Чем электромобили не устраивают российских водителей

Сергей Удачин
Авто Mail.ru выяснил у автомобилистов, хотят ли они пересесть на экологичные модели и какие страхи мешают им это сделать

Можно сколько угодно радоваться планам европейских стран отказаться от машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями в пользу полностью электрических, а также росту «чистого парка» в России за последние годы, но если лично вы не готовы к покупке и эксплуатации электромобиля, то рассуждать о его развитии и продвижении преждевременно.

Опыт и желание

Как показал проведенный на этой неделе опрос, почти две трети принявших участие в нем читателей Авто Mail.ru (66%) совсем не прочь пересесть на электромобили и эксплуатировать их для своих нужд в каждодневном режиме. И лишь треть автовладельцев (34%) решительно заявила, что не готова купить собственную «электричку».

Но самое любопытное, что продемонстрировавшие такую решительность водители в основной своей массе (97%) никогда ранее не владели электромобилями. Этим фактом похвастать может только мизерный процент опрошенных автомобилистов (3%).

Новый или с пробегом?

Примечательно, что почти все, кто изъявил желание получить в личное пользование электромобиль (59%), хотят приобрести именно новенький из автосалона. Этот пункт для них оказался приоритетнее немалой по нынешним меркам стоимости новых электромобилей.

Самый «доступный» на рынке электрокар JAC iEV7S оценивается минимум в 2 299 000 рублей.

Как ни странно, на покупку подержанного электрокара согласно меньшинство опрошенных (16%). А ведь прирост численности именно этой категории машин на электротяге по данным «Автостата» был самым большим за прошлый год. Четверть оппонентов (25%) и вовсе отстранились от этого вопроса, заявив, что электромобиль им не интересен в принципе — ни новый, ни старый.

Страхи и опасения

Среди проблем, с которыми большинство опрошенных читателей боятся столкнуться, став владельцем электромобиля, основная — недостаточное количество зарядных станций (27%). Чуть меньше автовладельцев опасается, что их электрокар может разрядиться прямо в дороге (22%). И с небольшим отрывом отстает проблема долгой зарядки батареи машины (19%).

Примерно одинаково (по 8-9%), но в целом в разы меньше, чем уже озвученные проблемы, автовладельцев тревожат квалификация сервисменов, которые будут обслуживать их электромобили, необходимость установки дома дополнительного оборудования для зарядки, а также высокие расходы на эксплуатацию машины на электротяге. А вот увеличение суммы платежек из-за повышенного расхода электроэнергии почти никого не пугает (5%).

Подпишитесь на нас