Иж-2715: как сделать крутой советский пикап

Если бы вы видели, какой эта машина была раньше, вы бы ни за что не поверили своим глазам! Впрочем, мы вам это покажем!

Перед вами пикап Иж-27151, который когда-то был фургоном Иж-2715! Этот автомобиль, он же «каблучок», он же «пирожок», был приобретен за 15 тысяч рублей в 2018 году. «Каблуком» автомобиль прозвали за его форму, напоминающую туфлю. А «пирожком» — с тех пор, как его стали массово выбирать для развоза хлебобулочных изделий. Машина покупалась под проект, цель которого — сделать стильный и яркий пикап.

slide image for gallery: 27134 | ИЖ
slide image for gallery: 27134 | ИЖ
slide image for gallery: 27134 | ИЖ
slide image for gallery: 27134 | ИЖ
6фотографий

«Почему же сразу не купили пикап?», — спросите вы. Все просто. Производство пикапа Иж-27151 с открытым кузовом началось в 1974 году и длилось до 1997 года, но эта модель не стала массовой. За 23 года было выпущено всего 135 047 экземпляров пикапов всех модификаций. В то время как общее количество «каблуков», сошедших с конвейера, составило 2,3 миллиона штук. Найти пикап — очень сложно, а «пирожок» — вообще не проблема. Переделка заняла около года.

slide image for gallery: 27135 | ИЖ 02
slide image for gallery: 27135 | ИЖ 02
slide image for gallery: 27135 | ИЖ 02
slide image for gallery: 27135 | ИЖ 02
6фотографий

Избавившись от будки, Иж-2715 стал превращаться в Иж-27151. Было куплено абсолютно новое кузовное железо и другие необходимые детали (решетка радиатора, бампер, двери, крылья, капот, фары, хром, ручки и прочее) от «Москвича» 1976 года выпуска. Заднее стекло и откидной борт — очень редкие, от настоящего пикапа (как вы уже поняли, найти оригинальный, да еще и в заводском состоянии — большая удача). Причем борт с родной выштамповкой модели Иж-27151. Все советское, с хранения!

slide image for gallery: 27136 | ИЖ 03
slide image for gallery: 27136 | ИЖ 03
slide image for gallery: 27136 | ИЖ 03
slide image for gallery: 27136 | ИЖ 03
6фотографий
Так автомобиль выглядел до начала переделки.

Спилили будку. Прорезали и вставили заднее «окно». Другие стекла также установлены новые (с хранения), включая лобовое. Поскольку на автомобиль изначально задумали установить быструю пневмоподвеску (сейчас в прыжке машина отрывает колеса от земли), было важно и другие детали установить новые и качественные.

slide image for gallery: 27137 | ИЖ 04
slide image for gallery: 27137 | ИЖ 04
slide image for gallery: 27137 | ИЖ 04
slide image for gallery: 27137 | ИЖ 04
6фотографий

Также под быструю пневму требовал усиления кузов, поэтому был сварен специальный каркас из профиля, а для того чтобы была возможность положить машину на пороги, вырезан пол сзади и изготовлены кастомные тяги.

Кузов перекрашен в сочетание бирюзового и бежевого, причем на покраску ушло около трех месяцев. На капот нанесен пинстрайп узор и, также вручную, полоса на бортах — на стыке цветов. На фары установлены так называемые «халфы». Зеркала — «пули» с доработанными зеркальными сферическими элементами (изначально в них установлены плоские зеркальные элементы, в которые ничего толком не видно, поэтому они заменены на сферические).

slide image for gallery: 27138 | ИЖ 05
slide image for gallery: 27138 | ИЖ 05
slide image for gallery: 27138 | ИЖ 05
slide image for gallery: 27138 | ИЖ 05
6фотографий

Установлена четырехконтурная быстрая пневмоподвеска. Конфигурация выбрана следующая: два компрессора BERKUT R20, два ресивера по 20 литров, спереди пневмоподушки Air Lift Dominator, сзади пневмоподушки AirMaxx 2500, клапаны, манометры «Камаз» двухстрелочные, все трубки и фитинги Camozzi, два влагоуловителя Camozzi.

slide image for gallery: 27139 | ИЖ 06
slide image for gallery: 27139 | ИЖ 06
slide image for gallery: 27139 | ИЖ 06
slide image for gallery: 27139 | ИЖ 06
6фотографий

Двигатель собран с нуля. Полностью на новых родных советских компонентах, так что, по сути, от старого мотора остался только блок и крышка. Объем 1,5 литра, мощность 75 л.с. Произведен шейвинг подкапотного пространства: все бачки убраны под торпеду, убран трос подсоса, переложена вся проводка (убрана в гофры и аккуратно спрятана под крыльями и бампером). Для этого пришлось перенести цилиндр сцепления под крыло, а педаль сцепления левее, сварить кастомный расширительный бачок и часть креплений изготовить вручную.

Спереди дисковые тормоза от Renault Logan, сзади — барабанные от коммерческого Peugeot.

slide image for gallery: 27140 | ИЖ 07
slide image for gallery: 27140 | ИЖ 07
slide image for gallery: 27140 | ИЖ 07
slide image for gallery: 27140 | ИЖ 07
6фотографий

Отдельного внимания заслуживают кастомные трехсоставные колесные диски. За основу взяты японские 15-дюймовые трехсоставные диски Weds Super Madmaster. Отдельно куплены родные москвичевские 13-дюймовые диски, из которых взят центр с «ушами» под колпаки и установлен в японскую ковку. Так получились эксклюзивные диски, которые точно существуют лишь в единственном экземпляре! К ним также понадобились проставки 25 мм спереди и 20 мм сзади (иначе обод упирался в колесо).

slide image for gallery: 27141 | ИЖ 08
slide image for gallery: 27141 | ИЖ 08
slide image for gallery: 27141 | ИЖ 08
slide image for gallery: 27141 | ИЖ 08
6фотографий

Салон максимально аутентичный. Коричневые сиденья и карты дверей, передняя и приборная панели — все от «Москвича». Пол и задняя стенка обшиты карпетом. Работает родная магнитола «Урал Авто 2». Рычаг КПП с розочкой.

slide image for gallery: 27142 | ИЖ 09
slide image for gallery: 27142 | ИЖ 09
slide image for gallery: 27142 | ИЖ 09
slide image for gallery: 27142 | ИЖ 09
6фотографий

Казалось бы, проект готов. Что еще можно сделать и улучшить? А дальше, на самом деле, может быть еще интереснее! Главное — попасть в надежные руки. Создатель и первый владелец автомобиля, Рустам, участвовал в «Кастом Конвенции», где пикап увидел настоящий фанат редких советских автомобилей Всеволод. У Всеволода когда-то была эксклюзивная 21-я «Волга» в кузове купе, но ее однажды пришлось продать. Так что он присматривал себе ретроавтомобиль в необычном исполнении. В общем, ребята договорились о цене, и Всеволод забрал машину из Курска в подмосковный город Чехов. Причем путь он преодолел своим ходом.

content image for: 79857

С этого момента работы над машиной продолжились, и сделано было немало. Внешне это не сильно заметно, так как упор был сделан на техническую составляющую. Полностью пересобрана пневма, установлены новые клапаны сечением 1/2, трубки Camozzi сечением 16/14, новые фитинги и магистрали, новые задние подушки, новые манометры, доработаны задние тяги. Установлена новая 5-ступенчатая МКПП и медный радиатор.

Сейчас идут работы над облагораживанием подпола, чтобы в будущем сделать красивую инсталляцию компонентов пневмоподвески (это место под деревянным настилом, где расположен топливный бак, аккумулятор, клапаны пневмы), и новым выпускным коллектором.

content image for: 79857

Машина эксплуатируется только в хорошую погоду по выходным. В теплое время года хранится под навесом, а зимует в гараже.

Планы к следующему сезону большие: установка дополнительного медленного блока пневмы (чтобы можно было и попрыгать на шоу, и эстетично плавно поднимать/опускать машину), инсталляция скрытой аудиосистемы с управлением через родную магнитолу, переделка обивки пола в кузове.

Ну и самое главное — продолжать дарить окружающим заряд позитивных эмоций. Ведь абсолютно все, и взрослые, и дети, увидев этот необычный пикап, улыбаются, сигналят, показывают большой палец вверх.

Светлана Парфенова