Как узнать, что двигатель работает безопасно

27 ноября 2020 08:00, Статьи, Безопасность
На работу двигателя влияет множество факторов, и самый важный из них — качество моторного масла. Авто Mail.ru рассказывает, как происходит тестирование отработавшего моторного масла Total ANAC, которое позволяет точно оценить состояние двигателя
Партнер материала

Один из самых распространенных методов обследования в медицине — общий анализ крови. Это процедура, знакомая каждому, кто обращался в поликлинику. Благодаря анализу, взятому из пальца или вены, врачи могут определить признаки, указывающие на какие-либо заболевания.

Такие же тесты следует проводить и с моторным маслом, питающим сердце вашего автомобиля. Производители смазочных материалов проводят тысячи исследований и тратят сотни часов на то, чтобы подобрать идеальное масло для каждого конкретного двигателя. Однако и это не дает полной гарантии того, что мотор будет им доволен на протяжении всего срока службы.

Почему не стоит экономить на двигателе и расходниках

В Научном центре обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД рассказали Авто Mail.ru, что в 2019 году в России произошло 6 734 ДТП, в которых были зафиксированы технические неисправности автомобилей или условия, при которых запрещена их эксплуатация. При этом неисправность двигателя оказалась на 16 месте среди всех этих ДТП.

Российские автомобилисты нередко экономят на расходных материалах для автомобилей, и это весьма серьезная проблема для безопасности дорожного движения. Как отмечают в ГИБДД, использование при техническом обслуживании некачественных расходных материалов в первую очередь влияет на сокращение срока службы узлов и агрегатов ТС и может привести к их полной неработоспособности. А значит — и возможной аварии из-за неисправности тех или иных узлов автомобиля.

Например, применение некачественной тормозной жидкости и тормозных колодок может привести к отказу тормозной системы и, как следствие, к совершению ДТП. А из дефектного мотора масло может вытечь прямо на проезжую часть под колеса других машин.

Для чего нужно проводить анализ масла

Помимо очевидных параметров, на которые нужно обращать внимание при подборе масла (будь то синтетика или полусинтетика, а также классификация по стандарту SAE J300), качество материала может зависеть и от условий эксплуатации автомобиля, которые влияют на интервалы замены лубриканта.

Чтобы учесть абсолютно все факторы и окончательно убедиться, подходит ли то или иное масло вашей машине, компания Total предлагает воспользоваться сервисом Total ANAC (Analysis Compared).

Total ANAC — это система мониторинга состояния смазочного материала. Специалисты компании используют ее для проведения полевых испытаний, чтобы сравнить свои масла с продукцией конкурентов и доказать свою эффективность, а также узнать состояние смазочного материала на определенном пробеге автомобиля.

Такая проверка отработавшего масла позволяет снизить затраты на техническое обслуживание, увеличить срок службы автомобиля, повысить производительность мотора и обеспечить его бесперебойную работу, а также оптимизировать интервалы замены масла.

Помимо анализа состояния смазочного материала, система ANAC позволяет определить состояние самого двигателя. В ходе эксплуатации масло не только теряет свои свойства, но и накапливает продукты работы двигателя. Скажем, в ходе проверки на металлоизнос в смазочном материале можно обнаружить большое количество железа — что может указывать на износ цилиндра поршневой группы.

Центральный научно-исследовательский центр ANAC начал работу в бельгийском городе Эртвельд в 1958 году. Оказалось, что услуга Total ANAC весьма актуальна и востребована — в представительстве российского отделения компании рассказали, что в год продается около 10 тысяч проб. Одним водителям просто интересно, что происходит с двигателем их автомобиля. Другие же могут извлечь из прохождения теста выгоду, продав свою машину на «вторичке» подороже.

Когда стоит воспользоваться Total ANAC

Для получения достоверной информации важно проводить забор масла во время, близкое к интервалу его замены. Чтобы это масло уже достаточно «походило» в двигателе, и в нем образовались все нужные отложения.

В Total рассказывают, что однажды взяли масло на тест с двух одинаковых автомобилей разных владельцев. Однако замена жидкости для их двигателей проводилась относительно недавно, и специалисты не смогли обнаружить больших отклонений в показателях. Хотя вполне возможно, что при более длительном использовании смазочного материала результаты были бы другими — и они смогли бы пролить свет на состояние двигателей.

Тем не менее, благодаря Total ANAC самые дотошные автомобилисты могут узнать о результатах работы тандема двигатель-масло абсолютно все — если будут отправлять пробы на исследование на протяжении всего интервала между заменами смазочного материала.

В лабораториях Total ANAC пробы проверяются по множеству параметров. Это показатели износа (частицы железа, свинца, меди, олово и т.д.), показатели загрязненности масла (кремний, сажа или вода), характеристики при температуре 40°C и 100°C, а также химический состав масла и уровень присадок.

В готовом отчете напротив каждого из показателей будет расположена цветовая кодировка. Зеленый цвет означает удовлетворительную диагностику; желтый — незначительные отклонения, а красный — несоответствие или потенциально опасное отклонение.

Все эти данные будут полезны инженеру, но, скорее всего, ничего не скажут обычному автовладельцу. Поэтому в результатах исследования Total приводит расшифровку диагностики. При положительных результатах она может звучать так: «Условия эксплуатации удовлетворительные. Отклонения от нормы не выявлены. Мы рекомендуем вам брать пробу масла со стандартной частотой».

Кроме того, по состоянию масла можно определить степень износа двигателя и увидеть его коэффициент на графике:

Другая важная особенность Total ANAC — система прогнозирования поломки двигателя, которая называется C.A.P.S. При получении анализа с критичными (красными) показателями компания предоставит дополнительный ответ, основанный на результатах анализов клиентов с аналогичной проблемой. И даст рекомендации по устранению неисправностей.

Как отправить пробу масла на исследование?

Чтобы воспользоваться сервисом Total ANAC, нужно обратиться к официальным дистрибьюторам компании, которые находятся во многих городах России — список доступен на официальном сайте Total. Услуга стоит около 2500-3000 рублей.

Существует два варианта проведения анализа:

  1. Приезжаете к дистрибьютору, оплачиваете услугу на месте, технический консультант берет пробу и самостоятельно отправляет ее в лабораторию.
  2. Самостоятельно отбираете пробу, а дистрибьютор заказывает курьера, чтобы забрать образец масла (конечная стоимость анализа складывается из стоимости анализа и затрат на отправку).

Проба масла должна быть отправлена в чистой пластиковой таре, и в ней должно находиться не менее 150 мл масла.

Отчет о диагностике будет готов в течение 48 часов после получения образца масла лабораторией. Он может быть отправлен автовладельцу по обычной или электронной почте.

Кроме того, узнать результаты диагностики Total ANAC можно прямо на официальном сайте компании. Для этого понадобится только VIN-номер вашего автомобиля.

Следите за развитием темы Тотальная безопасность
Подпишитесь на нас