26 февраля 2021 10:30, Статьи, Лайфстайл

«АвтоВАЗ» показал самые интересные экспонаты музея Lada

Этом году корпоративный музей «АвтоВАЗа» отмечает 45-летие. В честь юбилея отечественный производитель рассказал о самых примечательных автомобилях выставки
1/19

ВАЗ-2103

Это первый миллионный автомобиль ВАЗа и один из первых экспонатов музея. ВАЗ-2103 был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному.

Источник и фото: пресс-служба «АвтоВАЗа», портал «На Заводе»

2/19

Автомобиль выделяется сочетанием цветов – темно-вишневым кузовом и песочно-желтой обивкой салона.

3/19

Концепт Lada Roadster

«Магнит для взглядов и вздохов на тему „Ах, почему их не выпускают“. Ау, ребята, кому в России нужен двухместный кабриолет? „АвтоВАЗ“ делает массовый автомобиль, а эта машина не массовая…», — рассуждает автопроизводитель.

4/19

Этот концепт был разработан в 2000 году на базе ВАЗ-1119 всего за восемь месяцев. Существует в единственном экземпляре.

5/19

ВАЗ-2105 с РПД

РПД в случае с ВАЗом — отнюдь не аббревиатура известного советского пулемета.

6/19

В автомобиле установлен роторно-поршневой двигатель, отличающийся высокой мощностью (140 л.с.), но малым ресурсом. Их производили для спецслужб.

7/19

ВАЗ-2121 «Нива»

Эта «Нива» 15 лет отработала в Антарктиде. По возвращению в Россию выяснилось, что она сильно изношена, но остается на ходу.

8/19

В музей внедорожник отправили после торжественного пробега по улицам Тольятти. На кузове по-прежнему можно заметить следы антарктического климата (с зеркал слез отражающий слой). Однако для музея «Ниву» обновили и подкрасили.

9/19

Концепт «Питер-Турбо»

Этот концепт, напоминающий дельфина, был создан на волне увлечения биодизайном. Главные особенности: вогнутая крыша, переходящая в задний спойлер подоконная линия и крайне низкий коэффициент лобового сопротивления. Впервые концепт представили на Московском международном автомобильном салоне 2000 года, а позже, основательно доработав (ведь у концепта не было даже салона), отправили на выставку во Францию (по слухам, машина приглянулась итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро).

10/19

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

«Новой классикой» стал концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

11/19

Автомобиль должен был заменить морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, однако сам был построен на старой платформе с использованием оборудования 30-летней давности. В итоге в серию пошли более прогрессивные «Калина» и «Приора».

12/19

Макет Lada Vesta

«В таком виде машина предстала публике на Московском автосалоне. Ровно через год Vesta уже шла по конвейеру. Всего через год! Пожалуй, это единственный такой случай в истории российского автопрома», — восхитились теми событиями в «АвтоВАЗе».

13/19

Lada Revolution

Третий «Революшн» был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году, однако дальше макета дело не пошло — хоть и планировалось построить функциональную версию и отправить ее на «Нюрбургринг». Этот концепт стал последним в истории модели Lada Revolution. А ведь еще в середине нулевых на прошлых версиях «Революшена» в России проводился одноименный монокубок Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ»

14/19

«Разработчики даже лелеяли мечту выпустить дорожную версию – макет „гражданской“ LADA Revolution тоже стоит в музее. Почему не выпустили? Примерно по той же причине, что и родстер. Время отечественных спорткаров для отличных отечественных дорог еще не пришло. И придет ли оно вообще?» — задумались на заводе.

15/19

Lada Ellada

В 2011 году «АвтоВАЗ» представил электромобиль «Эллада». Всего было выпущено около сотни экземпляров. С тех пор прошло десять лет, но на «АвтоВАЗе» сейчас не видят смысла в производстве электрокаров.

16/19

«Этот проект доказал – электрокары делать можно. Но с отсутствием инфраструктуры и спроса – рано. Потому этот экзотический транспорт стоит в музее. Остается надеяться, что когда-нибудь экскурсантам покажут эту модель, расскажут о запасе хода и добавят: "ну, а современные электрические LADA, как вы знаете, могут проехать на одной зарядке в три раза больше, и это с учетом беспилотного режима"! - написали "На заводе".

17/19

Lada Kalina Sport

На двух автомобилях стоят автографы Владимира Путина – на Lada Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой Lada Kalina Sport.

18/19

На этой «Калине» в августе 2010 года он проехал около двух тысяч километров по трассе «Чита-Хабаровск».

19/19

Сейчас экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов. В их числе есть также первый проданный ВАЗ-2101, «кругосветник» ВАЗ-2101, «Нива» с экспедиции в Гималаях, автомобили на топливных элементах, гоночные Niva, Samara, Vesta и Granta, первые серийные Granta и Largus, а также предсерийный седан Lada 110, тест-драйв которой в 1995 году провел Борис Ельцин.

Комментарии
26
Лариса Ермолова
ваз жугули
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария