Auto article image: 80643

Почти половина водителей покупает диагностическую карту «дистанционно»

Сергей Удачин

Авто Mail.ru выяснил у автомобилистов, по-честному ли проходят техосмотр их машины или эта процедура всего лишь формальность

Изменение правил проведения техосмотра с 1 марта 2021 года вынудило многих водителей, привыкших получать диагностическую карту заочно, пройти процедуру заранее. Но случившийся из-за этого ажиотаж у страховых агентов и операторов на СТО, также повлекший за собой рост цен на услугу, оказался напрасным — правительство перенесло внедрение новшеств на 1 октября. Авто Mail.ru узнал, насколько происходящее затронуло автомобилистов и как они относятся к техосмотру.

ТО касается каждого

В опросе, проведенном за минувшую неделю, приняло участие почти 5,4 тысячи наших читателей. У 4,5 тыс. из них автомобили в возрасте старше 4 лет. То есть для 83,5% опрошенных получение диагностической карты и прохождение техосмотра более, чем актуальны. У остальных 16,5% машины моложе 4 лет и, соответственно, необходимость процедуры появится лишь в отдаленном будущем.

В соответствии с поправками от 1 апреля 2020 года, автомобилям младше 4 лет прохождение ТО не требуется. Для машин в возрасте от 4 до 10 лет ТО следует проходить раз в два года, а старше 10 лет — ежегодно.

Согласно результатам опроса, экономит время, а где-то и деньги, покупая диагностические карты без прохождения техосмотра, почти половина респондентов. А точнее две тысячи человек или 45%. В то же время честно отправляются в точки проведения осмотра или на СТО без малого 2,5 тысячи или 55% опрошенных .

Услугами авторизованных операторов техосмотра пользуется почти столько же автовладельцев, сколько приезжает на ТО за диагностической картой очно — 54%. Примерно 39% водителей получают все необходимое через страховых агентов либо в своей страховой компании. Нередко это делается при продлении полиса ОСАГО. А вот услугами официальных дилеров для осмотра машины пользуется только 7% водителей.

slide image for gallery: 25963 | Австосервис
slide image for gallery: 25963 | Австосервис
slide image for gallery: 25963 | Австосервис
slide image for gallery: 25963 | Австосервис
slide image for gallery: 25963 | Австосервис

Надуманная проблема

Появятся ли у них сложности после внедрения нововведений и необходимости привозить машину на осмотр, большинство ответило отрицательно. Таким образом, перемены ничем не грозят 45% опрошенных. Немногим меньше проголосовавших, или 42,5%, решили, что самой большой трудностью для них при новом порядке прохождения осмотра станет поиск времени для личного визита на станцию. А 12,5% признались, что после 1 октября их автомобиль не сможет пройти процедуру.

Относительным спокойствием перед предстоящими переменами, а также уверенностью в техническом состоянии своего автомобиля объясняется отсутствие спешки с досрочным получением диагностической карты до 1 марта. Поторопились сделать ее 25,5% автолюбителей. Остальные же 74,5% решили дождаться окончания срока действия пока еще актуального техосмотра.

Безопасность в наших руках

О пользе предстоящей реформы ТО скептически высказалось абсолютное большинство респондентов. Снижения аварийности после вступления изменений не ждут 91,5% водителей и лишь 8,5% верят в повышение безопасности движения на дорогах после 1 октября 2021 года.

Впрочем, если техосмотр, считаемый многими формальностью, все же «отвяжут» от автогражданки, и покупать полис ОСАГО можно будет без визита на СТО, 41% водителей все равно продолжит приезжать на машине к оператору или к дилеру, а остальные 59% забросят эту процедуру, ограничившись плановой сменой масла и расходников.

Сергей Удачин