4 марта 2021 12:50, Статьи

10 самых крутых рекордов скорости

Авто Mail.ru рассказывает, каких максимальных скоростей можно достичь на разных транспортных средствах: от скейтборда и скутера до поезда и самолета
1/20

Скейтборд — 146,73 км/ч

Самый быстрый способ передвижения на скейтборде — это спуск с горы. Для него, как правило, используют лонгборды. Это специальные доски с декой длиной от 100 см и выше, колесами диаметром 65-75 мм и максимально разнесенными друг от друга осями.

Фото: Guinness World Records

Далее: Скейтборд — 146,73 км/ч
2/20

Рекорд скоростного спуска с горы на лонгборде установил 16 сентября 2017 года британец Питер Конноли. В рамках мероприятия L’Ultime Descente в Канаде он развил 146,73 км/ч.

Фото: Louis Laliberté Photographie

Далее: Велосипед — 295,6 км/ч
3/20

Велосипед — 295,6 км/ч

Разогнать велосипед до максимума на обычной дороге практически невозможно из-за неоднородности ее покрытия, трафика и других факторов. Поэтому для двухколесного рекорда была проложена специальная трасса на дне высохшего соленого озера Бонневилль в штате Юта.

Источник фото: mattbenstone/Instagram

Далее: Велосипед — 295,6 км/ч
4/20

Рекорд установила американка Денис Мюллер-Коренек. Двигаясь за автомобилем, помогающим преодолеть сопротивление воздуха, она развила 295,6 км/ч. Ее велосипед был сделан из легкого карбона, а его колеса обеспечивали лучшую устойчивость и позволяли проезжать на одном нажатии педали до 40 м.

Источник фото: mattbenstone/Instagram

Далее: Скутер — 114,823 км/ч
5/20

Скутер — 114,823 км/ч

На дне того же высохшего озера Бонневилль в конце августа 2017 года установил мировой рекорд скорости и представитель самой популярной категории городских скутеров с объемом двигателя до 50 «кубиков» — модель Benelli 491.

Источник фото: Pirelli

Далее: Скутер — 114,823 км/ч
6/20

Обутый в новые шины Pirelli Diablo Rosso и подготовленный при участии производителя запчастей Malossi, он смог разогнаться по прямой до 114,823 км/ч. Пилотировал самый быстрый скутер инженер проекта Фабио Фази.

Источник фото: Pirelli

Далее: Мотоцикл — 634,217 км/ч
7/20

Мотоцикл — 634,217 км/ч

Обтекаемый Top 1 Ack Attack совсем не похож на привычные нам мотоциклы. Тем не менее, именно он стал самым быстрым в мире байком 25 сентября 2010 года. Под углепластиковыми панелями легкого кузова скрываются пара «четверок» от мотоциклов Suzuki Hayabusa, благодаря турбонагнетателю выдающих совместно более 1000 сил.

Источник фото: Guinness World Records

Далее: Мотоцикл — 634,217 км/ч
8/20

На самом деле в протоколах представителей Книги рекордов Гиннесса зафиксирована другая максимальная скорость этого мотоцикла. Она меньше и составляет 605,697 км/ч, поскольку рассчитана как среднее значение из двух заездов по контрольному километровому участку озера Бонневилль в обе стороны. А до 634,217 км/ч пулевидный монстр, пилотируемый Роки Робинсоном, разогнался только в одном из них.

Далее: Автомобиль — 1228 км/ч
9/20

Автомобиль — 1228 км/ч

Язык не поворачивается назвать этот самолет без крыльев автомобилем. У Thrust SSC заостренный нос, вытянутая обтекаемая форма кузова и маленькая кабина пилота между двумя большими турбореактивными двигателями.

Автор: Cmglee — собственная работа, CC BY-SA 3.0 /wikimedia.org

Далее: Автомобиль — 1228 км/ч
10/20

Пилотируемый Энди Грином 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок в Неваде он разогнался до неслыханных 1228 км/ч. Актуальный и по сей день рекорд, кстати, стал первым случаем в истории человечества, когда управляемое наземное транспортное средство превысило скорость звука.

Автор: Cmglee, CC BY-SA 3.0 /wikimedia.org

Далее: Автобус — 590 км/ч
11/20

Автобус — 590 км/ч

Обычные серийные модели не могут похвастать умопомрачительными значениями максимальной скорости, а вот монстр, построенный в США в 2010 году на основе желтого школьного автобуса, способен кого угодно удивить своей динамикой. А еще расходом топлива 570 л на ¼ мили или 402 м и 25-метровым огненным хвостом позади.

Источник фото: Wonderful Engineering

Далее: Автобус — 590 км/ч
12/20

Механик-самоучка Пол Стендер из штата Индиана совместно с мастерами из Indy Boys Inc переделал его корпус, а также установил прямо в салон 4200-сильный двигатель GE J-79 от истребителя «Фантом». Полученный в результате реактивный автобус смог разогнаться до 367 миль/ч, что эквивалентно 590 км/ч.

Источник фото: SXdrv

Далее: Танк — 82,23 км/ч
13/20

Танк — 82,23 км/ч

И хотя по данным СМИ, освещавших «Танковый биатлон» в подмосковном Алабино в 2019 году, российский экипаж разогнал Т-72Б3 до впечатляющих 84 км/ч, в известном сборнике достижений Гиннесса официально записано другое предельное значение скорости для этого вида военной техники — 82,23 км/ч.

Автор: Irish Defence Forces, CC BY 2.0 /wikimedia.org

Далее: Танк — 82,23 км/ч
14/20

Его продемонстрировал легкий разведывательный танк FV101 Scorpion, который выпускался в период с 1973 по 1994 год и состоял на вооружении британских войск. Причем только спустя 8 лет после снятия танка с производства — в конце января 2002 года на испытательном треке на юго-востоке Англии.

Автор: Mohamad Munaf Adi, CC BY-SA 4.0 /wikimedia.org

Далее: Катер — 511 км/ч
15/20

Катер — 511 км/ч

Развить максимальную скорость на воде сложнее и опаснее, чем на суше, поэтому какими-то запредельными значениями плавсредства в большинстве своем похвастать не могут. Кроме одного, но зато какого!

Источник фото: Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation

Далее: Катер — 511 км/ч
16/20

Самым быстрым на воде на протяжении 43 лет считается суперкатер Spirit of Australia, спроектированный и собранный в собственном гараже энтузиастом Кеном Варби еще в далеком 1978 году. Он оснастил лодку 6000-сильным самолетным реактивным двигателем и в том же году разогнал ее до 511 км/ч.

Источник фото: Warby Motorsport

Далее: Поезд — 574,9 км/ч
17/20

Поезд — 574,9 км/ч

Рекорд скорости среди колесных поездов принадлежит французской компании TGV (Train à Grande Vitesse). В апреле 2007 года ее опытный состав V150, построенный специально для этих целей, смог развить 574,88 км/ч на 140-километровом участке тогда еще не открывшейся магистрали LGV Est между Страсбургом и Парижем.

Автор фото: Daniel Minaca / railpictures.net

Далее: Поезд — 574,9 км/ч
18/20

Электропоезд-рекордсмен состоял из двух модернизированных головных вагонов и трех промежуточных. На него установили более мощные тяговые электродвигатели, на 19,6 МВт вместо 9,3 МВт, а также колеса большего диаметра 1020 мм вместо 920 мм. Плюс напряжение в контактной сети подняли с 25 кВ до 31 кВ. А еще для улучшения аэродинамики пространство между вагонами было закрыто. Позже установивший рекорд машинист Эрик Пьезак признался, что руководство разрешило ему разогнать поезд до скорости не более 575 км/ч.

Автор фото: Daniel Minaca / railpictures.net

Далее: Самолет — 7274 км/ч
19/20

Самолет — 7274 км/ч

Быстрее самолета может быть только ракета. Или самолет с ракетным двигателем! Такой как североамериканский экспериментальный ракетоплан Х-15. Его концепцию в США утвердили еще в середине 1950-х годов для изучения возможности постройки пилотируемого суборбитального гиперзвукового бомбардировщика. Длина летательного аппарата превышает 15 м, а масса немного не дотягивает до 15 т.

Фото: Nasa

Далее: Самолет — 7274 км/ч
20/20

Максимальную скорость в 7274 км/ч, занесенную в Книгу рекордов Гиннесса, самолет-ракетоплан X-15A-2 развил в ходе полета над Калифорнией 3 октября 1967 года. Управлял им тогда летчик-испытатель ВВС США майор Уильям «Пит» Найт.

Фото: Nasa

Далее: Скейтборд — 146,73 км/ч
Подпишитесь на нас