7 марта 2021 17:00, Статьи, Лайфстайл

Королевы скорости. Самые быстрые женщины в мире: кто они?

Автогонки — один из немногих видов спорта, где женщины соревнуются наравне с мужчинами. В истории было немало случаев, когда за рулем девушки превосходили всех соперников. О них мы и расскажем
1/44

Джесси Комбс — установила рекорд скорости

Джесси Комбс с детства увлекалась автомобилями. После окончания учебы она работала в мастерской и занималась постройкой хот-родов. Также Джесси принимала участие в съемках американских автошоу, в том числе Overhaulin' и MythBusters, известных в России.

Комбс фанатела от скорости и неоднократно принимала участие в соревнованиях на солончаках. Грандиозного успеха, который вписал ее в книгу рекордов, девушка добилась в августе 2019 года: она установила рекорд скорости в пустыне Альворд на дне высохшего озера в штате Орегон. Правда, он стоил ей жизни.

Фото: thejessicombs \ Instagram

2/44

По результатам нескольких заездов средняя скорость Комбс, которая управляла реактивным North American Eagle Supersonic, составила 841,338 км/ч. Она побила рекорд каскадерки Китти О'Нил, который держался с 1976 года (825,11 км/ч).

В ходе рекордного заезда из передних колес реактивной машины получило повреждение после столкновения с каким-то объектом на пустынной равнине — с чем именно, установить так и не удалось. В тот момент Комбс за рулем North American Eagle Supersonic двигалась со скоростью 885 км/ч. Девушка погибла.

Эксперты Книги рекордов Гиннесcа посмертно засчитали достижение Комбс. Сейчас она считается обладательницей рекорда скорости для наземного транспорта среди женщин.

Фото: thejessicombs \ Instagram

3/44

Мишель Мутон — стала лучшей раллисткой в мире

После окончания средней школы француженка Мишель Мутон изучала право, но вскоре бросила учебу и решила посвятить себя раллийным гонкам. Уже в 14 лет она водила Citroen 2CV своего отца. В гонках Мишель дебютировала в начале 70-х в местных французских соревнованиях за рулем переднеприводного Renault 12 Gordini, а потом пересела на более сложную технику — заднеприводный и заднемоторный Alpine A110.

Сейчас Мишель Мутон называют величайшей гонщицей всех времен. Стирлинг Мосс считал Мутон «одной из лучших», а Ники Лауда описывал ее как «суперженщину». В одном из самых сложных видов автоспорта — ралли, — Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира, выступая на Audi Quattro.

Фото: Rally Japan

4/44

В тех гонках она опередила множество ныне великих раллистов, включая Ари Ватанена, Хенри Тойвонена, Ханну Миккола и Вальтера Рерля. В мировом ралли Мутон до сих пор остается единственной женщиной, которая выигрывала на этапах и становилась призером чемпионата (второе место в 1982-м).

Фото: Rally Japan

5/44

В 1985 году Мишель установила рекордное время в соревновании по подъему на холм на Пайкс-Пик в США, а годом спустя стала первой женщиной, которая победила в крупном раллийном чемпионате — в Германии с Peugeot.

Сейчас Мутон 69 лет, она работает руководителем комиссии FIA «Женщины в автоспорте». Мишель входит в «Зал раллийной славы» наряду с Колином Макреем, Томми Мякиненом, Валтером Рерлем, Жаном Тодтом и другими.

Фото: Creative Commons

6/44

Лелла Ломбарди — вошла в историю Формулы 1

Мария Грация «Лелла» Ломбарди уже без малого 50 лет остается единственной женщиной, которая заработала зачетные баллы на финише Гран При Формулы 1.

Лелла родилась в 1941 году и в детстве увлекалась спортом, играла в гандбол. Ее отец (семья девушки жила в маленьком итальянском городке) был мясником, и в качестве первой работы Мария ездила на фургоне, занимаясь поставками для их семейного магазинчика. Однажды девушка решила попробовать себя в картинге, позже отправилась выступать в местные соревнования уровнем повыше, а до Формулы 1 добралась к 1974 году.

Фото: Creative Commons

7/44

Дебют итальянской гонщицы на Гран При Великобритании запомнился вовсе не ее выступлением (она не смогла пройти квалификацию), а стартовым номером 208, который ей присвоили по просьбе спонсоров — радиостанции из Люксембурга, вещающей на частоте AM 208 кГц. Сейчас этот номер все еще считается наивысшим за всю историю Ф1.

Фото: Creative Commons

8/44

В 1975 году Лелла смогла провести полный сезон в чемпионате в команде «Марч». Самой успешной для нее гонкой стал трагический Гран При Испании, на котором она показала шестой результат.

Фото: W Series

9/44

Почему трагический? Ближе к середине гонки Hill-Ford Рольфа Штоммелена вылетел на трибуну со зрителями, в результате чего погибли пять человек, а гонку остановили. Ломбарди оказалась шестой. Из-за сокращения дистанции заезда пилотам присудили по половине баллов, и Лелле, которая заняла последнее в очковой зоне место, досталось всего 0,5 очка. Это все еще лучший результат среди женщин в истории Ф1.

Фото: Creative Commons

10/44

Лелла ушла из гонок в 1988 году. Четыре года спустя она скончалась от рака в возрасте 50 лет.

Фото: W Series

 

11/44

Ютта Кляйншмидт — покорила «Дакар»

Немецкая гонщица Ютта Кляйншмидт — единственная в истории победительница ралли-марафона «Париж-Дакар».

Ютта родилась в Кельне в 1962 году. В детстве она любила автомобили, занималась физикой и математикой. Получив образование инженера, девушка устроилась в BMW. «Заболев» гонками, Ютта впервые отправилась на «Дакар» в 1987 в качестве зрителя на своем мотоцикле, в годом спустя стартовала в марафоне при поддержке BMW. Свой спортивный байк девушка готовила самостоятельно, разбирая и собирая двигатель на кухне своей квартиры.

В 1992 году Кляйншмидт ушла из BMW, посвятив себя гонкам, и к 1999 году добилась подиума на «Дакаре», сменив с багги на внедорожник.

Фото: BMW

12/44

В гонке «Париж-Дакар» 2001 года на Mitsubishi Pajero Evolution Ютта опередила опытнейшего японца Хироши Мацуоке, который позже дважды выигрывал в «Дакаре», а также экс-пилота Ф1 и триумфатора «Ле-Мана» Жана-Луи Шлессера (с которым, по слухам, у нее когда-то были романтические отношения). Причем победа ей досталась благодаря штрафу Шлессера за несвоевременный старт и помеху сопернику.

Фото: Jutta Kleinschmidt \ Facebook

13/44

В том же году немецкая автомобильная ассоциация ADAC признала Ютту спортсменкой года, оценив ее выше Михаэля Шумахера, который тогда выиграл четвертый титул в Ф1. Сейчас Ютте 58 лет, она работает инструктором и помогает другим гонщицам осваиваться в ралли-рейдах.

Фото: Jutta Kleinschmidt \ Facebook

14/44

Сара Фишер — удивила всех в IndyCar

Сара Фишер родилась в Огайо в 1980 году и с детства любила гонки. Ей суждено было сесть за руль — отец работал инженером-механиком и соревновался в картинге (где и познакомился с будущей супругой).

Фото: Insystar

15/44

Уже в четыре года отец Сары сконструировал для нее миниатюрный автомобильчик с мотором на 3 л.с., на котором она училась ездить, а к восьми годам начала заниматься картингом. Тогда девочка называла своими гоночными кумирами Жака Вильнева, Стива Кинзера и Дэйва Блейни.

Фото: Creative Commons

16/44

Карьера Фишер развивалась весьма быстро: в 11 лет она победила в национальном чемпионате по картингу (а потом трижды повторила этот успех), в 14 лет выступала в гонках на выносливость, а потом занялась гонками по грязевых овалам на спринт-карах (как на этом фото). Как только Сара закончила школу и поступила в университет в 1999 году, ей поступило приглашение протестировать машину серии «Индикар» (тогда еще она называлась Indy Racing League).

Фото: Creative Commons

17/44

В итоге в 1999-м Фишер стала самой молодой девушкой в «Индикаре», а в следующем году получила такой же статус в легендарной «Инди-500». В восьмой для себе гонке в IRL Сара стала третьей на финише — и вновь получила звание самой молодой женщины в истории, которая добилась подобного результата.

Фото: W Series

18/44

Впоследствии Сара стала первой женщиной, которая выигрывала поул-позицию, установила рекорд по средней скорости в квалификации (это 369,246 км/ч!) и три раза подряд признавалась зрителями «Пилотом года». По словам Фишер, ее не смущало, что приходится соревноваться с людьми противоположного пола: «Автомобилю все равно, кто сидит за рулем — мужчина или женщина».

Фото: Creative Commons

19/44

В 2008 году Сара Фишер создала собственную гоночную команду Sara Fisher Racing — и, опять же, стала первой и единственной владеющей командой женщиной в IndyCar. А два года спустя перестала выходить на старт, посвятив себя семье и управлению командой. Тогда же она представила книгу под названием «99 вещей, которые должна знать женщина, прежде чем сесть за руль и осуществить мечту всей своей жизни».

Сейчас Саре 40 лет. Два года назад она продала свою долю в команде и теперь занимается картинговым клубом в Индианаполисе.

Фото: IndyCar

20/44

Даника Патрик — стала самой известной американской гонщицей

Даника родилась в Висконсине и, как и Сара Фишер, начала свой путь с картинга. Причем изначально девочка даже и не думала о гонках: в школе она была чирлидершей и мечтала о карьере секретаря, певицы или ветеринара. Однажды Даника прокатилась на машине друга, и ей так понравилось сидеть за рулем, что родители решили отдать дочь в картинг.

Фото: GoDaddy

21/44

К 16 годам Даника победила в нескольких национальных чемпионатах, а затем, бросив школу, уехала тренироваться в Великобританию на машинах с открытыми колесами. Девушке постоянно не хватало финансирования, чтобы показать себя за рулем машин конкурентоспособных команд. И все же ей удалось стать второй в Formula Ford, после чего ее позвали протестировать автомобиль Ф3 команды Carlin в 2001 году. Из-за нехватки денег на выступления Патрик пришлось вернуться в США, где она с переменным успехом гонялась в далеко не самых известных сериях.

Фото: GoDaddy

22/44

В 2005-м Данике удалось наконец попасть в один из двух самых популярных гоночных серий США — в «Индикар». С него и начался настоящий подъем в карьере Патрик. Спустя три года она вошла в историю как первая женщина, которая победила в гонке IndyCar, а в 2008 году она добилась лучшего для женщин результата в «500 милях Индианаполиса» — третьего места.

Фото: IndyCar

23/44

Вплоть до 2018 года Даника выступала в NASCAR, где, хоть и не выиграла ни одной гонки, была настоящей звездой. Гонщица снималась в эпизодах сериалов, клипах и для мужских журналов (и даже озвучивала камео в «Симпсонах»), а критики сравнивали ее с теннисисткой Анной Курниковой.

Фото: GoDaddy

24/44

За Патрик пристально следили СМИ, у американки была гигантская фанбаза, ей приписывали увеличение посещаемости зрителями гонок и повышение телевизионных рейтингов. Наконец, Даника пробудила у многих девушек интерес к автоспорту.

Фото: официальный сайт Даники Патрик

25/44

Сейчас Данике 38 лет, и она больше не участвует в гонках. Последний раз она вышла на старт «Инди-500» в 2018 году, объявив эту гонку последней в карьере. О карьере девушки сняли документальный фильм, а сама она выпустила две книги. Сейчас Даника появляется на гонках на ТВ в качестве студийного эксперта, а также выпускает еженедельный подкаст Pretty Intense, беседуя со звездными гостями.

Фото: официальный сайт Даники Патрик

26/44

Сабина Шмитц — стала «Королевой Нюрбургринга»

Сабина родилась на западе Германии в Аденау — совсем рядом с самой известной и опасной гоночной трассой в мире. И отнюдь не случайно, что это определило всю ее жизнь. Семья Сабины владела гостиницей и рестораном в Нюрбурге, и какое-то время она работала менеджером отеля, а в свободное время ездила по «Северной петле» на автомобиле своей матери.

Уже в начале девяностых Сабина участвовала в гонках на Нюрбургринге на кузовных авто и выигрывала их, выходила на старт марафонских заездов, пробовала силы в соревнованиях в Южной Африке и Бразилии. А в 1996 году стала первой женщиной, победившей в «24 часах Нюрбургринга» — и повторила успех годом спустя. В 1998-м немка взяла титул в VLN — главного национального чемпионата по кольцевым гонкам.

27/44

Сабина Шмитц — стала «Королевой Нюрбургринга»

Сабина родилась на западе Германии в Аденау — совсем рядом с самой известной и опасной гоночной трассой в мире. И отнюдь не случайно, что это определило всю ее жизнь. Семья Сабины владела гостиницей и рестораном в Нюрбурге, и какое-то время она работала менеджером отеля, а в свободное время ездила по «Северной петле» на автомобиле своей матери.

Уже в начале девяностых Сабина участвовала в гонках на Нюрбургринге на кузовных авто и выигрывала их, выходила на старт марафонских заездов, пробовала силы в соревнованиях в Южной Африке и Бразилии. А в 1996 году стала первой женщиной, победившей в «24 часах Нюрбургринга» — и повторила успех годом спустя. В 1998-м немка взяла титул в VLN — главного национального чемпионата по кольцевым гонкам.

28/44

Популярность пришла к Сабине после участия в шоу Top Gear. В 2002 году она прокатила Джереми Кларксона на «ринг-такси» по Нюрбургрингу, а два года спустя раскритиковала его круг на дизельном Jaguar S-Type и заявила, что проедет трассу быстрее на фургоне. И ей почти удалось — за рулем Ford Transit она показала впечатляющие 10 минут и 8 секунд.

Фото: Top Gear

29/44

К 2010 году, по своим прикидкам, Шмитц проехала 20-километровую трассу около 20 тысяч раз. Сложно представить, сколько километров за ее плечами сейчас.

Фото: Porsche

30/44

Шмитц продолжала выступать в гонках на «Нюрбургринге» и возила по трассе пассажиров на гоночном такси, а также параллельно снималась в автомобильных шоу. В 2016 году она вошла в состав ведущих перезапуска Top Gear вместе с экс-владельцем команды Формулы 1 Эдди Джорданом, актером Мэттом Лебланом и другими (этот состав, правда, продержался на экранах недолго).

Фото: BBC

31/44

В 2020 году Сабина объявила, что не выйдет на старт гонки в «Зеленом аду». Она рассказала, что уже три года борется с «чрезвычайно стойким раком», а из-за болезни COVID-19 началась рецессия. Судя по социальным сетям, сейчас Шмитц продолжает восстанавливаться.

Фото: Drivetribe

32/44

Ширли Малдоуни — ее признали «Первой леди дрэг-рейсинга»

Ширли — это яркий пример свободной и дикой Америки пятидесятых. Она была бунтаркой и часто убегала из дома, чтобы провести время в компании уличных гонщиков. «Школа меня не привлекала. Все, что я хотела, — это мчаться по улицам на хот-роде», — вспоминала Малдоуни.

Ширли родилась в Вермонте в 1940 году и загорелась уличными гонкам еще будучи подростком. В 16 лет она вышла замуж на 19-летнего Джека Малдауни, который построил свой первый драгстер. Он и научил ее водить машину.

Фото: Hot Rod

33/44

Уже в 18 лет Ширли гонялась на драг-стрипе, а а 1965 году стала первой женщиной, получившей лицензию Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) в классе Top Fuel — в нем соревнуются самые быстрых машины, которые за несколько секунд разгоняются с места до 400 км/ч.

Фото: Hot Rod

34/44

В те годы в глазах мужчин женщина за рулем машины для драг-рейсинга казалась чем-то из ряда вон, ее коллеги-гонщики не считались с Шерли и высмеивали ее. Малдоуни даже не могла привлечь спонсоров лишь потому, что она женщина. Но американка не считалась с предрассудками. «В NHRA постоянно ставили мне палки в колеса. Зато когда они увидели, что благодаря девушке все трибуны полны зрителей, они поняли, что я подхожу для этого спорта», — говорила она.

Фото: Hot Rod

35/44

В 1977 году Малдоуни впервые выиграла чемпионат NHRA по дрэг-рейсингу, еще два титула она добыла в 1980 и 1982 годах. Выступающая на ярко-розовом автомобиле в ковбойских сапогах, Ширли была настоящей звездой в США. Уже в 1983-м на экраны в США вышел фильм «Сердце как колесо», основанный на биографии «Первой леди дрэг-рейсинга».

Фото: Hot Rod

36/44

В 1984 году из-за лопнувшей шины Ширли на огромной скорости попала в ужасную аварию, которая едва не лишила ее жизни — но девушка вернулась на трассу спустя полгода реабилитации. Главной проблемой после аварии, по ее словам, стала трудность с ходьбой в обуви на любимых высоких каблуках — после травм и череды операций одна нога оказалась короче другой. Она продолжала гоняться следующие 14 лет.

Фото: Hot Rod

37/44

В 1990 году Ширли включили в Зал славы автоспорта Америки. В 2001 году она заняла пятое место в топ-50 лучших гонщиков NHRA за последние 50 лет, а в 2004-м ее имя попало в Международный зал славы автоспорта. В ESPN считают, что Малдоуни стала первой женщиной в мире, выигравшей в столь крупном гоночном чемпионате.

Сейчас Ширли 80 лет. Недавно она отправила в музей дрэг-рейсинга Дона Гарлитса во Флориде около трех десятков своих розовых шлемов, которые когда-то использовала в гонках.

Фото: Hot Wheels TV

38/44

Эллен Лор — отметилась в DTM

Эллен — единственная женщина, которая побеждала в немецком чемпионате DTM. На подиуме после той гонки чемпион Формулы 1 Кеке Росберг и самый успешный в будущем пилот этой серии Бернд Шнайдер наверняка пытались кусать себе локти!

Родившаяся в 1965 году Лор, как и многие героини из нашей подборки, с самого детства увлекалась машинами. Но впервые соревноваться в картинге она начала гораздо больше них — в 14 лет. В 1987 году Эллен победила в немецкой Formula Ford, а потом выступала в Формуле 3.

В Ф3 лучшим результатом Эллен стало второе место во время уик-энда Гран При Монако в 1990 году. В той гонке до финиша не добрались девять человек, а Лор опередила Оливье Паниса, который спустя шесть лет победит в княжестве в гонке Формулы 1. В том же году она также заняла второе место в 24-часовой гонке на Нюрбургринге для BMW.

Фото: Ford

39/44

В 1991 году Эллен пригласили выступать в DTM за Mercedes. В следующем году она минимум на 30 лет вошла в историю как единственная женщина, побеждавшая в немецком первенстве — Лор выиграла гонку в Хоккенхайме, опередив напарников Кеке Росберга и Бернда Шнайдера.

Фото: DTM

40/44

Всего Эллен провела в DTM 144 гонки и 5 раз поднималась на подиум. Она по-прежнему остается единственной женщиной, которая не только выиграла гонку в немецкой серии, но и финишировала в призовой тройке.

В 1996 году Лор решила попробовать что-то новое. Она отправилась в гонки на грузовиках, попробовала себя в «Дакаре» и даже поработала гоночным комментатором. Сейчас Эллен 55 лет, но она и не собирается завершать карьеру — буквально год назад она она завершила сезон в евросерии NASCAR.

Фото: DTM

41/44

Милка Дуно — стала самой выносливой

Милка родилась в 1972 в Венесуэле и начала гоночную карьеру довольно поздно — аж в 24 года. До этого она училась на военно-морского инженера и получила сразу четыре степени магистра, в том числе в области организационного развития, морской архитектуры и морского бизнеса.

Дуно начала заниматься автогонками в 1996 году с венесуэльских чемпионатов на машинах GT, а потом переехала в Штаты, где посещение гоночных школ совмещала с успешными выступлениями на открытых колесах и кузовных гонках.

Фото: официальный сайт Милки Дуно

42/44

Милка наиболее известна тем, что до сих пор удерживает рекорд в гонке «24 часа Дайтоны» — одного из самых знаковых суточных марафонов в США. В составе экипажа из четырех человек она закончила гонку на втором месте в 2007 году, и с тех пор ни одной женщине не удалось превзойти это достижение.

Фото: официальный сайт Милки Дуно

43/44

Вообще за свою карьеру Милка множество раз становилась первой среди женщин в чем-либо. Например, первой латиноамериканской в NASCAR и «Инди-500»; первой женщиной, которая ездила на LMP 900 — самом быстром автомобиле в американской серии Ле-Ман; первой женщиной, выигравшей гонку Ferrari Challenge в Северной Америке — список огромен.

Фото: официальный сайт Милки Дуно

44/44

Милка очень ценит высшее образование. Она основала программу под названием «Milka Way», цель которой — вдохновлять детей и студентов «стремиться к звездам» и добиваться высоких результатов в учебе. Гонщица считает, что сильная академическая подготовка будет важна на протяжении всей жизни — и в любой карьере, которую они выберут.

Фото: официальный сайт Милки Дуно

Комментарии
13
Константин Аргамаков
Майл на мыло!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария