Отзывы владельцев: Volkswagen Multivan или Ford Transit

Эти автомобили — пожалуй, самые востребованные в сегменте минивэнов. Они часто используются и в роли личных автомобилей (особенно, когда в «условиях задачи» присутствует большая семья и дача), и в качестве небольшого коммерческого транспорта

Обычно под всевозможные «личные» проекты энтузиасты ищут минивэны стоимостью до 700 000 рублей. Посмотрим, что предлагают за эти деньги на рынке, и почитаем отзывы владельцев о «Фольксваген Мультивэн» и «Форд Транзит».

Volkswagen Multivan: отзывы владельцев

Интересующие нас «мультики» имеет смысл искать среди автомобилей четвертого и пятого поколений, правда, рестайлинговые машины Т5, как правило, уже сильно дороже. Среди машин, выпущенных с 1992 года, выбор скорее всего будет сводиться к следующей дилемме — либо видавший виды, морально устаревший, но надежный как лом Т4, либо более современный, но и более капризный дорестайлинговый Т5.

slide image for gallery: 27456 | Volkswagen Multivan (T4)
slide image for gallery: 27456 | Volkswagen Multivan (T4)
slide image for gallery: 27456 | Volkswagen Multivan (T4)
slide image for gallery: 27456 | Volkswagen Multivan (T4)
6фотографий

Большинство автомобилей оборудованы дизельными моторами мощностью от 68 до 174 л.с. Бензиновые версии — наиболее «заряженные», и потому встречаются редко. Коробки передач в 70% предложений — механические, чем старше модель, тем выше этот процент.

Ситуация с пробегами — также логичная для «трудяги» — найти «честную» машину, у которой меньше 200 000 км на одометре, — редкая удача.

За что хвалят Volkswagen Multivan?

Надежность, управляемость, салон, проходимость, обзорность — отличный набор достоинств для машины такого класса!

Влад Смит

Игорь

Lancer

Положительных отзывов достаточно, о недостатках в них говорится редко, и, как правило, они не критичны. Неужели он идеален?

За что ругают Volkswagen Multivan?

Качество сборки, ликвидность, экономичность, подвеска и шумоизоляция нравятся далеко не всем.

Котов Александр

александр вахненко

Владимир З.

Для некоторых владельцев пресловутая надежность «фолькса» оказалась мифом, особенно это касается автомобилей Т5.

Ford Transit: отзывы владельцев

В отличие от Multivan, с Transit дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь потому, что Ford называет одним именем и небольшие микроавтобусы, и полноразмерные маршрутные такси, для управления которыми нужны права другой категории. С поколениями тоже есть определенная путаница — машины различных комплектаций часто выпускались «внахлест». Поэтому для нашей статистической выборки мы просто взяли автомобили тех же годов выпуска, что у конкурента.

slide image for gallery: 27457 | Ford Transit '2006–11
slide image for gallery: 27457 | Ford Transit '2006–11
slide image for gallery: 27457 | Ford Transit '2006–11
slide image for gallery: 27457 | Ford Transit '2006–11
6фотографий

Как и у «немца», здесь подавляющее большинство автомобилей — дизельные, мощностью от 85 до 189 л.с. В отличие от Volkswagen, Ford никогда не пытался сделать из Transit мобильный кабинет директора или люксовый тягач для дорогой яхты — автомобиль всегда позиционировался именно как трудяга. Именно поэтому — никаких оборотистых бензиновых движков, автоматических коробок и прочей роскоши. Отчасти это объясняет и в среднем более низкую цену машины при прочих равных.

За что хвалят Ford Transit?

Надежность, салон, обзорность, управляемость, ликвидность — ровно те же плюсы, что у Multivan, но немного в другом порядке.

Токарев Андрей

Georgij Gaidukov

Вячеслав Мацкевич

Положительные отзывы на Transit подкупают своей немногословностью — мол, чего тут долго распостраняться? Отличный автомобиль, да и все тут!

За что ругают Ford Transit?

Качество окраски, экономичность, подвеска, микроклимат, дизайн — вот список главных претензий к машине.

Сигезмундович

«Крайне дорогое обслуживание ДВС. Топливная от нашей соляры быстро выходит из строя. Электронное тнвд плюс форсунки на этот старый авто нецелесообразно дороги. Потому цена на эти машины на вторичном рынке низкая. Я по незнанию и лоханулся — купил красавца и влетел на стоимость самой машины по топливной системе. Кроме того, редкий сервис берется устанавливать эту аппаратуру, 10 или 15 сервисов объездил — все культурно посылали меня с моим “Фордом”. Пришлось гнать в столицу. Конечно, сделали, авто ожило, но цена ремонта. В общем, чувствую себя идиотом. Не советую приобретать “Транзит” с электроникой на б\у рынке, разве таким как я — на запчасти, как донора. Мне теперь деваться некуда, в машину вложено в 2,5 раза больше ее цены. Правда сейчас “Форд” почти как новый и по ходовке, и движку, но какой ценой, не стоит другим связываться, учтите мой опыт, а я в дизелях далеко не новичок».

Игорь Васильев

«Прежде чем купить “Форд”, советую хорошенько подумать, ибо пока он ездит, вроде все нормально, но стоит хоть немного забарахлить, и вы познаете всю красу и тупость американского автопрома, каждый день в вашем обиходе будет появляться минимум одно новое матерное слово. До этого у меня были мерседесы спринтеры, мерседес виано, ауди, бмв в общем машин очень много было, но такого откровенного хлама и отстойного качества, как форд, я еще не встречал. Самые важные и нужные узлы, к которым вам придется лезть при 90% поломок, спрятаны или недоступны. Любая деталь стоит астрономических денег, и все рассчитано так, чтобы вы только на сервисе могли что-либо сделать этой груде железа, ну а официальный сервис дерет без всякого зазрения совести так, что за год можно на эти деньги купить новую машину. Металл у кузова вообще никакой критике не поддается, гниет быстрее, чем вы доедете до ближайшего автомагазина».

Флора

«Через 3 месяца после покупки вышел из строя ГУР. Через 2 месяца после ГУРа полетел главный цилиндр сцепления, еще через 3 месяца потек задний мост. И потом одно за другим: меняли вакуумный насос; появился стук в ходовой: произвели замену подшипника передней ступицы. Вышел из строя подшипник рулевого управления, и наконец вышла из строя коробка передач. Все это, конечно, ремонтировали по гарантии, но машину использовать не могли так, как хотелось бы! Но на этом наши проблемы не закончились, а закончилась гарантия! И сразу проблема! Иммобилайзер заблокировал двигатель. Сгорела коробка плавких предохранителей. Обнаружили, что из двигателя капает масло. Выявили, что нужно в двигателе где-то поменять герметик. Решили разобрать двигатель,, поменяли герметик, собрали двигатель. И что самое интересное, двигатель, оказывается, одноразовый, все з/ч одноразовые. Ремонт мне обошелся очень дорого. Но машину собрали. Забираю я с ремонта свою машину, проехали одну улицу, и у машины падает давление, клинит двигатель, вытекло все масло, на буксире тащу “Форд” обратно в сервис, и стоит она там, как памятник уже полгода. Вот и думайте, нужна такая машина?!»

Отрицательные отзывы, наоборот, достаточно красочные. И их довольно много. и из них вполне можно сделать первые выводы — готовы вы мириться с проблемами и искать их решение или продолжите искать «идеальную» машину?

Выводы

В этот раз Multivan победил с приличным отрывом — он набрал 4,2 балла, в то время, как у Transit — только 3,9 балла. Возможно, не в последнюю очередь это связано с позиционированием машины — видимо, «бонусные» очки «немцы» заработали в том числе на дополнительном комфорте.

Иван Есин