УАЗ закрыл проект «русского Прадо»

Основной причиной называют недостаточное финансирование

«Соллерс» закрыл проект внедорожника «Патриот-2020» или «Русского Прадо», как его однажды назвал владелец компании Вадим Швецов. Об этом пишет портал «Дром».

Сообщается, что закрытие случилось в ноябре прошлого года, а некоторые разработчики нового «Патриота» уже уволились с завода или собираются это сделать.

По данным портала, разработка нового внедорожника велась в условиях критически недостаточного финансирования. При этом на УАЗе изготовили несколько полноразмерных макетов новой модели, но до ходовых прототипов дело не дошло.

content image for: 80169

Кроме того, на УАЗе якобы хотят отказаться от модификации нынешнего «Патриота» (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором, поскольку этот двигатель не помещается в моторный отсек автомобиля.

По мнению Сергея Курдюка, который ушел с УАЗа в 2019 году с должности директора тольяттинского филиала НТЦ, провал разработки внедорожника станет «приговором» для ульяновского автозавода.

«Отказ от разработки нового Патриота — фактический приговор самому УАЗу. Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас “прочности” у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти», — цитирует Курдюка «Дром».

Официально УАЗ о закрытии проекта нового «Патриота» не объявлял. Авто Mail.ru обратился в пресс-службу ульяновского автозавода, где подтвердили, что ряд работ по проекту не ведется, — но УАЗ не планирует отказываться от развития внедорожников.

«В период пандемии мы действительно вынуждено заморозили ряд работ по проекту. И сейчас разрабатываем новые график инвестиций и план реализации. Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывается», — сообщил УАЗ Авто Mail.ru.
slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»
slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»
slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»
slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»
slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»
33
УАЗ «Патриот». Фото: УАЗ

Планировалось, что модернизированный УАЗ «Патриот» должен был получить линзованные фары, оригинальный бампер, новую решетку радиатора, капот иной формы и штампованные крылья. На корме установили бы светодиодные фонари и новый задний бампер с двумя патрубками выхлопа.

Внутри ожидалась современная передняя панель с горизонтальным сенсорным экраном. «Патриот» хотели оборудовать современными функциями, вроде активного круиз-контроля, беспроводной зарядки, штатного видеорегистратора и электронного ручного тормоза.

Что касается двигателей, то в моторной гамме были две версии бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с. и 170 л.с., а также 2,5-литровый «атмосферник» на 145 сил и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.

Денис Буденков