5 февраля 2021 10:00, Статьи, Рынок

10 лучших машин для новичков

Что выбрать начинающему водителю, который не готов связываться с подержанным автомобилей?
1/10

Lada Granta. Многие справедливо считают, что машина для начинающих водителей должна быть недорогой, простой по конструкции и дешёвой в восстановлении после ДТП. Особенно, если речь идёт о регионах с плохими дорогами, не слишком качественным бензином и скромной дилерской сетью. Неудивительно, что Lada Granta уже много лет лидирует в списке самых популярных машин в России (хотя в январе 2021-го всё же немного уступила Kia Rio). Цены начинаются от 499 900 рублей, а Granta с кондиционером стоит 556 500 рублей. Механическая коробка передач с тросовым приводом легка в использовании, тяги 8-клапанного 87-сильного двигателя вполне достаточно в городе, но есть и 16-клапанный вариант мощностью 106 л.с. Кроме того, для «Гранты» предлагается даже 4-ступенчатый автомат Jatco – стоят такие версии от 653 500 рублей. Широкий список модификаций включает в себя не только седан, но и хэтчбек, лифтбэк и универсал. Плюс версия Cross с увеличенным клиренсом и Drive Active для любителей «погорячее»

2/10

Kia Picanto. Если «Гранты» покупают обычно в регионах, то для крупных городов и, тем более, для прекрасных дам, которые только начинают свой водительский опыт, лучше выбрать автомобиль компактнее, чтобы было проще втискиваться на парковочные места в переполненных дворах. Самая маленькая машина на российском рынке – это хэтчбек Kia Picanto. Но цены кусаются – Picanto с автоматом и двигателем 1.2 (84 л.с.) стоит минимум 919 900 рублей

3/10

Kia Rio X. Поэтому лучше доплатить 100 тысяч рублей и взять другую Kia – Rio X. Он не настолько больше, чем Picanto, насколько практичнее в наших условиях, поэтому отлично подойдёт в качестве машины для начинающих. Клиренс увеличен, мотор мощнее (1.4, 100 л.с., есть ещё и версии со 123-сильным 1.6), салон и багажник больше, а в комлектации есть фронтальные подушки, кондиционер и обогрев руля и передних сидений. К тому же, Rio X прост в управлении и удобен в эксплуатации. За это и любят – Rio удерживает звание самой популярной иномарки в стране, а по итогам января-2021 модель умудрилась обогнать и «Гранту»

4/10

Lada Vesta. И снова Lada! Но на этот раз более современная и безопасная, нежели Granta. «Весту» тоже любят – она который год подпирает «Гранту» и остаётся на следующей за ней строчке в списке российских бестселлеров. У неё просторный салон, хорошая управляемость, а подвеска пригодна для плохих дорог. А ещё в гамме есть симпатичный универсал с большим багажником, чего не предлагает никто из конкурентов за эти деньги. И деньги в современных рыночных реалиях немалые – седаны с кондиционером стоят от 703 900 рублей, «сарайчик» обойдётся минимум в 790 900 рублей. С позапрошлого года у «Весты» есть модификации с вариатором Jatco (седаны – от 828 900 рублей) и весёлая «зажигалка» Vesta Sport со 145-сильным двигателем 1.8, классным шасси и агрессивным обвесом, на которой можно учиться ездить и на гоночном треке. Но она вываливается уже за миллион – 1 109 900 рублей

5/10

Renault Duster. Ещё один любимец россиян – за ворота автозавода в Москве выехало уже более 450 тысяч «Дастеров». Рецепт прост: неплохие внедорожные способности, «непробиваемая» подвеска и неприхотливость. Чем хуже условия, тем «Дастеру» лучше, поэтому в крупных городах с хорошими дорогами он встречается не так уж часто. Недавно представлена российская версия нового поколения, которая вскоре появится в продаже, но стоить новый Duster будет явно дороже нынешнего. Сейчас цены на полноприводные версии со 114-сильным 1.6 и механикой начинаются с 1 086 000 рублей. Есть кроссоверы с двухлитровым мотором (143 л.с., 1 146 000 рублей) и с турбодизелем 1.5 (109 л.с., 1 186 000 рублей)

6/10

Hyundai Creta. Duster в городе чувствует себя неуютно – энергоёмкая подвеска на небольших скоростях потряхивает пассажиров на стыках и рельсах, а нормальным автоматом он пока не обзавёлся. К тому же, многих отталкивает его излишне брутальная внешность. Поэтому в самый раз пришёлся кроссовер Hyundai Creta, моментально взлетевший на верхние строчки чарта продаж в России. Нейтральный снаружи, нейтральный внутри и, главное, с более современными силовыми агрегатами – с шестиступенчатым автоматом Creta неплохо едет даже с мотором 1.6 (123 л.с.), а есть ещё версии с двухлитровыми 150-сильными двигателями. В активах «Креты» – удобная посадка, хорошая обзорность и широкий выбор комплектаций. Минимальная цена на «Крету» с автоматом – 1 147 000 рублей

7/10

Skoda Octavia. Пропускаем «одинаковые» лифтбэки Skoda Rapid и Volkswagen Polo из-за не самой удачной настройки автомата у машин со 110-сильным 1.6 и неважной плавности хода и выбираем модель классом выше. Да, версии с тем же атмосферником у «Октавии» появятся в продаже только ко второму кварталу, но очевидно, что они будут дешевле, чем «Шкоды» с турбированным 1.4 (150 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом, которые стоят ровно от 1,5 миллионов рублей. Главное, что подтвердил тест-драйв новой «Октавии» – она стала комфортабельнее, сохранив все свои универсальные качества. И обзавелась кучей электронных ассистентов, которые сберегут нервы начинающего водителя

8/10

Volvo XC40. Бывает, что на первую покупку люди готовы выделить и несколько миллионов рублей – например, чтобы посадить за руль дочь или супругу. Здесь стоит отметить компактный кроссовер Volvo XC40. И не только из-за безопасности, которой шведы уделяют огромное внимание, раз за разом ужесточая заводские испытания (они даже начали скидывать машины с 30-метровой высоты!). Volvo удалось найти хороший компромисс между комфортом, динамикой, управляемостью и удобством пользования. Со 150-сильным турбомотором 1.5 цены начинаются с 2 550 000 рублей, но лучше доплатить за полноприводную модификацию с двухлитровым двигателем (190 л.с.) – такие версии стоят от 2 865 000 рублей

9/10

Mercedes-Benz CLA Coupe. Что выбрать, если принципиальна трёхлучевая звезда на решётке радиатора и ключе, но хочется молодёжную и сравнительно доступную машину? Возьмите «дизайнерский CLA Coupe! Внешне он похож на более статусный CLS, внутри будоражит яркой контурной подсветкой, а по шасси значительно лучше, чем родственный А-класс. Базовый вариант CLA 200 (1.3 турбо, 150 л.с.) отметаем сразу – доплата за более мощный и полноприводный CLA 250 4Matic (2.0 224 л.с.) составляет 256 тысяч, что несущественно на фоне цены в 3 400 000 рублей

10/10

Porsche Macan. В люксовом сегменте заслуживает внимания компактный кроссовер Porsche. А всё потому, что он пока ещё хранит те фамильные ценности Porsche – превосходную управляемость, отличную динамику и яркий, даже дерзкий характер. И всё это – в сочетании с неплохой проходимостью, что доказал наш тест-драйв Porsche Macan по горным перевалам в Карачаево-Черкессии. Причём для получения удовольствия за рулём хватит даже базового «Макана» с двухлитровым турбомотором (252 л.с.) – стоят такие машины от 4 470 000 рублей. Но, конечно, есть и более быстрые и эмоциональные варианты

Подпишитесь на нас