Почему парковочные места делают такими узкими

Водители часто жалуются, что парковочные места в торговых центрах и дворах делают слишком маленькими. Почему так происходит?

Приезжая на машине в офис, торговый центр, поликлинику или возвращаясь вечером домой, мы часто сталкиваемся с проблемой тесных парковочных мест. Причем далеко не всегда сложности с посадкой и высадкой, а также проходом по забитой автомобилями стоянке возникают по вине неопытных водителей, которые не чувствуют габариты.

Да, те, кто наплевательски относятся к окружающим водителям создают достаточно проблем на пустом месте. Но чаще причиной затруднений на парковке может стать нанесенная как попало разметка. Авто Mail.ru рассказывает, какие существуют нормативы для автомобильных стоянок и почему они порой не соблюдаются.

Минимальные допустимые размеры

Во всевозможных СНиПах и ГОСТах достаточно подробно расписаны параметры всех элементов дорожной инфраструктуры — от ограждений и знаков до ширины проезжей части и радиусов ее сопряжения, в России фактически нет единого стандарта для парковок. Таким образом, разные субъекты могут предъявлять к их габаритам собственные требования.

imagespecial image for: 79966

Для легковых машин оно не может быть уже 2,5 м, а для автомобилей инвалидов — 3,5 м. За минимальную длину парковки принимается 5 м при параллельном расположении. Для маломобильных групп граждан длина парковочного места согласно ГОСТ Р 52289-2019 составляет 6 м.

Схемы расположения

Помимо строительных норм и приказов, утверждающих параметры городских парковок, существуют также специальные «методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения» для «формирования единого парковочного пространства в городах России». В них прописаны несколько способов размещения парковок.

Например, их строят вдоль дороги, перпендикулярно и под разными углами. А еще они могут быть на проезжей части, на тротуаре и в заездном кармане. В этих случаях размеры машино-мест также варьируются. В частности рекомендуемая длина парковки перпендикулярно дороге составляет 5 м, а вдоль — 7,5 м.

Тенденция к уменьшению

В последние годы в столице все чаще экспериментируют с парковочной разметкой, сокращая как ее длину, так и ширину. По словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, до 50 см, «отрезаемых» порой у парковок, это как раз то пространство, которого иногда не хватает для организации еще одной полосы движения.

slide image for gallery: 26773 | Нарушение правил разметки и парковки
slide image for gallery: 26773 | Нарушение правил разметки и парковки
slide image for gallery: 26773 | Нарушение правил разметки и парковки
slide image for gallery: 26773 | Нарушение правил разметки и парковки
slide image for gallery: 26773 | Нарушение правил разметки и парковки
67
Нарушение правил парковки в Москве. Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Опытным путем доказано, что многим автомобилям вполне хватает на парковке и двух метров в ширину. В Москве уже есть примеры таких успешно функционирующих машино-мест. В частности на Маросейке и Покровке зауженные парковочные зоны были организованы еще в 2014 году.

Да и длины стоянки в 5,5 м на одну машину большинству водителей предостаточно. Поэтому иногда, нанося разметку для парковки вдоль дорог, ее уже не делят на места, тем самым давая возможность уместить на всем протяжении максимум транспортных средств.

Именно из-за узких парковочных мест во дворах часто случаются небольшие ДТП, виновники которых зачастую предпочитают как можно скорее покинуть место аварии. В таких ситуациях владельцу пострадавшего автомобиля приходится самому компенсировать затраты на ремонт. Найти виновника в таких случаях практически невозможно. 

Сергей Удачин