Lada XRay: каким может стать российский автомобиль после тюнинга

Светлана Парфенова
Авто Mail.ru рассказывает историю переделки обычного Lada XRay в автомобиль, который заставляет прохожих оглядываться ему вслед

Кроссовер Lada XRay, появившийся на рынке в начале 2016 года, сразу вошел в список самых популярных моделей. Давайте посмотрим, что будет, если доработать обычный заводской вариант и добавить ему современный стиль и крутые колеса?

content image for: 80661

Перед вами Lada XRay в комплектации Standart с МКПП, двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Владелец машиной был доволен с самого начала: новая, без пробега и проблем особых не вызывает. Голова не болела ни о моторе, ни о подвеске. Нюанс был лишь один - окружающие относились к ней предвзято – просто потому, что это Lada.

slide image for gallery: 27549 | Lada XRay 02
slide image for gallery: 27549 | Lada XRay 02
slide image for gallery: 27549 | Lada XRay 02
slide image for gallery: 27549 | Lada XRay 02
6фотографий

И все-таки время шло, и Никите захотелось преобразить свой автомобиль. Сделать его более уникальным, выделиться в потоке. Первое, что было сделано – это новый выхлоп. У друга в сервисе Build Up Workshop был сварен прямоток с трубой диаметром 51 мм и «пауком» 4-2-1. Появился басовитый тембр, что добавило Lada XRay характера, но заводские штампованные колеса портили весь образ.

slide image for gallery: 27550 | Lada XRay 03
slide image for gallery: 27550 | Lada XRay 03
slide image for gallery: 27550 | Lada XRay 03
slide image for gallery: 27550 | Lada XRay 03
6фотографий

Поэтому следующим этапом стал выбор новых колесных дисков. Очень нравился дизайн Rays Volk Racing TE37, но все оказалось не так просто: ступица Lada XRay с разболтовкой 4*100, а Volk Racing - 5*116. Что ж, для современного мира это не проблема. Просто вместе с дисками (18-дюймовые вместо заводских 15-дюймовых) заказали проставки в нужных параметрах.

Стало понятно, что новые колеса поворачиваться в стоковых арках не смогут, так как ширину дисков выбрали 10j. Так и родилась идея сделать первую (и на данный момент единственную) Lada XRay в стиле stance.

«Стенс-кар» определяют два главных пункта – колеса и занижение

Но это вовсе не означает, что достаточно купить большие диски и другую подвеску. Вся суть во взаимном эстетичном расположении колес относительно кузова автомобиля, а кузова – относительно земли. А для этого нужно проделать большую работу.

slide image for gallery: 27551 | Lada XRay 04
slide image for gallery: 27551 | Lada XRay 04
slide image for gallery: 27551 | Lada XRay 04
slide image for gallery: 27551 | Lada XRay 04
6фотографий

Поскольку это первый в своем роде проект на базе Lada XRay, и никто ранее не делал на таком автомобиле занижение, появился вопрос - от какой модели взять подвеску. В итоге перепробовали около 15 разных амортизаторов и остановились на full-tap винтовой подвеске K-Sport (с большим количеством всевозможных регулировок) для Toyota Altezza. Изготовили кастомные гильзы картриджей и приварили сапог от Lada Priora, увеличив отверстия болтов для развала.

content image for: 80661

Чтобы новые колеса могли свободно поворачиваться, вырезали арки. А тюнинг-ателье Flow Runner изготовило оригинальный комплект расширения и уникальные аэродинамические элементы - передний сплиттер, сплиттеры под пороги и спойлер. Специалисты Flow Runner занимаются, в основном, проектами на базе иномарок, но, увидев Lada XRay, без единого сомнения взяли проект в работу. Почему? Все просто. Кузов XRay показался им довольно интересным и необычным. А проектов на его базе, тем более на расширении, в тот момент точно еще никто не делал.

slide image for gallery: 27552 | Lada XRay 06
slide image for gallery: 27552 | Lada XRay 06
slide image for gallery: 27552 | Lada XRay 06
slide image for gallery: 27552 | Lada XRay 06
6фотографий

Мастер студии, Филипп, поделился с нами впечатлениями от работы с «Ладой».

«Машину привезли к нам в студию уже с вырезанными под широкие колеса арками. Это было первым сигналом, что предстоит много работы, ведь мы занимаемся постройкой проектов с нуля. Здесь же был какой-то промежуточный вариант, а, как вы прекрасно знаете, доделывать и переделывать за чьими-то руками и головой гораздо сложнее, нежели начинать постройку, опираясь с самого начала на собственный опыт, полученный за многие годы работы.

Начали мы с изучения конструктивных особенностей автомобиля, замерили вывороты колес, посмотрели на сколько придется вытягивать вверх полости задних подкрылков для достижения нужной высоты, где сваривать внутрянку, где убрать лишний металл, как обрабатывать и защищать все от воздействия окружающей среды и т.д. В общем, куча нюансов и мелочей, о которых многие даже не задумываются, когда видят уже готовый проект и думают, что все делается очень легко и просто.

content image for: 80661

Если мы будем сравнивать концепт XRay и то, что мы получили на выходе с завода, то, конечно, увидим колоссальную разницу. На мой взгляд, первым делом бросаются в глаза крылья, а точнее - кромки арок. Они опущены вниз примерно на 10 сантиметров от того, как нам представлял свой концепт АвтоВАЗ, ну и, конечно же, клиренс. Это самый большой диссонанс в этом автомобиле, и я был уверен, что мы сможем исправить это недоразумение с помощью расширителей, которые расположим выше, чем кромка заводской арки, и установив винтовую подвеску.

Благодаря расширителям мы смогли добиться более гармоничного расположения колес, поскольку приподняли кромки выше где-то на 7 сантиметров от стока и немного приблизились по пропорциям к концепту. Расширители изготовлены из высококачественного АБС пластика, это дает нам возможность формовать их и подгонять, обыгрывая различные изгибы и линии кузова. В итоге мы расширили автомобиль примерно на 6 сантиметров с каждой из сторон. Что касается занижения, кастомный сетап винтовой подвески позволил занизить автомобиль примерно на 10 сантиметров.

slide image for gallery: 27553 | Lada XRay 08
slide image for gallery: 27553 | Lada XRay 08
slide image for gallery: 27553 | Lada XRay 08
slide image for gallery: 27553 | Lada XRay 08
6фотографий

Еще одним из важных этапов в постройке проекта было изготовление индивидуального аэродинамического оперения. Мы создали кастомный передний сплиттер, сплиттеры под пороги и небольшой лип-спойлер. Все элементы сделаны из композитных материалов, имеют небольшой вес, но при этом довольно прочные, очень хорошо зарекомендовали себя даже при механических контактах, будь то бордюры, камни или какие-нибудь неприятности, которые часто можно встретить на дорогах и просторах нашей родины».

content image for: 80661

Можно с уверенностью сказать, что итогом всех работ стал поистине необычный проект, ведь увидев эту Lada XRay, никто из окружающих не остается равнодушным. Кстати вполне вероятно, что автомобиль в этом году ждут новые доработки.