Перед вами пикап Иж-27151, который когда-то был фургоном Иж-2715! Этот автомобиль, он же «каблучок», он же «пирожок», был приобретен за 15 тысяч рублей в 2018 году.
![](https://resizer.mail.ru/p/becd92a8-531b-5859-af1c-10a8f65f34a0/AQAB1_H9K-WcFV8eY403FnwmXSMUZcHdlkH3cOieTrKoeYmysUSB_-w0gGz64D_Y6oheljK9pru1Zza5rnMVwHW2YsE.jpg)
«Каблуком» автомобиль прозвали за его форму, напоминающую туфлю. А «пирожком» — с тех пор, как его стали массово выбирать для развоза хлебобулочных изделий. Машина покупалась под проект, цель которого — сделать стильный и яркий пикап.
![](https://resizer.mail.ru/p/09327edd-59ea-5871-aaf3-eaeda941f7d7/AQABtMu8NkSrs6zaiGZEBuoVMvcWeE_XQxYP_SS1XlNAvR3byJFEW56IQFaaVj1pP2BJSx-Q9F4ek7aJP7et8VkZIVQ.jpg)
«Почему же сразу не купили пикап?», — спросите вы. Все просто. Производство пикапа Иж-27151 с открытым кузовом началось в 1974 году и длилось до 1997 года, но эта модель не стала массовой. За 23 года было выпущено всего 135 047 экземпляров пикапов всех модификаций.
![](https://resizer.mail.ru/p/7234b83f-a988-5082-984a-3a5f0b9e81cd/AQAB_g2DEUBbWw_u95S7YkKpSh4rByYKcpzH68XWE9JkP568gYr5laFdZm5aSVsh9nRmq5ywY9hbGTd8v2WueXkzIYI.jpg)
В то время как общее количество «каблуков», сошедших с конвейера, составило 2,3 миллиона штук. Найти пикап — очень сложно, а «пирожок» — вообще не проблема. Переделка заняла около года.
![](https://resizer.mail.ru/p/adc071c7-3f4f-5c07-92be-dfb284288fee/AQABIxk2pDliP5pv75LrnHm-RXjun7f3uMTtYgACRkIcNKIsx4YYLXSTNa9Nk-SD-PTr7yacpNSINPodR4T-w1oxwEg.jpg)
Избавившись от будки, Иж-2715 стал превращаться в Иж-27151. Было куплено абсолютно новое кузовное железо и другие необходимые детали (решетка радиатора, бампер, двери, крылья, капот, фары, хром, ручки и прочее) от «Москвича» 1976 года выпуска.
![](https://resizer.mail.ru/p/a9ad8703-83ba-50d5-9d0c-96cd458f0cb5/AQABq60pVDQvdlJr5pXxDg25jGaSgHhPaWIkAIEtAIWuzr2W6xbDNeG-Sfy3ma0JXo3TUsgDVkLUXFb9NDYB6CFejCI.jpg)
Заднее стекло и откидной борт — очень редкие, от настоящего пикапа (как вы уже поняли, найти оригинальный, да еще и в заводском состоянии — большая удача). Причем борт с родной выштамповкой модели Иж-27151. Все советское, с хранения!
![](https://resizer.mail.ru/p/5b0c031b-0564-50e6-80e0-5dff5a3b30a1/AQAByrOWO2cRmnwgZHzeoHHrcOd-snQQ-t8krDZ8NqE4UfdUGoMOjCKERexzJTEf-b9BFsxW-wavA2hWo5pnttESj5w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/70c13ccb-78bf-598a-a51b-8141a46ed9a5/AQABE1flCDb79yDFD15yodYLLR_QWcU1LO2wTYXQN4ApKNzLARK2MoKAtE0XpLvYeu_pLv9s4ohibWsKJIClhikkcsg.jpg)
Спилили будку. Прорезали и вставили заднее «окно». Другие стекла также установлены новые (с хранения), включая лобовое.
![](https://resizer.mail.ru/p/d4d8957d-4b52-5dec-8298-4c4517629d9e/AQABegQjWbqZSMdb_dEkzDBsyc8gH6AmktAe5FMGv_DLYvBFFTu4GXr6Kf59Cp3Py6xdrmzzP9Yx9Xv61vgCWtj-Fwk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/00fcd754-7132-5db8-9b67-9b7705f52a7b/AQABjEPKDS1L1CrsG63VmnZC5gzRfUG8DLRY30BugqHezQqTrc8Jtie12uR0RcZjAXpt0wYwoTvR43AGEnlfGjPl7t4.jpg)
Поскольку на автомобиль изначально задумали установить быструю пневмоподвеску (сейчас в прыжке машина отрывает колеса от земли), было важно и другие детали установить новые и качественные.
![](https://resizer.mail.ru/p/a9559509-1dc2-506a-aff0-9bb3f5aa56b5/AQABIKnczzkkdwU6zNB5gZt3yjoI5LBaxLUKpjwRTUtITwQAhDGBoXwE0B_TLHHU95qQnTIOQF-NkZiUQx8SSrg991U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e4dd56e5-49fc-5e7b-b95f-6905403991a1/AQABDejEVHJkiHvGGlExZTi7fOw6Dt9A1p9GC0JOBhE13CLvDh7KZHdillqbM2373aR93bzQcpCBCRFr2N7R5adDgx0.jpg)
Также под быструю пневму требовал усиления кузов, поэтому был сварен специальный каркас из профиля, а для того чтобы была возможность положить машину на пороги, вырезан пол сзади и изготовлены кастомные тяги.
![](https://resizer.mail.ru/p/f7e48b4a-b881-52d5-b283-9fcef5820f08/AQABYhXg_8-Kx_mPnuPNXDHEfQBeq5nTxEdYJd1u9t0nxG8kPfe2544uG69K212hja4HrqvgyEQ5IspkuFXrOprfM2Y.jpg)
Кузов перекрашен в сочетание бирюзового и бежевого, причем на покраску ушло около трех месяцев. На капот нанесен пинстрайп узор и, также вручную, полоса на бортах — на стыке цветов. На фары установлены так называемые «халфы».
![](https://resizer.mail.ru/p/c3f99eb8-b75e-5160-91c2-4b74ec186445/AQABEk9Ih8iDy_QdbHP7gAZpCU0lfVTxbvxqx6vFntsWzD5k74BU_IrDZgj-HLX0aRbREfhJFk0_cKbXfojvqeFMw7Y.jpg)
Зеркала — «пули» с доработанными зеркальными сферическими элементами (изначально в них установлены плоские зеркальные элементы, в которые ничего толком не видно, поэтому они заменены на сферические).
![](https://resizer.mail.ru/p/7e498303-d974-5f4d-9392-3a24a486eacf/AQABa1bYz4x9CydKzWpPrRU4M3oQAwXkCcVUHUcG2TSUsLmhWmFakmEJFNuvNjF79YIuMaPZ-3dy0XLH623-o2PjpGM.jpg)
Установлена четырехконтурная быстрая пневмоподвеска. Конфигурация выбрана следующая: два компрессора BERKUT R20, два ресивера по 20 литров, спереди пневмоподушки Air Lift Dominator, сзади пневмоподушки AirMaxx 2500, клапаны, манометры «Камаз» двухстрелочные, все трубки и фитинги Camozzi, два влагоуловителя Camozzi.
![](https://resizer.mail.ru/p/954118aa-bb42-53a3-a413-37b1e85784be/AQABQZglBBu2LYqtA0uycUV7geo0jCi02WUIeQ4l0P1hSMwgw08PTQigBqtkUoxWBpBJ5-6lOZ32FTqyqMH1Ja-sSpU.jpg)
Двигатель собран с нуля. Полностью на новых родных советских компонентах, так что, по сути, от старого мотора остался только блок и крышка. Объем 1,5 литра, мощность 75 л.с. Произведен шейвинг подкапотного пространства: все бачки убраны под торпеду, убран трос подсоса, переложена вся проводка (убрана в гофры и аккуратно спрятана под крыльями и бампером). Для этого пришлось перенести цилиндр сцепления под крыло, а педаль сцепления левее, сварить кастомный расширительный бачок и часть креплений изготовить вручную.
![](https://resizer.mail.ru/p/ab273801-de3b-5e07-814d-f9f78609f986/AQABiZWXLq9436dpHdf0Am1U0QpRTNoE1txrxHjX3-4p5AinK_HytKo7-z9KPlFt2pb1Ohw_ySH8VhenEBPDBGThw9k.jpg)
Спереди дисковые тормоза от Renault Logan, сзади — барабанные от коммерческого Peugeot.
![](https://resizer.mail.ru/p/16920ebe-bd42-5b4b-abfc-5371a5f3a88c/AQAB03GXftDs_ni5onWbTOHie7cUNHXFnekjlo45xegwaCU0uVvmuV2ySIsfwif_mV4DjETvt2A0fW1WNCzdix0F7KI.jpg)
Отдельного внимания заслуживают кастомные трехсоставные колесные диски. За основу взяты японские 15-дюймовые трехсоставные диски Weds Super Madmaster. Отдельно куплены родные москвичевские 13-дюймовые диски, из которых взят центр с «ушами» под колпаки и установлен в японскую ковку.
![](https://resizer.mail.ru/p/57258fd8-8fcd-5c7d-a02a-1e03aec0f1e7/AQABfIyF8myd4B1Ymhi0jou__LykOMhqVPqn2GIxnJdzWGkqwCJHphVmbj2QOdC2AhIF_tVEY8xuYs3qvL_XHCn8uRg.jpg)
Так получились эксклюзивные диски, которые точно существуют лишь в единственном экземпляре! К ним также понадобились проставки 25 мм спереди и 20 мм сзади (иначе обод упирался в колесо).
![](https://resizer.mail.ru/p/e5921d66-b57f-59c7-b57c-57f0c6c46df5/AQABWdxYlA2gva3VdehsUj2mGCv3HWZEUmdDkthZl6jzhcPGLhFOoY6AHezgTSqBVwZdoxQSM8GoyZHe1ifX5XxpqX0.jpg)
Салон максимально аутентичный. Коричневые сиденья и карты дверей, передняя и приборная панели — все от «Москвича». Пол и задняя стенка обшиты карпетом. Работает родная магнитола «Урал Авто 2». Рычаг КПП с розочкой.
![](https://resizer.mail.ru/p/fb6f3ad1-aaae-5ba8-8c89-d4d9936c02bd/AQABKXw3hr3aMBZMIKfZZ2o55eW95UegiSinQOe3kykM7tqpGV-0xHsgnDpLhoEVCtUVJchnCW3ZZxfRlpXR6H5Hv1Y.jpg)
Казалось бы, проект готов. Что еще можно сделать и улучшить? А дальше, на самом деле, может быть еще интереснее! Главное — попасть в надежные руки.
![](https://resizer.mail.ru/p/990c242d-33ef-5b74-97b8-ffe8aeef7fad/AQAB3lJtn8aIPbNw7qFoj1MxVuEsqgTlecckLTHGNc7WiGeZrkd_QGWEFa--llX2dYlfCZRW8YQMpvujyqAByrbZIto.jpg)
Создатель и первый владелец автомобиля, Рустам, участвовал в «Кастом Конвенции», где пикап увидел настоящий фанат редких советских автомобилей Всеволод.
![](https://resizer.mail.ru/p/a79ff3fe-b76e-561d-8c64-ba096fda75e9/AQABtp77QzkK9zNtXXzolpeTXtUInzwtQU5GXiqrzmG55Oa-Nu_3DU0U_mdNfPpxzH7SEq9QAhGTSZnQI21lFOSjPC4.jpg)
У Всеволода когда-то была эксклюзивная 21-я «Волга» в кузове купе, но ее однажды пришлось продать. Так что он присматривал себе ретроавтомобиль в необычном исполнении.
![](https://resizer.mail.ru/p/1a260799-7d76-5d00-9ddc-2624b0905225/AQABAEWg7STx4dDkeBF0QagTO5b4ZXgMk__bT6y1w9h_yiV7FHDjjL62n4DIGPjv-LUflbMeJFmJp24uhhEyh7gFKTk.jpg)
В общем, ребята договорились о цене, и Всеволод забрал машину из Курска в подмосковный город Чехов. Причем путь он преодолел своим ходом.
![](https://resizer.mail.ru/p/206f59ab-2395-518a-92d8-20a5b6e6c537/AQABALlsxGikJ4r6lFNP8TpDXSpnH-rBjyNsa39NaMsZJMPYfIYxRGecMTGvpuy4iO4ODP0CaYujC6gc_JjLKQMQAd4.jpg)
С этого момента работы над машиной продолжились, и сделано было немало. Внешне это не сильно заметно, так как упор был сделан на техническую составляющую.
![](https://resizer.mail.ru/p/f643c2b3-3e8c-5a16-a120-cf1d0c8a7ea2/AQABKXJ3EP4wOZyI3yXLLnHd_c81W6ZVFG6ILUonHV-4CUnq0d3MRouSWGXnd1VdAEMG0RdkmOc0kkg83yd8vN7scEg.jpg)
Полностью пересобрана пневма, установлены новые клапаны сечением 1/2, трубки Camozzi сечением 16/14, новые фитинги и магистрали, новые задние подушки, новые манометры, доработаны задние тяги. Установлена новая 5-ступенчатая МКПП и медный радиатор.
![](https://resizer.mail.ru/p/f18f1ebb-7c0c-51fa-90da-97f85d50e2a0/AQABrp04qFF-cZyCesBtympT8QW4zmme-D9uO65CcsHfSNGLvYiovYQdN4yHxyYR0ZM9xSH0iApSqRYDCvjswUH0fHA.jpg)
Сейчас идут работы над облагораживанием подпола, чтобы в будущем сделать красивую инсталляцию компонентов пневмоподвески (это место под деревянным настилом, где расположен топливный бак, аккумулятор, клапаны пневмы), и новым выпускным коллектором.
![](https://resizer.mail.ru/p/6724c68b-55b3-587c-851e-a023e388ec3b/AQABujj4auygryZmOZFrE2YrRxmfAIooI8NbRvgLNAIYHJJTpYjJeUNV4BCiFOQrpUXYfIU_5V1stj5vaTg2bpcYSbg.jpg)
Машина эксплуатируется только в хорошую погоду по выходным. В теплое время года хранится под навесом, а зимует в гараже.
![](https://resizer.mail.ru/p/735525d6-f448-5451-a63c-436411cf3ccd/AQAB8VQ0H4pfAXfQhi1Gc7fwQMWH83L6dElHXZajpHB6Pn_Tps4_pvW4EIa8Rua_irdCh9X-iweBd8ockNq86TsDsJc.jpg)
Планы к следующему сезону большие: установка дополнительного медленного блока пневмы (чтобы можно было и попрыгать на шоу, и эстетично плавно поднимать/опускать машину), инсталляция скрытой аудиосистемы с управлением через родную магнитолу, переделка обивки пола в кузове.
![](https://resizer.mail.ru/p/96f89037-2a5f-5a08-ae8c-edd6b54bc165/AQABjGnBhfSo_iPOeWv7-xVGUwCGIYgwZkKMfLUNKqxk6Z-LeFuiFrwh90wjS3NLm-REq5EsjUYNFbA6p8jFbtyvi7Q.jpg)
Ну и самое главное — продолжать дарить окружающим заряд позитивных эмоций. Ведь абсолютно все, и взрослые, и дети, увидев этот необычный пикап, улыбаются, сигналят, показывают большой палец вверх.
![](https://resizer.mail.ru/p/c23b741b-263e-5df7-9daa-e4911bdce5d0/AQABK_Xq6C5FSE5Fo26ywADLjRX5g7cScAt6-pQj74e9Y_CjwAaN-3W4RGNr_h9m2Wo9FE-pVZ2hhJsU-4U217d056U.jpg)