Авторынку России предрекли падение на 15%

По мнению экспертов, снижение продаж началось еще до пандемии коронавируса

В 2020 году продажи на российском автомобильном рынке сократятся на 15%, до 1,5 млн машин — такой прогноз дают аналитики банка «Открытие». Но уже в 2021-2022 годах эксперты прогнозируют восстановление рынка до 1,6 млн проданных за год машин.

«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики — главным образом из-за ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения пандемии, и падения платежеспособного спроса населения. Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок. По прогнозу “Открытие Research” — аналитического управления банка “Открытие”, в 2020 году падение продаж легковых автомобилей составит не менее 15%, до 1 490 тыс. единиц (особенно в массовом сегменте), с дальнейшим плавным восстановлением до 1 600 тыс. автомобилей в 2021-2022 годах», — цитирует обзор «Открытие Research» ТАСС.

Напомним, за 10 месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Объем продаж новых автомобилей составил около 1,2 млн, примерно столько же в 2019 году было продано на два месяца раньше, в середине сентября, отмечается в обзоре.

Интересно, что по мнению аналитиков банка «Открытие» авторынок начал демонстрировать негативную динамику еще до пандемии.

«Ежегодное снижение продаж с 2013 по 2016 годы происходило в связи с перегревом рынка в предыдущие годы (с пиком продаж в 2012 на фоне роста доходов населения и развития автокредитования), а также вследствие экономического спада 2015-2016 годов, вызванного рядом негативных факторов: снижение ВВП и нефтяных цен, девальвация рубля, рост инфляции, затяжное падение реальных доходов населения и, как следствие, уменьшение спроса», — говорится в обзоре банка.

После снятия карантинных ограничений в мае и начала восстановления российского авторынка в июне, июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж в годовом исчислении на 6,8%, до 141,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета концернов BMW и Daimler), отмечают эксперты.

«Это обусловлено отложенным спросом предыдущих месяцев приостановки деятельности, ослаблением рубля и государственными мерами поддержки», — уточняют эксперты.

По оценкам аналитиков банка, автоконцерны, локализовавшие производство автомобилей на территории России, находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами.

Вадим Рощин