадлежности «Лады Гранты» стороны не смогли договориться.

В то время, как самую доступную модель «АвтоВАЗа» абсолютное большинство женщин (почти 52,5%) назвало нарочито мужским автомобилем, половина оппонентов сильного пола (50%) отнесла бюджетную «Ладу» к разряду унисекс. То есть нашли ее вполне подходящей водителям обоих полов.

По остальным моделям Lada, вошедшим в шорт-лист продаж в январе 2021 года согласно данным АЕБ, мнения опрошенных полностью совпали. «Весту» к автомобилям-унисекс отнесли 47% женщин и 51% мужчин. Абсолютное большинство участников опроса согласилось, что «Нива» и «Ларгус» — это мужские автомобили. За обновленный недавно внедорожник Lada Niva Travel проголосовало 92% женщин и 94% мужчин, а за тольяттинский универсал — 86% и 85% респондентов соответственно.

Обе представленные на голосование модели Kia были отнесены к одинаково хорошо подходящим для автолюбителей обоих полов. По поводу Rio так считают без малого 46% женщин и почти 63% мужчин, а о кроссовере Sportage так высказались более 48% женщин и свыше 52% мужчин. Родственный седан Hyundai Solaris попал в ту же категорию унисекс с числом проголосовавших соответственно 47,5% и 58,6%. А маленький паркетник Creta дружно нарекли женским автомобилем 47,6% женщин и более 48% мужчин.

Брутальный Renault Duster отнесли к разряду мужских машин почти 82% женщин и 89,5% мужчин, а хэтчбек Sandero к исключительно дамским — около 37% женщин и практически 42% мужчин. Самую продаваемую «Тойоту» — кроссовер RAV4 — около половины опрошенных — 44,6% женщин и 49% мужчин — назвали унисексом.

Любопытным образом проголосовавшие поделили родственные компактные лифтбеки, а также кроссоверы Skoda и Volkswagen. За то, что Polo — это автомобиль для бруталов, высказались 46% женщин и 49% мужчин, а Kodiaq отнесли к этой категории почти 60 женщин и 72% мужчин. В то же время Rapid оказался одинаково уместным для обоих полов по мнению 49% женщин и 56,4% мужчин, а за Tiguan также высказались 43% женщин и 53% мужчин.