Стоит ли брать Chevrolet Niva с пробегом

Изучаем слабые места и врожденные «болячки» культовой «Шевроле Нива»

В 2020 году один из самых популярных внедорожников России, Chevrolet Niva, вернулся в родные пенаты. Модель вместе с мощностями по ее производству выкупил «АвтоВАЗ», который, собственно, «Ниву» и разработал в 1990-х годах.

После смены шильдика с креста на тольяттинскую ладью модель подвергли масштабному рестайлингу. Но технически это по большей части все та же Chevrolet Niva, что и раньше. Поэтому все, что касается технической части старой «Шнивы», — касается и новой Lada Niva Travel.

slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 25862 | Chevrolet Niva
6фотографий

«Шевроле Нива» — машина на «вторичке» популярная, поэтому предложений в достатке. Впечатляет и разброс цен — «уставший» внедорожник вполне реально купить за 150-200 тысяч рублей, а вот за хорошо сохранившийся экземпляр продавец может запросить и 800 тысяч рублей. «Живую» машину без критичных недостатков можно подыскивать по цене от 400 тысяч рублей.

Проблемы «Шевроле Нива»

За годы эксплуатации внедорожника россияне накопили огромный багаж знаний относительно «болячек» и слабых мест «Шнивы». Так, среди частых проблем «Шевроле Нива» отмечают ненадежные парубки системы охлаждения — их предусмотрительные владельцы предпочитают менять на силиконовые.

Гниет «Шнива» не так охотно, как другие отечественные автомобили родом из девяностых. Секрет прост — наружные панели кузова сделаны из оцинкованного металла. «Цвести» начинают прежде всего капот, арки, пороги и нижние части дверей. Также часто гниет радиатор отопителя, что приводит к утечкам антифриза и неожиданному отказу «печки».

slide image for gallery: 24295 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 24295 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 24295 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 24295 | Chevrolet Niva
slide image for gallery: 24295 | Chevrolet Niva
7

Основные «болячки» «Шевроле Нива» в салоне — ненадежные тросы ползунков отопителя. Часто выходят из строя стеклоподъемники и блок предохранителей. Не застрахованы от замыкания даже «мозги» — электронный блок управления. А проводка, идущая от генератора, может «сгореть» даже на свежих машинах.

Стоит ли брать «Шевроле Нива» с пробегом? Как выбрать достойный экземпляр Chevrolet Niva и на что смотреть при покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного внедорожника Chevrolet Niva: