18 января 2021 17:17, Статьи, Лайфстайл

10 самых красивых концептов с 1938 года

Авто Mail.ru вспоминает самые яркие, стильные и эффектные концепт-кары и прототипы, созданные за последние 80 с лишним лет
1/20

Phantom Corsair (1938)

Вообще, красота — это чистой воды вкусовщина. Одному нравится, а другому — нет. Но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что эта невероятная черная подводная лодка на колесах выглядит сногсшибательно! Уникальная двухдверка с огромным шестиместным (да, вам не послышалось!) салоном была разработана и построена наследником производителя известного кетчупа Растом Хайнцем, не пожелавшим участвовать в семейном бизнесе, а вместо этого увлекшимся созданием автомобилей.

Далее: Phantom Corsair (1938)
2/20

Phantom Corsair (1938)

Основой для Corsair стал новенький Cord 810/81 1936 года выпуска, купленный под переделку 22-летним энтузиастом. Кузов по его эскизам построило ателье Bohman & Schwartz из Пасадены. Единственный в своем роде автомобиль был оснащен доработанным 4,7-литровым двигателем V8 от «Корда», развивавшим 193 силы вместо изначальных 127. Коробка передач — четырехступенчатый автомат. Максимальная скорость — 185 км/ч. Кстати, эта машина снялась в фильме Дэвида О. Селзника «Молод сердцем» в 1938 году. Сейчас Corsair выставлен в Национальном автомобильном музее в Рено, штат Невада.

Далее: Chevrolet Nomad (1954)
3/20

Chevrolet Nomad (1954)

Одним из эталонов красоты в Америке 1950-х годов бесспорно был Corvette первого поколения. А построенный на его основе трехдверный универсал просто не мог получиться безобразным. Прототип шутинг брейка Nomad впервые был представлен широкой публике через год после дебюта родственного спорткара, на базе которого был сделан. Это случилось в 1954 году на второй собственной автомобильной выставке концерна GM, которая называлась Motorama.

Далее: Chevrolet Nomad (1954)
4/20

Chevrolet Nomad (1954)

От «Корвета» универсал получил часть кузовных панелей из стекловолокна, оптику и элементы интерьера. В отличие от двухместного родстера шутинг брейк вмещал шестерых человек. Из-за появившейся большой дверцы багажника патрубки выпуска перенесли за арки задних колес. Однако в таком спортивном виде крутому универсалу не суждено было выйти на дороги из-за проблем родстера Corvette с качеством и надежностью. Одноименный серийный автомобиль позже все-таки появился, но как утилитарная модель. И он был построен уже на основе Bel Air.

Далее: Oldsmobile Golden Rocket (1956)
5/20

Oldsmobile Golden Rocket (1956)

Этот шедевральный концепт-кар, увидевший свет в 1956 году, вдохновлен истребителем из 1950-х годов и космическими кораблями. Его необычный кузов выполнен из стеклопластика, а в крыше — пара панелей, поднимающихся независимо от дверей в духе «крыла чайки». Кстати, когда последние открывались — сиденья автоматически поворачивались к ним и приподнимались на 8 см для удобства посадки и высадки.

Далее: Oldsmobile Golden Rocket (1956)
6/20

Oldsmobile Golden Rocket (1956)

Оснащенный 279-сильным двигателем V8 5.3 автомобиль благодаря легкому кузову весил всего 1134 кг. Из интересных фишек у концепта была инновационная для тех времен двухспицевая «баранка» со спидометром прямо в ее ступице. Также на руле располагалась кнопка, позволявшая настроить его положение под себя.

Далее: Alfa Romeo Carabo (1968)
7/20

Alfa Romeo Carabo (1968)

Клиновидный прототип суперкара Carabo был создан Марчелло Гандини — гениальным автором облика Lamborghini Miura. Говорят талантливый дизайнер рисовал свои концепты такими броскими и противоречивыми, потому что не знал законов аэродинамики. Что-то не верится. Хотя создавая прототип Carabo («жужелица» в переводе с итальянского) он вдохновлялся как минимум характерным окрасом одноименного жука.

Далее: Alfa Romeo Carabo (1968)
8/20

Alfa Romeo Carabo (1968)

Кстати, родился этот концепт не просто так, а в рамках объявленного национального конкурса Alfa Romeo. В бюро Bertone, где работал Гандини, прислали один из шести прототипов Tipo 33 Stradale, на основе которого нужно было создать что-то новое и оригинальное. Предложенная маэстро клиновидная форма машины не только пришлась всем по вкусу, но и вскоре вошла в моду, а также стала своеобразным символом автомобильных 1960-х. А прототип Carabo вдохновил дизайнера на создание знаменитого преемника «Миуры» — Countach.

Далее: Ford Mustang Mach 1 (1966)
9/20

Ford Mustang Mach 1 (1966)

«Заряженная» версия «Мустанга» с припиской Mach 1 появилась в середине 1960-х годов, когда культовому пони-кару потребовалась подмога в борьбе со спортивными Camaro, Firebird и Barracuda. На фото изображен изначально планировавшийся к производству мощный, быстрый и довольно красивый автомобиль. Но многих его крутых фишек серийная модель, вышедшая тремя годами позже, увы не получила.

Далее: Ford Mustang Mach 1 (1966)
10/20

Ford Mustang Mach 1 (1966)

Ей не достался «427-й» семилитровый V8. Вместо него «заряженный» пони-кар получил «302-й» пятилитровый V8. Плюс обычный капот. У концепта он был выполнен единым целым с крыльями и откидывался вперед специальными электроприводами. Также не получила серийная машина специальных упоров крышки багажника, фиксировавших ее в приоткрытом и горизонтальном открытом положении для перевозки крупногабаритной поклажи. Да и четырех патрубков выпуска в ряд тоже не появилось.

Далее: Porsche Tapiro (1970)
11/20

Porsche Tapiro (1970)

Мало кто узнает Porsche в столь необычном прототипе с заостренным передком. Tapiro, построенный на базе модели 914/6, был первой машиной этой марки, получившей фирменный клиновидный силуэт от бюро Italdesign. Концепт-кар, оказавшийся шире, длиннее и ниже донора, интересен механизмом «крыло чайки», который использован не только для дверей, но и для частей крышки моторного отсека.

Далее: Porsche Tapiro (1970)
12/20

Porsche Tapiro (1970)

История этого прототипа трагична. После показов на нескольких международных автосалонах в Европе и США машина была продана в частную коллекцию аргентинского музыканта Вальдо де лос Риоса. По одной из версий концепт затем разбили в аварии. А по другой — он сгорел в пожаре в Мадриде. В итоге остатки поврежденного огнем автомобиля выкупил автор его дизайна Джорджетто Джуджаро.

Далее: Bertone Lamborghini Genesis (1988)
13/20

Bertone Lamborghini Genesis (1988)

Если бы минивэн мог стать суперкаром, то он непременно был бы именно таким. Этот концепт родился за стенами бюро Bertone в конце 1980-х годов как супербыстрый и супермощный автомобиль в совершенно новом и необычном форм-факторе. Прототип однообъемника был построен на основе легендарного Countouch.

Далее: Bertone Lamborghini Genesis (1988)
14/20

Bertone Lamborghini Genesis (1988)

И помимо 461-сильного двигателя V12, трехступенчатого автомата и заднего привода, в нем было много чего интересного. Например, передние двери «крыло чайки» и трансформируемый с помощью электроприводов пятиместный салон, обтянутый серой и красной алькантарой. У кресел предусмотрены специальные подставки для ног, передние сиденья можно было развернуть на 180°, а еще в салоне был телевизор.

Далее: Lotus Emotion (1991)
15/20

Lotus Emotion (1991)

Такого «Лотуса» вы еще не видели. До сих пор выглядящий актуально прототип был создан больше 30 лет назад. По слухам, в Bertone его разрабатывали как будущий суперкар Bugatti EB110, но одобрения руководства французской марки он так и не получил.

Далее: Lotus Emotion (1991)
16/20

Lotus Emotion (1991)

Самое любопытное, что заявления авторов проекта о том, что концепт может набирать сотню за 5 секунд и разгоняться до максимальных 273 км/ч — лишь теоретическое предположение. Несмотря на то, что Lotus Emotion был рассчитан на установку 268-сильной «турбочетверки» 2.2 от Esprit SE, мотора у него на самом деле не было. Это лишь макет, а не ходовой прототип.

Далее: Audi Quattro Spyder (1991)
17/20

Audi Quattro Spyder (1991)

На самом деле первый среднемоторный суперкар появился у автопроизводителя из Ингольштадта задолго до дебюта серийного R8. Но это был лишь концепт. Немцы представили его в 1991 году и сделали пожалуй самым сногсшибательным и стильным Audi всех времен.

Далее: Audi Quattro Spyder (1991)
18/20

Audi Quattro Spyder (1991)

Но это был несбыточный проект, потому что машина выходила дороже запланированного боссами и маркетологами компании рубежа в 100 000 дойчмарок. Так что, несмотря на позитивные отзывы с премьеры во Франкфурте, среднемоторная алюминиевая двухдверка со 174-сильным 2.8 V6 от Audi 100 третьего поколения, пятиступенчатой механикой и полным приводом не получила дальнейшего развития.

Далее: Honda SSM (1995)
19/20

Honda SSM (1995)

Взгляните на предвестника культового родстера Honda S2000. Его разработало ателье Pininfarina аккурат к международному токийскому автосалону 1995 года. Заднеприводный концепт-кар с низко посаженными фарами и вытянутым капотом получил пятицилиндровый двухлитровый двигатель и пятиступенчатый автомат от модели NSX. От нее же были и алюминиевые передняя и задняя подвески.

Далее: Honda SSM (1995)
20/20

Honda SSM (1995)

Прототип, чье название расшифровывалось как Sport Study Model, в отличие от серийной S2000 изначально разрабатывался без верха. Даже без складного мягкого. Его двухместный кокпит был довольно тесным. Во-первых, потому что разделен на две части. А во-вторых, из-за расположения кнопок и рычагов преимущественно по бокам от водителя. Впрочем, все это не помешало стать SMM одним из самых красивых концептов нашей подборки.

Далее: Phantom Corsair (1938)
Подпишитесь на нас