28 февраля 2021 10:00, Статьи

Самые необычные почтовые автомобили со всего мира

Авто Mail.ru вспоминает, какие специальные машины и модификации серийных моделей использовали и продолжают использовать почтовые службы в разных странах
1/15

Scania-Vabis 2S (1913)

Как и сейчас, когда для доставки писем и корреспонденции зачастую переоборудуют вместительные вэны и грузовики, больше 100 лет назад сотрудники почтовых организаций эксплуатировали в основном легковые и коммерческие модели. Вроде этого шведского фургона, построенного на основе выпущенной малым по сегодняшним меркам тиражом в 70 единиц пассажирской модели Scania-Vabis 2S.

Далее: Morris Minor 15CWT Air Mail Van (1935)
2/15

Morris Minor 15CWT Air Mail Van (1935)

В середине тридцатых годов прошлого века для нужд Королевской почты Великобритании компания Morris построила восемь почтовых фургонов на базе модели Commercial. И еще один автомобиль (на фото) был изготовлен для рекламных целей Royal Mail. Он базировался на шасси легковушки Morris Minor и отличался необычной вытянутой кормой с плавником.

Далее: Mercedes-Benz LO 10000 Kraftpostkurswagen (1937)
3/15

Mercedes-Benz LO 10000 Kraftpostkurswagen (1937)

Примерно в те же годы по сельской местности Германии курсировали специальные желтые автобусы, в которые письмо можно было бросить как в обычный почтовый ящик. Первые их маршруты были проложены по территории Баварии еще летом 1905 года.

Далее: DKW Schnellaster Postausführung (1949)
4/15

DKW Schnellaster Postausführung (1949)

Впрочем и к середине прошлого века такая отправка почты в восстанавливающейся после войны Германии также была востребована. Для сбора писем в городах использовались в том числе такие небольшие фургоны.

Далее: Volkswagen Typ 2 Postmobil (1955)
5/15

Volkswagen Typ 2 Postmobil (1955)

А иногда на базе микроавтобусов открывались и целые мобильные почтовые отделения. Как в этом «Транспортере».

Далее: Morris LC5 Royal Mail Van (1956)
6/15

Morris LC5 Royal Mail Van (1956)

Британцы не без помощи поднаторевшей к тому времени в постройке почтовых машин фирмы Morris освоили специальные фургоны c необычной, вздутой как пузырь крышей на базе рядового грузовика Commercial LC5.

Далее: ЗАЗ-965С (1962)
7/15

ЗАЗ-965С (1962)

В Советском Союзе, помимо цельнометаллических фургонов на шасси ГАЗ-52 и ГАЗ-66, для доставки писем, посылок и бандеролей выпускались и куда более неординарные машины. Например, «горбатый» ЗАЗ-965С (последняя буква обозначала «специализированный»). Его построили по заказу Министерства связи СССР для сбора корреспонденции из придорожных почтовых ящиков в городах. Для удобства машину тогда сделали праворульной.

Далее: Studebaker 8Е5-FC Zip-Van (1963)
8/15

Studebaker 8Е5-FC Zip-Van (1963)

Этим же целям служил в США маленький полутонный фургончик Studebaker 8E5-FC Zip-Van. И по той же самой причине — безопасного и удобного выхода на обочину — он был сделан праворульным. Только, в отличие от советского «Запорожца», оснащался он автоматической коробкой передач. Кстати, был в Штатах и другой похожий почтовый фургон — Willys Jeep FJ-3 Fleetvan Postal Service.

Далее: Volkswagen Typ 147 Kleinlieferwagen (1964)
9/15

Volkswagen Typ 147 Kleinlieferwagen (1964)

Этот забавный «каблучок» со сдвижными боковыми дверями компания Volkswagen разработала по заказу и исключительно для нужд Deutsche Bundespost. Непропорциональность кузова объяснялась приоритетом простоты, универсальности и дешевизны машины над дизайном. Поэтому в конструкции Typ 147 можно найти узлы и детали от «Жука», модели 1500 и даже Type 2.

Далее: Kalmar KVD 440/441 ’’Tjorven’’ (1969)
10/15

Kalmar KVD 440/441 ’’Tjorven’’ (1969)

Шведы тоже выпустили нечто похожее для своих почтовых служб — развозной фургон на базе компактной семейной легковушки DAF 44. С учетом сурового скандинавского климата и необходимости регулярного открывания большой сдвижной двери, чтобы почтальон не замерзал в машине зимой, под водительским сиденьем устанавливали дополнительный работающий на бензине обогреватель с отдельно выведенной выхлопной трубой.

Далее: Jeep Dispatcher 100 (1970)
11/15

Jeep Dispatcher 100 (1970)

О таком «Джипе» вы наверное даже не слышали. Когда Вторая мировая война закончилась, Willys как мог пытался перестроить свой армейский внедорожник под гражданские цели. Дело дошло даже до спортивного Jeepster. Но куда более успешным альтернативным его вариантом стала машина для американской почтовой службы. У нее была менее прочная, облегченная конструкция кузова, правый руль и только водительское сиденье.

Далее: Otis Electric Mail Truck (1974)
12/15

Otis Electric Mail Truck (1974)

К середине семидесятых американская почта, ранее уже разочаровавшаяся в электромобилях из-за их медлительности, вновь стала присматриваться к развозным фургончикам на электротяге под влиянием нефтяного кризиса и давлением экологов. Миниатюрный Otis Electric Mail Truck был одним из претендентов на работу в доставке писем.

Далее: Grumman LLV (1987)
13/15

Grumman LLV (1987)

Название этого угловатого развозного фургончика с плоскими кузовными панелями расшифровывается как Long Life Vehicle. Он разрабатывался и выпускался для почты США некогда ведущим американским производителем гражданских и военных самолетов Grumman. Простой, надежный, утилитарный LLV - долгое время был одним из самых распространенных автомобилей этой категории в Штатах. Он базировался на шасси внедорожника Chevrolet Blazer S10 и был рассчитан на срок службы от 20 до 30 лет. 

Далее: Saturn SWP (1999)
14/15

Saturn SWP (1999)

Впрочем, иногда переделки автомобилей для почты были не так уж радикальны. Как, например, в этом универсале Saturn SWP (Station Wagon Postal). По сути, от такого же “гражданского” варианта он отличается только расположением руля.

Далее: StreetScooter Work (2016)
15/15

StreetScooter Work (2016)

А вот, пожалуй, самый современный пример специального автомобиля для доставки писем. Возникший в 2010 году немецкий стартап StreetScooter GmbH, проектировавший разные виды электрических транспортных средств, в 2014 году был выкуплен Deutsche Post AG. Спустя всего пару лет компания наладила серийный выпуск электрического фургона, на который вознамерилась пересадить с бензиновых и дизельных машин всех своих курьеров. 

Далее: Scania-Vabis 2S (1913)
Подпишитесь на нас