В Швеции научили электрокары заряжаться от дороги прямо на ходу

В шведском Готланде протестировали систему беспроводной зарядки для электромобилей

Несмотря на значительный прогресс в развитии электрокаров и аккумуляторных батарей, сейчас подзарядка таких автомобилей занимает значительно больше времени, чем заправка машин топливом.

Израильская технологическая компания ElectReon разработала систему, которая может заряжать электромобили прямо на ходу — от дороги. В теории, если бы такая система использовалась повсеместно, автомобильная промышленность смогла выпускать батареи меньшего размера — это, в свою очередь, привело бы к созданию более дешевых и просторных автомобилей.

Для зарядки на ходу под дорожным асфальтом располагаются медные катушки, которые соединены с блоками управления по обочинам и электросетью, а автомобиль должен быть оборудован особым приемником энергии. Единственный минус этой системы в том, что для ее установки нужно перекладывать асфальт

slide image for gallery: 27345 | В Швеции научили электрокары заряжаться от дороги прямо на ходу
slide image for gallery: 27345 | В Швеции научили электрокары заряжаться от дороги прямо на ходу
slide image for gallery: 27345 | В Швеции научили электрокары заряжаться от дороги прямо на ходу
Фото: ElectReon

Недавно ElectReon компания завершила испытания в шведском городе Готланд на 1,65-километровом участке дороги. Первым транспортным средством, который заряжался от дороги на ходу, стал электрический тягач.

Тесты показали, что грузовик способен получать до 70 кВт энергии на различных скоростях до 60 км/ч. В ходе эксперимента выяснилось, что снег и лед не мешают зарядке батареи.

content image for: 80286

В компании рассчитывают начать эксплуатацию этой дороги после получения всех разрешений от властей. Затем она планирует провести испытания нескольких автомобилей, которые будут заряжаться одновременно.

ElectReon уже оборудовала аналогичной системой 700-метровый участок дороги в Тель-Авиве (к слову, власти Израиля планируют отказаться от продажи транспорта с ДВС к 2030 году).

Кстати, недавно Volkswagen представил робота, который может заряжать электромобили — он способен самостоятельно открыть порт зарядки и подсоединить кабель к электрокару.

Ранее президент США Джо Байден объявил, что пересадит американских чиновников на электромобили. Сейчас государственный автопарк Штатов включает больше 600 тысяч машин с ДВС.

Денис Буденков