Стоит ли оформлять диагностическую карту до 1 марта

Сергей Удачин

Авто Mail.ru расспросил экспертов об ажиотаже на техосмотр без предъявления автомобиля, а также выяснил, надо ли поторопиться и пройти его до 1 марта

Меньше двух недель осталось до часа «икс», когда в силу вступит новая редакция федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». А с ней дополненные правила прохождения техосмотра автомобилей, усложняющие жизнь водителей, привыкших покупать диагностическую карту дистанционно, без визита на СТО.

Как накажут?

Игнорирование нововведений с марта этого года грозит санкциями для прошедших процедуру «по старинке». Начиная от приостановления действия техосмотра, а следом страховки ОСАГО, и заканчивая немедленным прекращением эксплуатации неисправной машины с изъятием ее свидетельства о регистрации (СТС) инспектором ГИБДД прямо на месте.

Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
Профилактический рейд ГИБДД Москвы «Нетрезвый водитель»
6фотографий

Операторов технического осмотра, которые продолжат торговать диагностическими картами без проверки автомобиля, привлекут к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»). А это штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей для граждан, от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 до 300 тысяч рублей — для юридических лиц.

Ажиотаж? Нет не слышали!

Чем ближе 1 марта, тем больше беспокойства испытывают автолюбители, всерьез задумываясь о досрочном прохождении техосмотра «по старинке». Мол, лучше уж сейчас, чем потом, неизвестно как и по какой цене. В Российском союзе страховщиков на этом фоне стараются не нагнетать тревоги среди водителей.

«Ажиотажа мы не видим. — рассказал Авто Mail.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов — То количество диагностических карт, которые продавались раньше, продается и сейчас. Это в выходные дни — порядка 2 тысяч продаж, в будни — больше. Поэтому если есть активность по диагностическим картам, то больше спрос со стороны юридических лиц, а не физических. Это связано с тем, что юридические лица более ответственно к этому относятся.»

Прохождения техосмотра заранее эксперт не исключает при условии необходимости получения диагностической карты в обозримом будущем, а также во избежание очередей, которые ожидаются после 1 марта: «Это зависит от людей, если автомобиль исправен, вы в нем уверены, то может быть. Но нужно понимать, что с 1 марта пропускная способность пунктов уменьшится и будут очереди. Конечно, если техосмотр заканчивается через 6 месяцев, то можно и через 6 месяцев поехать. Но нужно понимать, что придется в этом случае реально поехать на пункт ТО и пройти реальный технических осмотр.»

Не торопись, а то успеешь

В то же время операторы технического осмотра говорят хоть и о небольшом, но все же росте спроса на диагностические карты в феврале. Что же касается досрочного продления последних, то одни не видят ничего плохого в том, чтобы сделать это до конца текущего месяца. Ведь при том, что никто не знает как все сложится дальше, пройденный до 1 марта 2021 года техосмотр не должны аннулировать. Но есть и те, кто уверен — спешка преждевременна и все обойдется.

«Ажиотаж, конечно, есть. — прокомментировал ситуацию вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко — Но мне кажется, введут какой-то мораторий, иначе начнется коллапс. Физически невозможно провернуть весь объем автомобилей, которые есть сейчас. Только половина точек техосмотра из списка реально действующие. Но я думаю, будет мораторий. Сдвинут месяца на 3, например. Вспомните, по грузовым решили историю не усугублять и откатить все обратно. По геолокации полтора метра тоже откатили обратно. Так что и в этом случае, я думаю, даты перенесут.»

6фотографий

Нет шквала запросов и в ГК «Автомир», чьи техцентры авторизованы в том числе для проведения техосмотра и выдачи диагностических карт. В пресс-службе компании рассказали: «Ажиотаж не наблюдается. По субъективным данным от обращений в единый колл-центр — ничего не изменилось: ГТО интересуются примерно 100 клиентов в день, какой-либо динамики нет». Но поторопиться с прохождением техосмотра «Автомир» все же советует: «Поднажать стоит, так как процедура усложнится, что вероятно приведет к неразберихе и, как следствие, к возможным сложностям и очередям».

А может обойдется?

Самые же оптимистичные водители верят как минимум в отвязку техосмотра от ОСАГО, чтобы полис можно было покупать независимо от наличия диагностической карты. А то и вовсе в его отмену и перевод в разряд рекомендованных процедур. По крайней мере для легковых автомобилей. Не избегут участи с проверкой только автобусы и грузовики, для которых техосмотр должен быть обязательным согласно Венской конвенции о дорожном движении, подписанной Россией.

Некую уверенность в этом дает инициатива, озвученная ранее партией «Справедливая Россия». Лидер фракции Сергей Миронов пообещал подготовить закон об отмене техосмотра для легковых машин за исключением такси и служебного транспорта. По его мнению происходящая реформа ТО не имеет отношения к безопасности на дорогах, а нужна только узкому кругу «выгодоприобретателей».

Сергей Удачин