Зачем мотор закрывают пластиковой крышкой

Эта деталь многофункциональна и необходима современным машинам

Некоторые автомобилисты уверены, что верхняя крышка мотора в подкапотном пространстве не играет никакой роли и сделана исключительно для декоративных функций, а также для тепло- и шумоизоляции.

Поэтому при первом ремонте снимают кожух и забывают о его существовании. Правы ли они?

Бесполезная деталь?

Автомобилисты сетуют, что крышка мотора на современных моделях автомобилей мешает быстро заменить свечи и не дает проверить визуально состояние двигателя.

Она так же не позволяет вовремя обнаружить подтечки масла и прочих технических жидкостей. В итоге ее безжалостно снимают, чтобы улучшить теплообмен от системы ГРМ и клапанного механизма.

content image for: 80002

Однако автопроизводители ничего не делают просто так. Они следят за снижением издержек и никогда не устанавливают в автомобили лишние детали, которые снижают отвод тепла от силового агрегата или препятствуют его функционированию.

Пластиковая крышка защищает мотор от грязи и влаги, которые попадают в подкапотное пространство через решетку радиатора. Большое количество датчиков и электроприборов требуют чистоты.

Кроме того, крышка защищает систему зажигания от протекания воды из дренажных каналов при их засорении. Она закрывает высоковольтные провода, катушки зажигания и прочие электротехнические устройства от возможного намокания и риска возникновения короткого замыкания.

Защита от несанкционированного доступа

Но главная функция крышки это защита от несанкционированного доступа.

Современный автомобиль не должен чиниться владельцем, как это было в середине прошлого века. Поэтому автопроизводители стараются специально затруднить доступ к силовому агрегату неквалифицированных мастеров. Неумелыми действиями они могут навредить себе и машине.

Так же во время гарантийного обслуживания автомобилисту не разрешается доступ к механизмам автомобиля.

content image for: 80002

Высоковольтные провода сильно бьют током во время работы мотора и генератора: если их коснется любопытная девушка или молодой человек, только севшие за руль, то результат может быть чрезвычайно неприятным для них.

Кроме того, крышка закрывает механизм газораспределения и его вращающиеся ремни. Дотянуться до них под крышкой трудно.

Крышка предотвращает попадание в механизм посторонних предметов (бывали случаи, когда в него попадали тряпки, отвертки и прочие предметы, оставленные в подкапотном пространстве водителями). Иногда в них накручивало даже элегантные шарфики или волосы автомобилисток, что заканчивалось не всегда благополучно.

Погибали в открытом механизме ГРМ даже котята, забравшиеся в моторный отсек погреться.

Ожоги о раскаленные патрубки

В США и в Европе сейчас законодательно требуется защищать от случайного доступа средства повышенной опасности, каковыми считаются автомобили. Однако раньше их не было.

После ряда исков от пострадавших и волны судебных преследований, требующих от автопроизводителей возмещение ущерба, нанесенного здоровью травмоопасными моторными отсеками, в нормативы включили требования установки защиты.

content image for: 80002

Тем самым, пластиковая крышка моторного отсека защищает человека от ударов током от высоковольтных проводов при работающем моторе, от ожогов о раскаленные патрубки системы выпуска, а также она закрывает турбину, которая в процессе эксплуатации разогревается до нескольких сотен градусов.

Любопытные водители рискуют получить травмы, если решат попробовать их на ощупь. Тем самым, все опасные узлы машины закрываются термозащитными кожухами.

Любое снятие крышки водителем самостоятельно считается несанкционированным вмешательством автомобилиста в конструкцию транспортного средства и может при последующих поломках повлечь лишение гарантийного обслуживания автомобиля.

При обслуживании современного автомобиля хозяевам разрешается выполнять только три действия в подкапотном пространстве. Это проверка уровня масла щупом, доливка масла из канистры, а так же заправка бачка омывателя стекол незамерзающей жидкостью. Иногда допускается смена перегоревших ламп головного света.