«АвтоВАЗ» рассказал о модернизации производства в 2020 году

Машины тестируют на специальном треке, а на заводе стало больше роботов
Денис Буденков

В декабрьском номере газеты «Волжский Автостроитель» вышла статья с рассказом о развитии производственной площадки «АвтоВАЗа» в 2020 году. Отечественный производитель сосредоточился на повышении эффективности и безопасности производства, росте качества продукции и улучшении эргономики рабочих мест.

Самым большим проектом этого года называют запуск процесса EOL (End of Line) с введением нового испытательного трека и других технологий, благодаря которым тестирование новых машин проходит тщательнее, но с меньшими затратами.

Что касается модернизации в отдельных подразделениях, в ПАП В0 установили роботов на линии сварки шасси и кузова, боковин, а также каркаса передка и центрального пола. Отмечается, что это позволило улучшить геометрию и качество кузова в целом.

Фото: «АвтоВАЗ»

В производстве «Лады Гранты» организовали участок киттинга (когда детали поставляются на конкретный автомобиль на место оператора и укладываются в тару в той последовательности, в какой они будут устанавливаться) и доставку комплектующих на линии с использованием автоматизированных тележек. Это позволило освободить зону под задачи логистики, сократить потери на перемещения операторов и улучшить эргономику рабочих постов.

Кроме того, на «АвтоВАЗе» поработали над улучшением механических коробок передач, изменив конструкцию шестерен с 1-й по 4-ю, а также муфты синхронизатора 3, 4 и 5-й передач.

Отмечается, что благодаря этому снизились усилия переключения передач и была сбалансирована работа трансмиссии. А в производстве двигателей и КПП продолжились работы по развитию мощностей и локализации отдельных деталей силового агрегата.

В следующем году в газете пообещали рассказать о проектах для новых и модернизированных автомобилей. Как «АвтоВАЗ» улучшился в 2019 году, мы рассказывали здесь.

21 декабря 2020 года «АвтоВАЗ» запустил в производство новую «Ниву»: появились первые фото.