Подписка на автомобиль: шаг за шагом

14 декабря 2020 14:00, Статьи, Технологии
Пользоваться новым автомобилем, но избавиться от всех проблем, связанных с заботой о собственности — эта идея нравится россиянам все больше. Volvo идет во главе трендов: компания запустила в России сервис «Подписка на автомобиль Volvo Car Drive».
Партнер материала

Как это работает?

Вкратце это выглядит так: вы год пользуетесь абсолютно новым автомобилем, но не платите дополнительно ни транспортный налог, ни страховку, ни за техобслуживание, ни даже за зимнюю резину. Все уже включено в ежемесячный платеж сервиса подписки. Где нюансы и подвохи? Рассказываем все о подписке от Volvo.

1

С чего начнем? Выбор автомобиля

Начинается все онлайн — с посещения сайта. В первую очередь нужно зарегистрироваться — потом можно приступать к выбору автомобиля и его комплектации.

Подписка доступна на разные модели и в различных комплектациях. Это:

  • среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (65 000 рублей в месяц),
  • гибридный внедорожник Volvo XC90 Recharge (95 000 рублей в месяц.

Учитывая, какой популярностью пользуется услуга, Volvo планируют расширить ассортимент моделей, доступных по подписке.

2

Какие нужны документы?

Нужно заполнить небольшую стандартную форму, приложить фото водительского удостоверения и паспорта и отправить заявку. Претендовать на получение автомобиля по подписке могут только граждане РФ не моложе 25 лет. А вот водительский стаж значения не имеет.

Предоставленную информацию будут проверять примерно так же, как при подаче кредитной заявки на приобретение автомобиля. Естественно, компанию в первую очередь интересует платежеспособность и аккуратность будущего подписчика — например, в оплате штрафов (на решение может повлиять их большое количество) и, конечно же, при вождении (ДТП, зафиксированные в страховой истории тоже могут быть препятствием).

3

Где получить автомобиль?

После заполнения заявки клиенту предложат выбрать дилера, у которого он будет забирать автомобиль, если оформит подписку. К этому пункту нужно отнестись довольно ответственно, потому что от него зависит не только то, где забирать и отдавать автомобиль но и то, где проходить все плановые ТО. По условиям предложения, поменять дилерский центр нельзя.

4

И это все? Уже можно ехать?

Не совсем. Следующий этап — очный, тут клиенту предложат познакомиться с Volvo лично, пройти тест-драйв и принять окончательное решение. Компания еще раз проверит платежеспособность клиента и документы (их точный список вам пришлют вместе с предварительным одобрением заявки).

5

Снова в онлайн!

Если на предыдущем этапе не возникло никаких трудностей и всех все устраивает, то можно смело подписывать договор в личном кабинете сайта, осуществлять первый платеж и в согласованное с сотрудниками дилерского центра время вновь приезжать в салон — теперь уже за ключами и автомобилем. Дальнейшие поездки к дилеру можно будет минимизировать (мы чуть позже расскажем, как), но подписать акт приема-передачи необходимо в дилерском центре.

6

Поехали! Теперь я должен...

...да по сути просто ездить на автомобиле и получать удовольствие от нового, пахнущего заводской роскошью Volvo, раз в месяц перечисляя заранее оговоренную сумму (это, кстати, также делается автоматически, если на карточке достаточно денег)!

Автомобиль будет вам сам напоминать про необходимость провести ТО, а сотрудники Volvo Cars будут предупреждать о том, что пора менять резину. Даже штрафы Volvo будет оплачивать автоматически, без дополнительных комиссий и как можно раньше, по возможности — пока действует 50% скидка. Штрафы будут перенаправлены клиенту, так что таким образом компания заботится в первую очередь о кошельке пользователя сервисом. Никаких визитов в ГИБДД для регистрации и получения номеров, никаких заключений страховых договоров — все уже сделано за вас компанией Volvo Cars.

7

Если произошла неприятность на дороге...

...то самое время воспользоваться программой помощи на дорогах Volvo Assistance. Это актуально и для ДТП, и для внезапно возникших поломок, которые ограничивают мобильность автомобиля. Большинство подобных рисков покрывается договором и страховкой. Кроме того, предусмотрено предоставление подменного автомобиля в случае, если ремонт грозит затянуться.

8

Ехать самому на ТО или на сезонный шиномонтаж? Необязательно!

В сервисе подписки есть услуга Pick up & Delivery. Ваш автомобиль заберут на ТО и/или сезонную замену резины и вернут туда, куда вы скажете. Воспользоваться услугой можно не более трех раз в год. Кстати, ТО тоже уже включено в стоимость аренды, как и смена резины, и ее хранение.

9

Что будет, когда подписка кончится?

Клиенты часто спрашивают, можно ли оформить подписку на тот же самый автомобиль еще на год, но такой возможности не предусмотрено. Как пояснили нам в Volvo, смысл программы именно в том, чтобы клиент всегда ездил на новом автомобиле, так что по завершении одной подписки можно сразу же оформить следующую — и снова получить в распоряжение абсолютно новый автомобиль.

10

Что там с мелким шрифтом? Мне нельзя...

Только то, что явно прописано в договоре, никаких мелких шрифтов и других уловок. Список ограничений выглядит следующим образом:

  • Один из наиболее жестких пунктов касается региона использования: эксплуатировать автомобиль можно только в областях Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Из этого правила есть исключения: на автомобиле можно выехать в Белоруссию или Финляндию, но только по предварительному согласованию с Volvo Cars. В случае несанкционированного пересечения границ региона использования, сотрудники компании имеют право дистанционно заглушить двигатель и действовать так, как будто автомобиль угнали. Это, кстати, является дополнительной страховкой от реального угона авто.
  • Ежемесячный пробег ограничен цифрой 4000 км, а годовой — 30 000 км. Естественно, автомобиль такого класса не подразумевает работу в такси, а для «среднестатистических» нужд при использовании личного автомобиля этого более чем достаточно. Впрочем, и эти цифры не являются непреложным правилом.
  • Небольшой месячный перепробег можно согласовать, если при этом не будет превышен годовой (например, если вы ежемесячно «тратите» по 1500 км, но в отпуске хотите проехать 5000 км), а у клиента достаточно хорошая платежная дисциплина. Общегодовой пробег также можно превысить. Превышение до 32 500 км будет стоить 20 000 рублей, до 35 000 км — еще столько же. Превысить этот пробег нельзя: в этом случае будет считаться, что аренда завершена и арендная ставка может быть пересчитана в соответствии с реальным сроком использования. При этом сообщать в компанию данные о пробеге не нужно: на автомобиль установлено специальное оборудование, которое само сообщает фактический пробег.
  • Не получится установить на автомобиль дополнительное оборудование, которое не может быть бесследно демонтировано, даже если оно полностью оригинальное и устанавливается в дилерском центре.
  • Категорически не рекомендуется нарушать некоторые из правил. Нарушать, конечно, вообще нехорошо. Но от «случайных» мелких штрафов, по большому счету, никто не застрахован. Они обычно и не вызывают проблем. Однако на некоторые нарушения ПДД штрафы для физических и юридических лиц отличаются на несколько порядков! Например, за парковку на газоне придется заплатить 300 000 рублей вместо 5 000, потому что автомобиль по подписке оформлен на юридическое лицо (ООО «Вольво Карс»).

Оставайтесь с нами!

Итак, подписка на автомобиль — один из наиболее удобных и выгодных способов всегда ездить на новом Volvo, не заботясь о таких аспектах владения, как постановка автомобиля на учет, страхование, смена резины, обслуживание, транспортный налог. Все это берет на себя компания. Еще одна причина выбрать именно такую схему вместо обычной покупки автомобиля — программа лояльности. Второй год подписки обойдется дешевле благодаря скидке постоянного клиента. Кроме того, вам не нужно будет проходить банковский скоринг и ждать одобрения, так что путь к новому автомобилю по подписке будет еще проще и короче.