5 главных автомобильных законов уходящего года

2020 год принес много нововведений российским водителям. Авто Mail.ru рассказывает о пяти самых важных из них

1. Новые правила ОСАГО

В 2020 году вступил в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Прежняя система тарификации ОСАГО не позволяла страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов, а также не позволяла прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими.

Закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующемуся на рыночных принципах и конкуренции

Что изменилось?

Теперь страховщики вправе самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых ЦБ, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения. При этом закон сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.

Теперь при определении тарифов ОСАГО предусмотрен индивидуальный подход. Добросовестные водители будут платить меньше. А те, кто часто нарушает правила и попадает в ДТП, — больше

Согласно закону, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, количества произведенных страховых возмещений, технических характеристик авто, срока действия договора обязательного страхования.

2. Бумажные ПТС отменили

С 1 ноября в России прекратили выдачу привычных бумажных ПТС — их заменили электронные документы. При этом бумажный ПТС никто не собирается объявлять вне закона. Те, кто ранее не оформлял ЭПТС, может продолжить использовать обычный документ. Однако с 1 ноября на все новые автомобили, произведенные в России или ввезенные в нашу страну, водителям придется в обязательном порядке оформить электронный документ.

content image for: 79932

Что такое ЭПТС и зачем он нужен?

В ЭПТС можно найти всю самую важную информацию об автомобиле. Электронный ПТС — это запись в базе данных, куда входит информация о транспортном средстве, владельцах и их количестве, страховых случаях, пройденном техосмотре, а также финансовая часть — например, находится ли автомобиль в залоге. Доступ к этой записи получат ГИБДД, страховые компании, официальные дилеры и банки — разумеется, каждая из структур сможет вносить изменения только в свой раздел.

Со временем этот список будет расширяться. В ЭПТС будет храниться наиболее полная информация об автомобиле. Таким образом государство планирует создать масштабную базу данных автомобилей, которая позволит быстро получать детальную информацию об истории машины.

Зачем это нужно?

Переход на ЭПТС призван сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем и достоверность его истории. Главное, что теперь владелец не сможет потерять ПТС, а мошенники не смогут его подделать или украсть.

3. Новые правила техосмотра

Полис ОСАГО теперь нельзя приобрести без диагностической карты. Владельцы автомобилей младше 4 лет от прохождения техосмотра освобождены.

Кто должен проходить ТО раз в полгода?

  • такси старше пяти лет (раньше — все такси);
  • учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло более пяти лет;
  • специализированные транспортные средства и прицепы, предназначенные для перевозок опасных грузов.
slide image for gallery: 24548 | Где и как правильно заправляться

Кто должен проходить ТО раз в год?

  • личные автомобили старше 10 лет (раньше — старше семи лет);
  • такси моложе пяти лет;
  • прицепы и полуприцепы старше 10 лет;
  • автобусы;
  • оборудованные для перевозок грузовики;
  • грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонны;
  • учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет.

Кто должен проходить ТО раз в два года?

  • личные автомобили возрастом от четырех до 10 лет (раньше — от трех до семи лет);
  • грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны;
  • мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет.

Кроме того, водители обязаны предоставить снимок въезда и выезда в пункт технического осмотра, а также координаты автомобиля, по которым будут сверять место расположения пункта ТО.

За эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Нарушения смогут фиксировать и автоматические камеры.

4. Регистрация автомобилей в МФЦ

Поставить автомобиль на учет теперь можно в МФЦ. Услугой по регистрации транспортных средств можно воспользоваться в центрах, где есть нужная инфраструктура для обслуживания автомобилистов. Нововведение позволило упростить процедуру госрегистрации, сэкономить время владельцам транспортных средств и расширить спектр услуг, предоставляемых в МФЦ.

slide image for gallery: 27188 | Работа флагманского офиса «Мои документы» в Южном административном округе Москвы
slide image for gallery: 27188 | Работа флагманского офиса «Мои документы» в Южном административном округе Москвы
slide image for gallery: 27188 | Работа флагманского офиса «Мои документы» в Южном административном округе Москвы
slide image for gallery: 27188 | Работа флагманского офиса «Мои документы» в Южном административном округе Москвы
6фотографий

«Все остальные административные процедуры, связанные с осмотром транспортного средства, проверочными мероприятиями, оформлением регистрационных документов, присвоением регистрационных номеров, как и ранее, будут осуществляться сотрудниками Госавтоинспекции», — уточнили в ГИБДД.

5. Камеры начали штрафовать за ремень и телефон

В Москве камеры начали штрафовать за непристегнутый ремень и разговор по телефону без «хэндс-фри». К штрафу будет прилагаться фотография, на которой будет отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. При этом на снимках лица должны быть размыты (нужно для защиты персональных данных). Доступ к оригиналу будет у сотрудников Госавтоинспекции, если водитель решит обжаловать штраф.

content image for: 79932

Камера распознает нарушения не только тогда, когда телефон находится у уха. Даже нахождение телефона в руках расценивается как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение.

За непристегнутый ремень безопасности полагается штраф в размере 1000 рублей. За использование телефона за рулем — 1500 рублей

В Дептрансе заявили, что система обучалась на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку в распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Все сомнения в отношении виновности водителя будут (как обещают) трактоваться в его пользу. Допустим, если водитель почесал ухо или был одет в темную объемную одежду, на которой ремень различить сложно.

Подпишитесь на нас