В Госдуме оценили идею штрафов за превышение скорости на 1 км/ч

Власти считают, что для начала инфраструктура российских дорог должна быть приведена в нормативное состояние

Прежде чем обсуждать отмену или снижение нештрафуемого порога скорости на российских дорогах, их инфраструктуру необходимо привести к нормативному состоянию — включая установленные на них знаки и камеры фото- и видеофиксации нарушений. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Необходимо привести в соответствие с законодательством и с нормативами инфраструктуру дорог, разобраться со знаками, с камерами фото- и видеофиксации, ввести ответственность должностных лиц за установку передвижных камер не в соответствии с методикой, которая разработана Минтрансом 19 ноября 2019 года», — сказал Афонский агентству ТАСС.

По мнению депутата, новые штрафы сейчас вводить нельзя, поскольку ранее проведенные в регионах проверки Счетной палаты и Генпрокуратуры выявили нарушения при установке камер на дорогах.

«Поэтому дополнительно обременять граждан, автолюбителей штрафами в этой ситуации, на мой взгляд, недопустимо», — сказал Афонский и отметил, что такую же позицию разделяют в партийном проекте «Единой России» «Безопасные дороги».

Сейчас в России водителей штрафуют за превышение допустимой скорости на 20 километров в час.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов высказался за снижение неадминистрируемого порога скорости в городах с 20 км/ч до 10 км/ч.

У МВД другое мнение. Недавно его глава Владимир Колокольцев заявил, что в ведомстве против снижения нештрафуемого порога.

Денис Буденков