Грузоперевозки: как оптимизировать затраты без потери качества

Рынок коммерческой техники работает как очень сложный, но все-таки единый механизм. Добиться успеха в таком непростом бизнесе можно только объединив усилия.

Поэтому автопроизводители не просто продают технику, а предлагают своим клиентам экономически выгодные решения для бизнеса.

Если вы задумываетесь об оптимизации владения автопарком, тогда нужно считать абсолютно все расходы и доходы в процессе эксплуатации автомобиля: цену при покупке, затраты на топливо, техобслуживание и ремонт, зарплату водителям, организацию логистики. Также стоит учесть время полезного использования и, наконец, остаточную стоимость.

Что еще может способствовать снижению совокупной стоимости владения автомобилем? Разберем на примере предложений одного из лидеров в производстве тяжелой коммерческой техники — компании Scania.

Что считаем и какие решения для долгосрочной оптимизации можно получить от производителя техники?

Еще на этапе подбора спецификации специалисты Scania учитывают особенности перевозок, транспортные задачи, перспективы клиента и предлагают комплектацию, максимально подходящую под условия конкретной компании. Если для выполнения специфических требований клиента нужна индивидуальная модификация, то и это возможно.

Следующий этап — выбор способа финансирования. Основным вариантом приобретения коммерческой техники остается лизинг, и здесь важно иметь надежного финансового партнера. Поскольку Scania и ее клиенты находятся в одной финансовой «упряжке», это мотивирует сотрудничать с максимальной эффективностью для обеих сторон.

Дальше очередь долгосрочной оптимизации. В этом поможет система управления автопарком Scania FMS, которая позволяет отслеживать техническое состояние машин и расход топлива, повышать эффективность эксплуатации. В России к системе FMS подключены более 32 тысяч автомобилей.

В 2019-м система Scania FMS была отмечена премией в сфере инновационных транспортных технологий AUTONET AWARDS. А в этом году благодаря внедрению своего цифрового решения Scania стала обладателем премии «Управление изменениями. Визионеры» 2020 в номинации «Экология. Бизнес». К 2020 году российский автопарк Scania благодаря применению FMS сократил общий объем выбросов СО2 на 210 тысяч тонн.

Обучение водителей методам эффективного и безопасного управления автомобилем с использованием данных Scania FMS также помогает снизить топливные расходы, повысить безопасность, продлить срок службы техники. За период с 2016-го по ноябрь 2020 года в Школе водительского мастерства Scania обучено около 13 тысяч водителей.

И наконец, важнейшая составляющая в оптимизации затрат — сервисные контракты, удобные и выгодные. Не зря по данным на ноябрь 88% всех проданных за текущий год автомобилей Scania обслуживается именно по такой схеме. На них остановимся подробнее.

Сервисный контракт сэкономит мне деньги? Как именно?

Понятное планирование бюджета, минимизация риска внезапных поломок, гарантия на все ремонтные работы и запчасти, обслуживание в любом из 89 сервисных центров Scania на территории России.

К примеру, сервисный контракт для новых автомобилей «Оптима 2.0» на срок от 2 до 10 лет без ограничения по пробегу дает прогрессивную скидку на техническое обслуживание, которая возрастает с каждым годом. Особенно приятно, что скидка привязана к номеру шасси, поэтому следующий покупатель сможет перезаключить контракт и дальше получать ее пропорционально возрасту автомобиля. Техническое обслуживание ведется по гибкому плану Scania Flex — он формируется индивидуально для каждого грузовика на основе данных о его состоянии в системе Scania FMS и позволяет проводить ТО именно в том объеме, который нужен в данный момент.

Важно, что контракт «Оптима 2.0» гарантирует бесплатную защиту силовой линии до достижения автомобилем возраста 6 лет или 800 тыс. км пробега. И только владельцы сервисного контракта получают персональную скидку до 30% на сопутствующие ремонты по программе «Контракт+».

Цифры доказывают, что сервисный контракт обеспечивает максимальную экономию на техобслуживании седельного тягача с колесной формулой 4×2 на четвертый год жизни техники.

У меня вся техника с пробегом! Зачем мне сервисный контракт?

Сервисный контракт станет хорошим способом сэкономить на техобслуживании подержанной техники — гораздо более рациональным, чем ТО и ремонты в собственных мастерских предприятий или на неофициальных СТО. В этом случае экономия на профессиональном сервисе или оригинальных запчастях может привести к масштабным потерям из-за внезапных поломок и простоев техники.

Например, обновленный «Бизнес 2.0» длительностью от 1 до 10 лет без ограничений по пробегу рассчитан на автомобили любого возраста. Контракт дает прогрессивную скидку до 25% и позволяет пользоваться преимуществами гибкого плана техобслуживания Scania Flex, а также проводить сопутствующие ремонты со скидкой до 30% по программе «Контракт+».

А специальная программа ремонта сложных узлов и агрегатов позволяет владельцам подержанных автомобилей делать качественный ремонт по рыночной цене с использованием оригинальных запчастей силами квалифицированного персонала.

У официалов — дорого! Но экономить на качестве — еще дороже

Хорошая новость: износ техники можно регулировать! Оригинальные запасные части служат дольше, гарантия на работы и квалификация персонала — важный нюанс. Дорого? Нет — дальновидно!

Кроме того, обслуживание на любой дилерской станции Scania, программа мобильной помощи на дорогах Scania Assistance, обучение водителей, телематическая система FMS делают передвижение техники по нашей огромной стране максимально комфортным и безопасным.

Также необходимо учитывать, что при продаже автомобиля играет роль не только его состояние, но и прозрачная сервисная история — такую технику можно продать существенно дороже, чем просто хороший грузовик на ходу. И в этом поможет сеть официальных Центров Scania по продаже техники с пробегом, сейчас их 15 в разных регионах страны. Только за 2019 год таким образом было реализовано более 1000 автомобилей.

Как сохранить высокую остаточную стоимость: 5 советов от Scania

  • Обслуживайте и ремонтируйте автомобиль у официального дилера с использованием оригинальных запчастей на протяжении всего срока владения (оптимально — с заключением сервисного контракта).
  • Храните всю историю сервисных работ. Удобнее в цифровом формате у официального дилера. Это делает информацию максимально прозрачной.
  • Обучайте водителей методам безопасного и экономичного управления автомобилем.
  • Используйте систему Scania FMS, чтобы анализировать данные о применении автомобиля и своевременно улучшать показатели.
  • Соблюдайте правила эксплуатации и не нарушайте предельно допустимую грузоподъемность техники.
Подпишитесь на нас