Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января
BMW 3 Gran Turismo 320d xDrive AT
Очень эстетически утонченная машина от внешнего вида до внутреннего убранства салона. Комплекс конструктивных и эргономических решений создают атмосферу комфорта, надежности и просто праздника от ж...
5.0
18 января
Lifan Cebrium 1.8 MT
Автомобиль в эксплуатации 4,5 месяца.Выдержал​ морозы в 40 градусов,заводи​тся пока без проблем,дальше будем посмотреть. В салоне тепло, но надо закрывать решетку радиатора в мороз очень плохо нагревает...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 апреля 2004 20:11, Новости

Фидель пересадит чиновников на "Лады"

По данным "Известий", директорам крупных компаний приказано вернуть государству их прежний транспорт — роскошные по коммунистическим меркам "Тойоты" и "Мицубиси".
Российские "Лады" станут служебными машинами для большинства кубинских чиновников и бизнесменов. По данным "Известий", директорам крупных компаний приказано вернуть государству их прежний транспорт — роскошные по коммунистическим меркам "Тойоты" и "Мицубиси".

И пересесть на лишенную "капиталистических удобств" и потому "близкую сердцу пролетариата" продукцию Тольятинского автозавода. По новым правилам, утвержденным кубинским министерством транспорта, "машины крупнее "Лады" полагаются только министрам и первым лицам государства".

Решение властей пересадить "слуг народа" в "Жигули" — говорят, что эта идея принадлежит лично Фиделю Кастро — стала шоком для многих представителей элиты. Получая льготы и привилегии, машины с кондиционером и долларовые зарплаты, эти люди не раз становились объектом партийной критики за "некоммунистическое поведение". Но в условиях проводимых на Кубе "экономических реформ капиталистического толка" большинству "обросших жирком" госслужащих до сих пор удавалось избегать наказания.

После легализации доллара и отказа правительства от "основ планирования" в экономике Кубы воцарилась, по словам эксперта британского журнала "Экономист" Эмили Моррис, "неразбериха и хаос". Добившись права "работать на себя", частники немедленно воспользовались этой возможностью. В результате имеющий лицензию на "извоз" таксист в день получает больше, чем нейрохирург за месяц.

"Новых кубинцев" переплюнули менеджеры госпредприятий, связанные с туристическими долларами и госзакупками. По разным оценкам, в карманах кубинских чиновников разных уровней ежегодно оседают несколько сотен миллионов долларов "премиальных", полученных за услуги от иностранных бизнесменов. Дошло до того, что на одном из заседаний правительства Фидель Кастро признал: "в стране процветает необоснованный импорт, в котором замешаны крупнейшие государственные компании".

Запрет на роскошные автомобили — только малая часть намеченной программы, призванной восстановить "политическую нравственность среди чиновников". На очереди — снижение доли частного сектора в экономике и "запрет госструктурам использовать в расчетах доллар" (вместо него правительство вводит в обращение искусственную валюту — конверитуемый песо). При этом партийные лидеры ссылаются на слова Фиделя Кастро, который назвал коррупцию на предприятиях "основной причиной, которая привела к смене строя в социалистических государствах Восточной Европы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru